Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее реле боксовання , связанное с выходом диодного моста сравнения, входы которого соединены с общими точками обмоток якорей и возбуждения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговых свойств транспортного средства на высоких скоростях движения , оно снабжено резисторным делителем напряжения, подключенным параллельно двигателям, при этом один промежуточный вывод делителя соединен через включающую катушку реле боксования с анодами диодного моста сравнения, а другой промежуточный вывод - с катодами диодного моста сравнения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности защиты на транспорных средствах с автономными источ i инками питания, оно снабжено нелинейным элементом, включенным между включающей (Л катушкой реле боксования и анодами диодного моста сравнения. 4 О) О ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 601 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2851551/24-11 (22) 19.11.79 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) А. М. Тарасов, В. Е. Гайдуков, Л. И. Кулагина, В. В. Плахотников и И. В. Торский (71) Харьковский институт инженеров железн одорожн ого тра нспорта им. С. М. Кирова (53) 629.424.1(088.8) (56) !. 1. Колесник И. К. и др. Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе. М., «Транспорт», 1978, с. 143, рис. 102 (прототип). (54) (57) 1. ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЬ1МИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее реле боксова„SU„„1147605 A ния, связанное с выходом диодного моста сравнения, входы которого соединены с общими точками обмоток якорей и возбуждения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговых свойств транспортного средства на высоких скоростях движения, оно снабжено резисторным делителем напряжения, подключенным параллельно двигателям, при этом один промежуточный вывод делителя соединен через включающую катушку реле боксования с анодами диодного моста сравнения, а другой пром ежуточны и вывод — с катодам и дно диого моста сравнения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности защиты на транспорных средствах с автономными источ никами питания, оно снабжено нелинейным элементом, включенным между включающей катушкой реле боксования и анодами диодного моста сравнения.

1147605

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты колесных пар тепловоза от боксования.

Известно противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее реле боксования, связанное с выходом диодного моста сравнения, входы которого соединены с общими точками обмоток якорей и возбуждения двигателей 11).

Недостатком известного устройства является его низкая чувствительность на высоких скоростях движения.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств транспортного средства на высоких скоростях движения.

Поставленная цель достигается тем, что ус:, р ойство сн аб жено резисторны м дел ителем напряжения, подключенным параллельно дьигателям, npli этом один промежуто ный вывод делителя соединен через включающую катушку реле боксования с анодами диодного моста сравнения, а другой промежуточный вывод — с катодами диодного моста сравнения, а также нелинейным элементом, включенным между включающей кат> шкой реле боксования и анодами диодного моста сравнения.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из реле 1 боксования, включающая катушка которого соединена через резистивный делитель 2 и нелинейный элемент 3 с выходом диодного моста 4 с равнения. Рези стиви ый делитель

? включен параллельно тяговым двигателям

5 постоянного тока последовательного возбуждения, соединенным с источником 6 питания, например тяговым генератором.

Входы диодного моста 4 сравнения подключены к общим точкам обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей 5.

Величина полного сопротивления делителя 2 выбирается исходя из величин максимального напряжения тягового генератора и потребляемого катушкой реле боксования тока.

Вывод делителя напряжения, соединенный с плюсом моста сравнения, выбирается таким образом, чтобы потенциал этого вывода относительно минуса силовой цепи был на 5 — 10 В выше максимального падения напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей. Вывод делителя напряжения, соединенный с нелинейным элементом, выбирается исходя из величины необходимого корректирующего сигнала по напряжению тягового генератора.

Величина корректирующего сигнала определяется как разность между порогом срабатывания реле боксования и величиной напряжения на выходе диодного моста при различных скоростях движения тепловоза.

5

2

При отсутствии боксования корректирующий сигнал по катушке реле боксования не протекает, так как диодный мост для этого сигнала включен в непроводящем направлении. При наличии боксования происходит суммирование сигнала с выхода диодного моста и корректирующего сигнала

Система регулирования напряжения тягового генератора формирует его внеш нюю характеристику с ограничением по максимальному напряжению.

Отсечка по напряжению тягового генератора не является идеальной и строго параллельной оси тока на внешней характеристике генератора. В зоне отсечки напряжение тягового генератора продолжает повышаться, хотя и с меньшим градиентом. Так как делитель напряжения является активным элементом, то напряжение на его выходе повторяет напряжение тягового генератора в соответствующем масштабе.

Нелинейный элемент 3 учитывает изменение градиента нарастания корректирующего сигнала в зоне отсечки по напряжению тягового генератора и соответствующим образом преобразует корректирующий сигналл.

Предлагаемое противобоксовочное устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без боксования падение напряжения на обмотках возбуждения одинаково. На выходе моста 4 сравнения сигнал равен нулю. На выходе делителя 2 напряжения величина сигнала зависит от скорости движения тепловоза, и тем выше, чем выше скорость движения. Этот сигнал суммируется с выходным сигналом моста 4 сравнения и по амплитуде недостаточен для срабатывания электромагнитного реле 1 при отсутствии сигнала на выходе моста 4 сравнения.

При боксовании на выходе моста сравнения появляется сигнал рассогласования, равный разности между максимальным и минимальным падениями напряжений на обмотках тяговых двигателей.

При одной и той же интенсивности боксования этот сигнал тем ниже, чем выше скорость движения тепловоза. Суммируясь с выходным сигналом делителя 2 напряжения, выходной сигнал моста 4 сравнения приобретает при одной и той же интенсивности боксования величину, не зависящую от скорости движения тепловоза. 3а счет этого электромагнитное реле 1 срабатывает при заданной интенсивности боксования независимо от скорости движения.

В том случае, если появляется необходимость снизить порог срабатывания электромагнитного реле 1 при высокой скорости движения тепловоза, между выходом делителя 2 напряжения и катушкой электро4 имеет более высокую чувствител ьность, схемную простоту и надежность.

Предполагаемый экономический эффект составляет около 500 руб. в год на тепловоз.

1147605 магнитного реле 1 ставится нелинейный элемент 3.

По сравнению с серийным блоком боксования ББ — 303, предлагаемое устройство

Составитель Н. Лысяков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 1474/18 Тираж 650 Подписное

3ИИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4