Защитный кожух
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЗАЩТНЫЙ КОЖУХ по авт. св. 512900, отличающийс я тем, что, с целью повьшения надежиости защиты и сникения энергозатрат путем уменьшения потерь мощности на дефо1 1ац о упругой ленты, концы спирали связаны с корпусе и подвижньм объектом через опоры, каждая из которых выполнена в виде концентрично расположенных и связанных между собой пр5пгинами возврата втулки с фланцем и кольца с буртом на внутренней поверхности, жестко связанного с корпусом и подвижньм объектом, при этом фланец втулки расположен между буртом кольца и корпусом и подвижным объектом и взаимодействует с ними через элементы качения, между втулкой и кольцом, между кольце и корпусом и подвилсным объектом расположено уплотнейне, а шарниры установлены на образующей, поверхности втулок, причем каждая опора снабжена ограничителем поворота втулки. 2. Кожух поп. 1,oтличaющ и и с я тем, что ограничитель угла поворота выполнен в виде регулируемых упоров, расположенных на кольце, с буртом,и выступов, выполненных на фланце втулки, а пружина возврата расположена на сте)жие, шарнирно связанном одним концом с втулкой, а другим - с .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (((!
4(sI) В 23 ((11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОС1ДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 512900 (21) 3681034/25-08 (22) 18.11.83 (46) 30.03.85. Бюл. У 12 (72) Л.П.Воробьев (53) 62-783.632.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 512900, кл. В 23 g 11/08, 1974 (прототип). (54)(57) 1. ЗАЩКТНЫИ КОЖУХ по авт. св. Н 512900, о тлич ающий-. с я тем, что, с целью повьипения надежности защиты и снижения энергозатрат путем уменьшения потерь мощности на деформацяо упругой ленты, концы спирали связаны с корпусом и подвижньаи объектом через опоры, каждая иэ которых выполнена в виде концентрично расположенных и связанных между собой пружинаии возврата втулки с фланцем и кольца с буртом на внутренней поверхности, жестко связанного с корпусом и подвижньи объектом, при этом фланец втулки расположен между буртом кольца и корпусом и подвнжнЬи объектом и взаимодействует с ними через элементы качения, между втулкой и кольцом, между кольцом и корпусом и подвижньи объектом расположено уплотнейие ° а шарниры установлены на образующей поверхности втулок, причем каждая опора снабжена ограничителем поворота втулки.
2. Кожух по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ограничитель угла поворота выполнен в виде регулируемых упоров, расположенных на кольце. с буртом,и выступов, выполненных на фланце втулки, а пружина возврата расположена на стержне, шарнирно связанном одним концом с втулкой, а другим — с кольцом.
1147551
Изобретение относится к защитньи устройствам. подвижных элементов различных агрегатов, станков.
По основному авт.св,, йзвестен защитный кожух, выполненный в виде свернутой по спирали. металлической упругой ленты, охватывающей перемещающийся возвратно-поступательно относительно корпуса элемент, например шток или винт, несущий на себе под- 1О вижный объект. Концы упругой ленты кинематически связаны с корпусом и с подвикным объектом посредством шарнирных узлов. На концах упругой ленты закреплены наконечники, сидящие на шарнирах, допускающих их по— ворот, а следовательно, наклон витков спирали, причем оси этих шарниров перпендикулярны продольной оси, подвижного объекта )1) .
Однако в конструкции известного защитного кожуха каждый виток спирали имеет ограниченный угол наклона при раздвигании и сдвигании витков,, а так как витки спирали большего диаметра (охватывающие) деформируются больше, чем витки меньшего диаметра (охватываемые), поскольку усилие деформации, приложенное к каждому витку одинаково, а развернутая длина каждого из витков различная, уменьшающаяся от большого витка к меньшему, это ведет к тому, что при больших ходах угол наклона каждого витка спирали друг относительно друга неравномерный, поэтому не обеспечивается надежности защиты.
Кроме того, требуются дополнительные затраты энергии на преодоление усилий противодействия упругой
40 ленты.
Цель изобретения- повышение надежности защиты и снижение энергозат рат путем уменьшения потерь мощности на деформацию упругой ленты, сверну45 той в спираль.
Поставленная цель достигается тем, что в защитном кожухе концы спирали связаны с корпусом и подвижным объектом через опоры, каждая из которых выполнена в виде концентрически расположенных и связанных между собой пружинами возврата втулки с фланцем и кольца с буртом на внутренней поверхности, жестко связанного с кор- 55 пусом и подвижным объектом, при этом фпанец втулки расположен между буртом кольца и корпусом и подвижным объектом и взаимодействует с ними через элементы качения, между втулкой и кольцом, между кольцом и корпусом и подвижным объектом расположено уплотнение, а шарниры установлены на образующей поверхности втулок, причем каждая опора снабжена ограничителем поворота втулки.
Кроме того, каждый ограничитель угла поворота выполнен в виде регулируемых упоров, расположенных на кольце с буртом, и выступов, выполненных на фланце втулки, а пружина возврата расположена на стержне, шарнирно связанном одним концом со втулкой, а другим — с кольцом.
