Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ, содержащее связанный со стойкой пневматический цилиндр двухстороннего действия с полостями, подключаемыми к пневмосистеме стенда, при этом шток поршня пневматического цилиндра оборудован сцепным узлом для соединения с органом управления тормозами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности испытаний прицепных транспортных средств, оборудованных тормозами каната, оно снабжено гидравлическим запорным устройством, представляющим собой гидроцилиндр, поршень которого связан со штоком пневматического цилиндра, а полость подсоединена к емкости с рабочей жидкостью посредством клапана, отпираемого электромагнитом , при этом пневматический цилиндр смонтирован на тензодержавке, соединенной со стойкой посредством поворотной консоли, имеющей фиксатор ее положения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575396/27-11 (22) 07.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. Б. Кушнарев, В. А. Коломийцев и А. Я. Грозман (71) Волгодонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института атомного машиностроения и котлостроения (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 425072, кл. В 60 Т 17/22, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА РОЛ ИКОВОМ СТЕНДЕ, содержащее связанный со стойкой пневматический цилиндр двухстороннего действия с полостями, под„„Я0„„1147625 A ключаемыми к пневмосистеме стенда, при этом шток поршня пневматического цилиндра оборудован сцепным узлом для соединения с органом управления тормозами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности испытаний прицепных транспортных средств, оборудованных тормозами каната, оно снабжено гидравлическим запорным устройством, представляющим собой гидроцилиндр, поршень которого связан со штоком пневматического цилиндра, а полость подсоединена к емкости с рабочей жидкостью посредством клапана, отпираемого электромагнитом, при этом пневматический цилиндр смонтирован на тензодержавке, соединенной со стойкой посредством поворот- д е ной консоли, имеющей фиксатор ее положения.

1147625

И зобретение относится к ди агностике и испытаниям тормозных систем автотранспортных средств и может быть применено в отраслях народного хозяйства, где существует необходимость проверки состояния тормозных систем автотранспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности испытаний прицепных транспортных средств, оборудованных тормозами наката.

На фиг. 1 изображено устройство для управления тормозами транспортного средства, установленное на роликовом стенде, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка опорного ролика, разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство, разрез  — В на фиг. 2.

Устройство 1 для управления тормозами транспортного средства установлено на стенде, состоящем из двух приводов, каждый из которых содержит пару опорных роликов 2, закрепленных в подшипниковых узлах 3. Один из каждой пары опорных роликов соединен с устройством замера 4 тормозной силы, другой с имитатором кинетической энергии 5.

Опорные ролики 2 приводятся во вращение электродвигателями 6. Приводные электродвигатели 6 соединены с устройством замера

7 пройденного и тормозного путей. Электродвигатели 6 кинематически связаны с опорными роликами 2, например, цепью 8.

Каждый привод накрыт кожухом 9, закрывающим все вращающиеся части привода, кроме опорных роликов.

Устройство 1 выполнено в виде поворотной вокруг оси 10 консоли 11 и содержит фиксатор 12, выполненный, например, в виде подпружиненного конического стержня. Фиксатор 12 позволяет фиксировать устройство 1 в рабочем и нерабочем положении (на фиг. 1 сплошной линией показано устройство 1 в нерабочем положении, а штрихпунктирной линией — в рабочем положении).

К консоли 11 прикреплена тензодержавка 13 с тензорезистором 14. Одна сторона тензодержавки 13 жестко соединена с корпусом вневмоцилиндра 15. Один конец штока 16 пневмоцилиндра соединен с тяго-. вым устройством 1?, выполненным, например, в виде шара (для легковых автомобилей) . Другой конец штока 18 пневмоцилиндра соединен со штоком 19 гидравлического стопорного устройства 20. Рабочая полость 21 гидравлического стопорного устройства 20 соединена с емкостью 22 рабочей жидкости через обратный клапан 23.

Рабочий элемент 24 обратного клапана

23 нодпружинен так, что при движении штока 19 гидравлического стопорного устройства 20 в направлении пневмоцилиндра

15 рабочая жидкость из емкости 22 поступает в рабочую полость 21 гидравлического стопорного устройства 20.

2

Сверху, над емкостью для рабочей жидкости 22, расположен электромагнит 25.

