Устройство для подачи бортовых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ 1 БОРТОВЫХ КОЖЦ, содержащее барабан для хранения бортовых колец, механизм для отделения бортовых колец при их подаче и кольцевой толкатель бортовых колец с приводом его аксиального перемещения, о :t(, ,rv ..., I Гг---. Jf)- -х::- /I/ I личающееся тем, что, с целью автоматизации процесса подачи бортовых колец, механизм для отделения бортовых колец при их подаче выполнен в виде установленного со стороны наружного торца барабана кольцевого приспособления для приема бортовых колец с раздвижными элементами, поворотного относительно горизонтальной оси барабана ролика, смонтированного на установленном концентрично барабану диске с возможностью возвратнопоступательного перемещения в плоскости диска к оси барабана и вращения вокруг своей оси, и приводов для перемещения ролика, причем (Л на наружном торце барабана вьтолнен Г-образный выступ для удержания крайнего бортового кольца. 4 сл со ЕС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 » р и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692505/23-05 (22) 25.01.84 (46) 30.03.85. Бюл. У 12 (72) А.Е. Зайчик, E.Â. Бойко и Ю.И. Кармацкий (71) Научно-исследовательский ордена Ленина институт шинной промышленности

° (53) 678.054 678.065 (088.8) (56) .1. Патент Японии Р 57-50189, кл. В 29 Н 17/22, опублик. 1982.

2. Патент Японии Р 45-23412, кл. 25 F 3, опублик, 1970 (прототип). (54)(57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержащее барабан для хранения бортовых колец, механизм для отделения бортовых колец при их подаче и кольцевой толкатель бортовых колец с приводом его аксиального перемещения, о т...Я0,» ДДЯ7Д82.

4pi В 29 D 30/32 // В 29 Ь 30:00 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса подачи бортовых колец, механизм для отделения бортовых колец при их подаче выполнен в виде установленного со стороны наружного торца барабана кольцевого приспособления для приема бортовых колец с раздвижными элементами, поворотного .относительно горизонтальной оси барабана ролика, смонтированного на установленном концентрично барабану диске с возможностью воэвратнопоступательного перемещения в плоскости диска к оси барабана и вращения вокруг своей оси, и приводов для перемещения ролика, причем на наружном торце барабана выполнен Г-образный выступ для удержания крайнего бортового кольца.

2 Устроиство по п, 1 о ч л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной установки бортовык колец в кольцевое приспособление для прие. а бортавык колец, по периметру диска смонтированы дополнительные вращающиеся ролики р установленные с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси барабана и возвратно-поступательного

1147592 перемещения к оси барабана в плоскости диска, и приводы для перемещения дополнительных роликов.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кольцевое приспособление образовано радиально расположенными V-образными профилями, между которыми установлены раздвижные планки, связанные с приводом для их раздвижения.

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессе сборки пневмопокрьппек для посадки бортовых колец в шаблоны или специальные транспортные приспособления.

Известно устройство для подачи бортовых колец, содержащее барабан хранения бортовых колец, механизм 10 для отделения бортовых колец друг от друга и средство для передачи бортовых колец на транспортирующий механизм Я .

Hepостатком этого устройства 15 является сложность его выполнения.

Так, на средстве для передачи бортовых .колец осложнено выполнение спиральных канавок под бортовые кольца на его коническом участке. 20

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подачи бортовых колец, содержащее барабан для хранения бортовых 25 колец, механизм для отделения бортовых колец при их подаче и кольцевой толкатель бортовых колец с приводом его аксиального перемещения L2j.

ЗО

Недостатком этого устройства явля ется невозможность механизации прос цесса подачи бортовых колец и отсутствие надежной установки бортовых колец в приспособление для приема бортовых колец. Невозможность автоматизации процесса годачи колец обусловлено ручной операцией IIQ установке бортовых колец на барабан, являющийся шаблоном-магазином. За счет того, что бортовое кольцо поддерживается только в отдельных местах, не может быть достигнуто прижатие бортового кольца к заплечику.

Цель изобретения — автоматизация процесса подачи бортовых колец и обеспечение надежной установки бортовых колец в кольцевое приспособ,пение для приема бортовых колец.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи бортовых колец, содержащем барабан для хранения бортовых колец, механизм для отделения бортовых колец при их подаче и кольцевой толкатель бортовых колец с приводом его аксиального перемещения, механизм для отделения бортовых колец при их подаче выполнен в виде установленного со стороны наружного торца барабана кольцевого приспособления для приема бортовых колец с раздвижными элементами, поворотного относительно горизонтальной оси барабана ролика, смонтированного на установленном концентрично барабану диске с возможностью воэвратнопоступательного перемещения в плоскости диска к оси барабана и вращения вокруг своей оси, и приводов

l для перемещения ролика, причем на наружном торце барабана выполнен

Г-образный выступ для удержания. крайнего бортового кольца.

Кольцевое приспособление образовано радиально расположенными

V-образными профилями, между котбрычи установлены раздвижные планки, связанные с приводом для их раздвижения.

