Установка для непрерывного изготовления заливочных пенопластов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАЛИВОЧНЫХ ПЕНОШ1АСТОВ, содержащая заливочную головку, формующую камеру, образованную верхней и нияяей прорезиненными приводными транспортерньми лентами, охватывающими своей внутренней ;стороной верхнюю и нижнкио опорные пластины, смонтированные над формующей камерой и выполненные с отверстиями, связанными с системой подачи сжатого воздуха, и режущий узел, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности установки, она снабжена смонтированными перед входом в формукицую камеру устройствами для смачивания водой внутренней стороны прорезиненных приводных транспортерных лент,.а за приводными транспортерными лентасл ми по ходу движения вспениваемого материала дополнительно установлено тянущее устройство.

(19) () ) ):.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3562999/23-05 (22) 16.03 ° 83 (46) 30. 03.85. Бюл. В 12 (72) Б.Н. Махаринов, IO.Í. Порошин и Д.В. Валгин (71). Хлюпинский завод "Стройполимер" Главмособлстройматериалов при

Мособлисполкоме (53) 678;057.9 (088.8) (56) 1. Патент СССР У 538656, кл. В 29 D 27/00, 1974.

2. Патент США У 4252512, кл. 425-89, В 29 D 27/04, 1981 (прототип) . (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАЛИВОЧНЫХ ПЕНОПЛАСТОВ1 содержащая заливочную головку, формующую камеру, образованную верхней и нижней прорезиненными при4(5)) В 29 С 67/20, 39/16//

В 29 К 105:04; В 29 Ь 31:10 водными транспортерньми лентами, охватывающими своей внутренней .стороной верхнюю и нижнюю опорные пластины, смонтированные над формующей камерой и выполненные с отверстиями, связанными с системой подачи сжатого воздуха, и режущий узел, отличающаяся тем, что, с целью повышения зксплуатационной надежности установки, она снабжена смонтированными перед входом в формующую камеру устройствами для смачивания водой внутренней стороны прорезиненных приводных транспортерных лент, à за приводными транспортерньвки лентами по ходу движения вспениваемого материала дополнительно установлено тянущее устройство.

1147590

20

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности установ" ки. 55

Укаэанная цель достигается тем, что установка для непрерывного изготовления эаливочных пенопластов, Изобретение относится к переработке полимерных материалов, в частности к непрерывному изготовле" нию жестких заливочных пенопластов,. и может быть использовано в строительстве, химической промышленности и других областях народного хозяйства.

Известна установка для непрерывного изготовления профилей из пеноплас;а, содержащая узел подачи вспениваемого материала, верхнюю и нижнюю транспортерные ленты, охватывающие своими внутренними

° сторонами опорные плиты и выполнен- 15 ные из чередующихся участков металлической сетки и резиновых вставок, причем опорные плиты связаны с системой подачи рабочей среды Щ .

К недостаткам этой установки относится большой теплоотвод с поверхности вспенивающегося и отверждающегося материала, что приводит к образованию толстой поверхностной корки на пенопласте, снижению ско- 25 рости отверждения или требует дополнительного обогрева транспортеров.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для непрерывного изготовления заливочных пеноплас- щ0 тов, содержащая .заливочную головку, формующую камеру, образованную верхней и нижней прорезиненными приводными транспортерными лентами, охватывающими своей внутренней стороной верхнюю и нижнюю опорные .пластины, смонтированные над формующей камерой и выполненные с отверстиями, связанными с системой подачи сжатого воздуха, и режущий узел (2j, 40

Существенными недостатками этой установки являются сложная перфорация (до 100 отверстий на 1 м ), высокие требования к точности установки опорных поверхностей большой длины и необходимость обеспечения постоянного давления воздуха по всей трущейся поверхности в течение всего .процесса, что приводит к существенному удорожанию формующего агрегата и, в конечном итоге, к повышению стоимости готового пенопласта. содержащая заливочную головку, формующую камеру, образованную верхней и нижней прорезиненными приводными транспортерными лентами, охватывающими своей внутренней стороной верхнюю и нижнюю опорные пластины, смонтированные над формунлцей камерой и выполненные с отверстиями, связанньми с системой подачи сжатого воздуха, и режущей узел, снабжена смонтированными перед входом в формующую камеру устройствами для смачивания водой внутренней стороны прорезиненных приводных транспортерных лент, а эа приводными транспортерными лентами по ходу движения вспениваемого материала дополнительно установлено тянущее устройство.