Рабочий элемент (якорь) электромагнита

25 соединен с рабочим элементом 24 обратного клапана 23 стержнем 26 таким образом, чтобы при включении электромагнита 25 клапан 23 был открыт и рабочая жидкость могла поступать из рабочей полости 21 гидравлического стопорного устройства 20 в емкость 22.

Для уменьшения радиальных нагрузок на ось 10 консоли 1 последняя может быть снабжена опорным колесом 27.

В состав стенда входит пневмоаппаратура 28.

Транспортное устройство устанавливается на стенд. В случае установки четырехколесных транспортных средств с обычными тормозными системами устройство 1 фиксируется не в рабочем положении.

В случае проверки автоприцепов с инерционно-ходовыми тормозными системами устройство 1 устанавливается в рабочее положение и фиксируется фиксатором 12.

Дышло прицепа (не показано) присоединяется к тяговому устройству 17 устройства 1, при этом (перед началом испытаний) шток 16 пневмоцилиндра 15 должен быть задвинут.

После набора скорости вращения опорных роликов 2 системой управления 29 подается команда на включение тормозной системы транспортного средства. С подачей сигнала на выключение тормозной системы пневмоаппаратура 28 подает сжатый воздух в рабочую полость пневмоцилиндра 15 так, чтобы тяговое устройство

17 двигалось по направлению к прицепу.

Сила давления тягового устройства !7 на дышло прицепа обеспечивается пневмоаппаратурой 28. Под действием сжатого воздуха, за счет того, что сторона штока 18 пневмоцилиндра 15 соединена со штоком 19 гидравлического стопорного устройства 20, поршень гидравлического стопорного устройства 20 будет двигаться, втягивая рабочую жидкость через обратный клапан

23 из емкости 22 в свою рабочую полость 21. При этом электромагнит 25 выключен, т. е. клапан 23 работает в одном направлении. Одновременно с подачей воздуха в пневмоцилиндр 15 отключаются приводные электродвигатели 6 и включаются устройства 4 замера величины тормозной силы и устройства замера

7 пройденного и тормозного путей. Под действием тормозной силы, возникающей в колодках колес автотранспортного средства, и сил трения между колесами и поверхностью опорных роликов 2 происходит замедление вращения опорных роликов 2 и накатывание автоприцепа на устройство 1.

3а счет того, что клапан 23 закрыт (электромагнит 25 отключен) и жидкость практически несжимаема, тяговое устройство 17 будет отклоняться вместе с кор11 з пусом пневмоцилиндра 15, жестко соединенного с тензодержавкой 13. Таким образом, тензодержавка 13, а вернее, деформация тензорезистора 14 позволит судить о величине силы накатывания прицепа на устройство 1.

П ри менение простого пневмоцилиндра для осуществления нажатия на дышло автоприцепов не позволило бы получить достоверные результаты величины силы накатывания и зависимость тормозной силы от величины начальной силы нажатия в связи с тем, что при начальном нажатии на дышло прицепа возникает определенная сила накатывания прицепа на устройство

1, под действием которой произойдет перемещение штоков 18 и 16 пневмоцилиндра 15. Вследствие перемещения штока

16 и 18 уменьшится сила торможения, а следовательно, и сила накатывания, что вызовет опять перемещение штоков

16 и 18, но теперь в другую сторону.

Таким образом будет осуществляться колебательный процесс в течение всего периода времени торможения, что ухудшает условия м одел ирова ни я процесса тор можения, происходящего в действительности.

5 После осуществления полной остановки вращения опорных роликов 1 включается электромагнит 25, якорь которого отодвигает рабочий элемент 24 обратного клапана 23, а рабочая полость пневмоцилинд>о ра 15 соединяется с атмосферой.

Под действием силы сжатия тормозной системы автоприцепа тяговое устройство 17, а следовательно, поршни и штоки 16, 18 и 19 пневмоцилиндра и гидравлического стопорного устройства возвращаются в ис15 ходное положение, при этом рабочая жидкость из полости 21 гидравлического стопорного устройства перетекает в емкость 22. После возвращения всей системы в исходное положение электрома гнит 25 отключается.

Вид А

1147625 ие.

Составитель С. Макаров

Редактор М. Дылин Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1475/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4