Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая корпус с замком и перегородкой с отверстием, в котором установлено уплотнительное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, уплотнительное кольцо выполнено с двумя кольцевыми буртиками, охватывающими кромку стенки отверстия в корпусе, причем буртики образованы направленными навстречу друг другу лепестками манжетного уплотнения. 2. Соединительная головка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между основаниями лепестков манх етного уплотнения больше толщины перегородки, а между их периферийными частями - меньше толщины перегородки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1147623 и59 В 60 Т 17 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711376/27-11 (22) 11.03.84 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) M. И. Дронин, А. В. Дуденко и В. В. Романенко (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 621.643.41 (088.8) (56) Патент США № 3554230, кл. 137/614, 1971. (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус с замком и перегородкой с отверстием, в котором установлено уплотнительное кольцо, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, уплотнительное кольцо выполнено с двумя кольцевыми буртиками, охватывающими кромку стенки отверстия в корпусе, причем буртики образованы направленнымй навстречу друг другу лепестками манжетного уплотнения.
2. Соединительная головка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между основаниями лепестков манжетного уплотнения больше толщины перегородки, а между их периферийными частями — меньше толщины перегородки.
114?623
Составитель С. Макаров
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 1475/19 Типчак 650 Подписное
ВНИИПИ Государстйенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов автотранспорта, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности.
На фиг. 1 изображена соединительная головка для пневматической тормозной систем ы тра испо ртного средства, разрез; на фиг. 2 — сопряжение уплотнительного коль- 10 ца с перегородкой (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — вариант соединительной головки для прицепных транспортных средств.
Соединительная головка состоит из корпуса 1 с замком 2 и перегородкой 3, уплотнительного кольца 4 с буртиками 5 и 6, 15 образованными направленными навстречу друг другу лепестками манжетного уплотнения, обратного клапана 7 с направляющим хвостовиком 8, пружины 9. К полости 10 головки подводится давление воздуха.
По плоскости 11 осуществляется контактирование с уплотнительным кольцом головки прицепа, а по поверхности 12 — с обратным .кла паном 7.
В корпус 1 через отверстие в перегород- 2 ке 3 устанавливается подпружиненный обратный клапан 7 с направляющим хвостовиком 8 и удерживается в крайнем нижнем положении. Уплотнительное кольцо 4 устанавливается таким образом, чтобы лепесток манжетного уплотнения контактировал с внутренней поверхностью перегородки 3, после чего обратный клапан 7 отпускается. Под действием возвратной пружины 9 уплотнительное кольцо 4 несколько перемещается вверх за счет того, что расстояние «а» между буртиками 5 и 6 больше толщины «в» перегородки. До подсоединения прицепа давление воздуха в полости 10 головки отсутствует, так как перед соединительной головкой устанавливается разобщительный кран, который выпускает воздух из полости 10 в атмосферу. При подсоединении прицепа толкающим штифтом его головки обратный клапан 7 перемещается вниз, обеспечивая необходимый зазор между клапаном 7 и поверхностью 12 кольца 4 для поступления воздуха в тормозную систему прицепа. Одновременно уплотнительные кольца 4 головок тягача и прицепа контактируют по плоскости прилегания
11 и уплотнительное кольцо 4 несколько смещается вниз без отрыва лепестка манжетного уплотнения от поверхности перегородки 3. При открытии разобщительного крана и подаче давления воздуха в полость 10 герметичность соединения головок по плоскости прилегания Il обеспечивается усилием от давления воздуха по поверхности 12 на уплотнительное кольцо 4 и воздух из тормозной магистрали тягача поступает в тормозную магистраль прицепа.