На торцовой поверхности кольца, обращенной соответственно к корпусу и подвижному объекту, и на внутренней торцовой поверхности бурта выполнен скос, каждый уплотнительный элемент выполнен в виде кольца из упругого материала и закреплен на фланце втулки и на корпусе и подвижном объекте и взаимодействует со скосами кольца.
На фиг. 1 изображен защитный кожух, общий вид; на фиг. 2 — узел шарнирного закрепления конца спирали и поворотная опора, на фиг. 3 — упругая лента переменной жесткости, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2, на фиг. 7 и 8 — положения витков спирали при последовательных перемещениях подвижного объекта.
Упругая лента 1 выполнена из однородного металла по форме четырехугольника с непараллельными противоположными сторонами 2 и 3. Ширина упругой ленты 1 со стороны Д имеет большие величину и жесткость, чем со стороны Е.
Защитный кожух выполнен в виде свернутой по спирали упругой ленты 1 с витками 4-7, охватывающей установленный с возможностью .возвратно-поступательного перемещения отноI сительно корпуса 8 элемент 9, например шток или винт, несущий на себе объект 10. Концы упругой ленты 1 кинематически связаны с корпусом 8 н подвижньи объектом 10 посредством шарнирных узлов 11 и 12. На концах упругой ленты 1 закреплены наконечники 13, установленные на роликах 14, обеспечивающих наклон витков 4-7
3 11475 спирали на определенный угол, причем оси роликов 14 перпендикулярны продольной оси перемещения элемента 9.
Концы спирали связаны с корпусом 8 и подвижным объектом 10 через поворотные опоры, каждая иэ которых выполнена в виде концентрически расположенных втулки 15, 16 с фланцем и кольца 17, 18 с буртом на внутренней поверхности. Фланец втулки рас- 10 положен между буртом кольца и корпусом и подвижньм объектом и взаимо действует с ними через элементы качения, например шарики 19 и 20. Меж- . ду втулкой 15, t6 и кольцом 17, 18, 15 между кольцом и корпусом и подвижным . объектом выполнено уплотнение 21,22.
Втулка t5, 16 и кольцо 17, 18 связаны между собой возвратными пружинами 23, служащими для обеспечения между витками сиирали зазора "а".
Каждая опора содержит ограничитель угла поворота, выполненный в виде регулируемых упоров 24, расположенных на кольце, и выступов, выполнен- И ных иа фланце втулки. Каждая пружи— на 23 возврата .расположена на стержне 25 со сферической головкой, установленной шарнирно в кольце. Другим концом через сферический колпачок 26 З0 со штифтом 27 стержень 25 шарнирно связан с втулкой. На торцовой поверх- ности кольца 17, 18, обращенной к корпусу и подвижному объекту, выполнен скос 28, а на внутренней -.îðöå35 вой поверхности бурта выполнен
:.скос 29. Уплотнение 21 и 22 выполнено в виде кольца из упругого материала, закрепленного на фланце втулки и на корпусе и подвижном объекте, и взаимодействует со скосами торцо40 вой поверхностью ЗО,31. Сферическая головка стержня 25 размещена в отверсти кольца 17, 18 и взаимодействует с вкладышем 32, а штифт 27 размещен в пазу 33 с возможностью неремещения по nasy. Величину угла поворота втулки устанавливают упором 24 и фиксируют гайкой 34. Ролики 14 установ51 4 лены на образующих поверхностях втулок. Винты 35 служат для крепления кольца 17, 18 соответственно к корпусу и подвижному объекту.
Защитный кожух работает следующим образом.
При поступательном перемещении элемента 9 витки 4-7 спирали поворачиваются на угол ю4 по стрелке Г, а вращательным движением втулки 15 они свободно раскручиваются до контакта выступа втулки с упором 24, этим сохраняется необходимый допустимый зазор "а" между витками 4-7 спирали.
Такое свободное раскручивание витков спирали 4-7 и сжатие пружин 23 возврата происходит под действием возрастающего усилия сопротивления упругой ленты 1 при раздвигании спирали.
При возвратном перемещении элемента 9 в витках 4-7 спирали ликвидируется угол ь поворотом спирали, а обратным вращательным движением втулка 15 возвращается до соприкосновения с упором 24 и витки свободно закручиваются в условиях сохранения минимально допустимого зазора "а" между ними в сдвинутом состоянии. Закручивание витков 4-7 спирали происходит под воздействием одновременного разжатия всех урж 23 возврата при малой жесткости упругой ленты 1. Аналогичным образом работает другая опора с втулкой 16.
Возможность свободного раскручивания витков 4-7 спирали обеспечивает снижение потерь мощности на деформацию упругой ленты 1 при больших ходах защитного кожуха.
Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет снизить потери мощности на деформацию упругой ленты, свернутой в спираль, при сохранении допустимого зазора "а" sa счет свободного раскручивания (скручивания) витков защитного кожуха и обеспечить надежность защиты подвккного объекта.
1 14755 1.
С(1147551
114755!
1147551
114755 1 1НИИПК Закаа 1460/15 Тираж 838 Подписное
Финал ШШ Патент", г.Узз ород, ул.Проектиая, 4