Такое конструктивное исполнение позволяет повысить эксплуатационную надежность установки за счет уменьшения сил трения скольжения, возникающих под действием распорных усилий вспенивающейся композиции формуемого пенопласта между прорезиненными лентами и спорили пластинами, обеспечения достаточного трения между прорезиненными транспортерньми лентами и ведущими барабанами, передающими тянущее усилие на прорезиненные ленты при снижении натяжения транспортерных лент и уменьшении их тянущего усилия.

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая установка, на фиг.2— подвод сжатого воздуха к опорным пластинам, увеличенный масштаб.

Установка содержит формующий узел заливочную головку 2 и режущий узел 3. Формующий узел 1 включает установленный на станине (не показана) нижний транспортер 4 и верхний транспортер 5, выполненные кажный как жесткая металлическая ферма, на которой закреплены ведущий 6 и натяжной 7 барабаны, которые огибают прорезиненные транспортерные ленты

8, образующие формующую камеру 9 и охватывающие своей внутренней стороной верхнюю и нижнюю опорные пластины 10 из текстолита или другого антифрикционного материала, смонтированные над формующей каме- . рой 9. и выполненные с отверстиями 11 и штуцерами 12 для подвода сжатого воздуха в зазор между опорными .пластинами 10 и транспортерными лентами 8. Перед входом в формующую

15

3 11475 камеру смонтированы устройства 13 для смачивания водой внутренней стороны прорезиненных приводных транспортерных лент 8, выполненные иэ вращающегося смачивающего вал-, ка 14 с рубашкой из мягкого пористого материала, частично опущенного в резервуар 15 с водой.

Верхний транспортер 5 скреплен шарнирами с нижним и установлен с 10 возможностью перемещения в вертикальной плоскости системой гидроцилиндров (не показана). Оба транспортера имеют общий регулируемый по скорости привод через ведущие барабаны 6.

За транспортерными лентами формующего узла дополнительно установлено тянущее устройство 16, передающее усилие непосредственно на 2б полотно сформованного пенопласта и выполненное в виде обрезиненньм валов или дополнительного тянущего транспортера.

Установка работает следующим об- 25 разом.

Композиция из заливочной голов ки 2 подается на непрерывно движущуюся бумагу и поступает в формующий узел 1. В формующем узле происходит вспенивание и отверждение полимерной композиции . Движение бумаги осуществляется за счет распорных усилий вспенивающейся массы и синхронного движения прорезинен35 ных транспортерных лент 8 верхнего

5 и нижнего 4 транспортеров °

Во время движения верхней и нижней прорезиненных транспортерных лент 8 для уменьшения трения мелду опорными пластинами 10 и транспортерными лентами последние смачиваются (смазываются) посредством устройства 13 для смачивания их водой. Для предотвращения проскальзывания прорезиненных лент на ведущих барабанах 6 смазка (вода) удаляется посредством просушивания воздухом, поступающим под давлением через редкие отверстия 11 в опорных пластинах 10 в зазор между транспортерными лентами и опорными пластинами. Испарению и удалению влаги способствует нагрев прорезиненных лент эа счет экзотермической реакции образования пенопласта.

В зоне вспенивания, где вспенивающаяся композиция вызывает расклинивающее усилие, воздух не будет посту- пать р "..зор между смазанными водой транспортерными лентами и опорными пластинами, а весь выйдет в зоне отверждения пенопласта, где наблюдается технологическая усадка .у пенопласта, причем "воздушная подушка" не будет возникать в полной мере, так как отсутствуют как не нужная в данном случае точность изготовления опорных пластик, так и большое количество отверстий.

Для уменьшения натяжения прорезиненных транспортерных лент 8 при протягивании формующегося пенопласта через формующую камеру на выходе из нее дополнительно установлено тянущее устройство 16, передающее тянущее усилие непосред" ственно на полотно сформованного пенопласта. Готовый пенопласт поступает в режущий узел 3.

Применение предлагаемой установки позволяет изготовить пенопласт с улучшенными физико-механическими характеристиками беэ образования поверхностной корки, снизить стоимость установки, повысить.ее надежность и упростить эксплуатацию по сравнению с установками, использующими эффект Воздушной подушки °

1147590

У 7315 и 5 701Г

9 (Рцр f

Составитель Т. Небытова

ТехредМ.Гергель КорректорИ. Эрдейи

Редактор М. Петрова

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1467/17 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4