1147592 4

По периметру диска смонтированы дополнительные вращающиеся ролики, установленные с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси барабана и возвратно-поступательного перемещения к оси барабана в плоскости диска, и приводы для перемещения дополнительных роликов.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 †-то же, вид сбоку; на фиг.3 — кольцевое приспособление; на фиг. 4 и 5 — последовательные стадии подачи бортовых колец и различные положения механизмов устройства.

Устройство содержит полый цилиндрический корпус 1, в котором установлен барабан 2 для хранения бортовых колец 3. На наружном торце барабана 2 выполнен Г-образный выступ 4 для удержания крайнего бортового кольца 5. На корпусе 1 концентрично ему установлена с возможностью осевого перемещения кольцевая рама 6, на которой концентрично барабану установлен с возможностью вращения вокруг оси барабана 2 диск 7. На последнем смонтирован ролик 8 и дополнительные ролики 9 и 10.

Ролики 8 и 9 установлены с воз,можностью вращения вокруг своих осей и возвратно-поступательного . перемещения к оси барабана в плоскости диска 7. Ролики 10 установлены по периметру диска 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости диска 7 к оси барабана, Ролик 8 служит для отделения бортовых колец от пачки, а ролики 9 и 10 — для установки .бортовых колец в кольцевое приспособление

11 или в шаблон 12.

Устройство содержит также толкатель 13 с приводом его осевого перемещения (не показан) . Ролики 8, 9 и 10 имеют соответствующие приводы для их перемещений (не показаны).

Кольцевое приспособление 11 образовано расположенными в радиальных плоскостях V-образными профилями 14, между-которыми установлены раздвижные планки 15, шарнирно закрепленные одними концами и шарнирно связанные с тягами 16. Последние соединены с ползуном 17, переме цаю5

55 щимся от толкателя 18 по штанге 19.

Полэун 17 может удерживаться в крайнем правом положении пружиной (не показана}.

Приводы для рамы 6 диска 7 и толкателя 13 условно не показаны.

Перемещение роликов 8 и 9 в радиальной плоскости контролируется датчиками (не показаны}, Устройство работает следующим образом, К ролику 8 (фиг.t) через его привод прикладывается направленное от оси барабана 2 радиальное усилие, которое пе едается кольцу 5. Если при этом бортовое кольцо 5 не приподнимается над выступом 4 из-за склеивания с соседним кольцом 3, то диск 7 приводится во вращение (на фиг.2 против часовой стрелки), в результате чего ролик 8 отделяет кольцо 5 от соседнего с ним кольца

3 по всему периметру, и когда ролик 8 снова подводится к выступу

4, то кольцо 5 приподнимается над выступом 4 (фиг.4), что регистрируется датчиком (при необходимости диск 7 совершает несколько поворотов по и против часовой стрелке}.

Затем ролик 8 поворачивается в радиальной плоскости (фиг.5), кольцо

5 падает и оказывается в положении, показанном на фиг.5 пунктиром, а ролик 8 (вместе с роликом 9) поворачивается в обратном. направлении и устанавливается в положение, показанное на фиг.4. Ролики 10 совершают радиальное перемещение одновременно с роликами 8 и 9 и устанавливаются на том же расстояиии от оси барабана 2, что и ролики 9.После отделения кольца 5 расположенные на барабане 2 бортовые кольца 3 под действием толкателя 13 перемещаются (на фиг.4 и 5 влево} и крайнее левое бортовое кольцо 3 занимает положение, которое сначала (фиг.1) занимало кольцо 5. После зтого толка- тель 18 воздействует на ползун 17 ° который, перемещаясь (на фиг.3 влево}, воздействует через тяги 16 на планки 15, которые перемещаю -. ся между U-образными профилями 14 и устанавливаются в положейие,показанное на фиг.3 пунктиром (разд" виг кольцевого элемента 11), при этом кольцо 5 занимает положение, показанное пунктиром на фиг.4, ЗаВ 1147592 6 тем рама б перемещается по корпусу торце барабана 2 Г-образных высту1 (на фиг.4 влево), при этом ролики пов и соответствующее число роликов, 9 и 10 толкают кольцо 5 и устанав- аналогичных ролику 8. Кольцевой эле- ливают его в шаблон 12, после чего мент 11 выполняется съемным. После диск 7 приводится во вращение, а 5 того, как на кольцеделательном ролики 9 и 10 прикатывают кольцо агрегате на барабан 2 устанавливает5, обеспечивая его надежную установ- ся пачка бортовых колец, этот узел ку в шаблоне 12. После этого на устанавливается в предлагаемом устместо шаблона- 12 устанавливается ройстве. Таким образом, данное другой шаблон, в который надо уста- 1О изобретение позволяет автоматизиновить бортовое кольцо и цикл, рабо- ровать операции по съему бортовых

Э

Ф ты устройства повторяется. колец с кольцеделательного агрегаПредлагаемое устройство может та, их транспортировке и установке иметь нЕсколько смонтированных на в шаблоны.

1147592

1147592

Составитель E. Кригер

Техред А.Кикемезей Корректор И. Эрдейи

Редактор И. Петрова

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1467/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4