Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси с кузовом , шнековый транспортер с гидроприводом , шарнирно закрепленный на заднем борту кузова с возможностью поворота в поперечной, вертикальной, продольной плоскостях , и фиксатором рабочего положения, выгрузной люк с заслонкой, выполненный в нижней части заднего борта, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, шнековый транспортер установлен с возможностью взаимодействия с люком в рабочем положении посредством патрубка, на котором закреплена радиальная стойка с размещенным на ней подпружиненным ползуном с роликом, установленным на дугос1бразных направляющих , закрепленных на заднем борту кузова, при этом свободный конец радиальной стойки связан со шнековым транспортером горизонтальной осью, а радиальная стойка связана с бортом через гидроцилиндр поворота .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

МвВ60Р140

1;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686932/27-11 (22) 24.11.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) И. У. Азимжанов, Н. А. Тагинцев, Г. А. Окунев и В. А. Портье (71) Научно-производственное объединение

«Целинсельхозмеханизация» (53) 629.11.011.68 (088.81 (56) Авторское свидетельство СССР № 796011, кл. В 60 P 1/40, 1981.

Информационный листок МСХ КазССР

1980, № 8. (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси с кузовом, шнековый транспортер с гидроприводом, шарнирно закрепленный на заднем борту кузова с возможностью поворота в,.SUÄÄ 1147613 А поперечнои, вертикальной, продольной плоскостях, и фиксатором рабочего положения, выгрузной люк с заслонкой, выполненный в нижней части заднего борта, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, шнековый транспортер установлен с возможностью взаимодействия с люком в рабочем положении посредством патрубка, на котором закреплена радиальная стойка с размещенным на ней подпружиненным ползуном с роликом, установленным на дугообразных направляющих, закрепленных на заднем борту кузова, при этом свободный конец радиальной стойки связан со шнековым транспортером горизонтальной осью, а радиальная стойка связана с бортом через гидроцилиндр поворота.

1147613

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала, преимущественно в сельскохозяйственные машины, например зерна и минеральных удобрений в сеялки или кузова автомобилей и прицепов при перевалочных способах отвозки зерна от комбайнов. !

О

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств самосвального транспортного средства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое самосвальное транспортное средство, вид сзади; на фиг. 2-то же, вид сбоку.

Самосвальное транспортное средство содержит шасси с кузовом 1, съемный или специально оборудованный задний борт 2, в нижней части которого выполнен выгрузной люк 3, перекрываемый заслонкой 4. К щб выгрузному люку соосно закреплена опора

5 вращения для корпуса механизма перевода, состоящего из патрубка 6 с закрепленной к нему радиальной стойкой 7. Свободный конец стойки 7 у верхней кромки борта связан со шнековым транспортером 8 посредством цилиндрического шарнира 9 с горизонтальной осью. В верхней части стойка

7 кинематически связана с бортом посредством дугообразных направляющих 10, закрепленных на борту концентрично опоре 5 вращения, и ползуна 11, перемещающегося по стойке и направляющим 10. Ползун 11 и стойка 7 подпружинены между собой пружинами 12 для передачи части нагрузки от веса устройства с опоры 5 вращения на направляющие !О. Ползун 11 снабжен роликом 13.

В рабочем положении шнековый транспортер стыкуется (прижимается) к свободному фланцу патрубка за счет поворота его в продольно-вертикальной плоскости вокруг шарнира 9 и крепится в нижней части фик- 40 сатором 14 к корпусу механизма перевода, образуя с ним единый узел. В транспортное положение шнековый транспортер поворачивается вокруг шарнира 9 горизонтально над кузовом в продольной плоскости самосвального транспортного средства и укла- 4 дывается передней частью на упор с фиксатором 15. Поворот шнекового транспортера совместно с корпусом механизма перевода в поперечном направлении к кузову осуществляется гидроцилиндром 16, установленным между стойкой 7 и бортом.

Привод шнекового транспортера осуществляется от гидросистемы самосвального транспортного средства гидромотором 17 с клиноременной или цепной передачей 18, установленными на патрубок 6 механизма перевода. Связь гидропривода с шнековым транспортером выполняет управляемая муфта 19, которая позволяет быстро отсоединить гидропривод от шнекового транспортера при переводе в транспортное положение.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. Заправленное сыпучим материалом, например зерном, самосвальное транспортное средство подъезжает к приемным емкостям. Шнековый транспортер 8 освобождают от фиксатора 15, затем поворачивают вокруг шарнира 9 из горизонтального положения в вертикальное и прижимают к фланцу патрубка 6 с помощью фиксатора 14 рабочего положения и включают управляемую муфту 19. При подаче масла из гидросистемы транспортного средства в гидроцилиндр 16 корпус механизма перевода с закрепленным на нем шнековым транспортером перемещают по направляющей 10 в рабочее положение до обеспечения требуемой высоты загрузки. Для выгрузки материала включают гидромотор 17, который клиноременной или цепной передачей 18 передает вращение шнековому транспортеру, затем открывают заслонку 4.

В процессе выгрузки подъемным механизмом самосвального транспортного средства осуществляют подъем кузова 1. Высоту выгрузки в процессе подъема кузова регулируют корректировкой положения ш некового транспортера гидроцилиндром 16. По окончании выгрузки закрывают заслонку 4 и выключают гидромотор 17. Для перевода в транспортное положение гидроцилиндр

16 перемещает корпус механизма перевода со шнековым транспортером в вертикальное положение. Затем освобождают связи шнекового транспортера с фиксатором 14 и управляемой муфтой 19, поворачивают его вокруг шарнира 9 в горизонтальное положение и крепят к упору с фиксатором 15.

11476 l 3

Составитель А. Тужилов

Редактор М. Петров Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1474/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4