Шахтная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных соединенных между собой в верхней части створок, и стопорное устройство для створок, включающее в себя горизонтальный вал, отличающаяся тем, что, с целью упрощения вагонетки , вал установлен на раме поперек кузова и на нем смонтированы симметрично продольной оси кузова по меньщей мере два кулачка для взаимодействия с нижними частями створок.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4сЮ В 61 D 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 37201 56/27-11 (22) 23.02.84 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Д. М. Ситников, С. Я. Саутов, Г. Д. Потапенко, Г. М. Асеев и Н. А. Питернев (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901118, кл. В 61 D 11/02, 1980.,„Я() „„1147626 А (54) (57) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных соединенных между собой в верхней части створок, и стопорное устройство для створок, включающее в себя горизонтальный вал, отличающаяся тем, что, с целью упрощения вагонетки, вал установлен на раме поперек кузова и на нем смонтированы симметрично продольной оси кузова по меньшей мере два кулачка для взаимодействия с нижними частя м и створ о к.

1147626

f2

Фиг. 2

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 1476/19

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к шахтным вагонеткам для транспортирования липких и влажных материалов.

Цель изобретения — упрощение конструкции вагонетки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Вагонетка состоит из рамы 1, скатов 2, кузова 3, содержащего створки 4 и 5, подвешенные на стойках 6 и 7 на раме 1 с помощью шарниров 8, стопорного устройства, включающего вал 9 с приваренными к нему стопорными кулачками 10 и 11, подшипники

12 и 13, рукоятки 14 и 15, возвратные пружины 16 и 17.

Вагонетка работает следующим образом.

В исходном положении для загрузки материалом створки 4 и 5 кузова 3 сомкнуты под действием веса и заперты (зафиксированы в этом положении) кулачками 10 и 11 стопорного устройства, которые взаимодействуют с нижней обвязкой створок снизу их.

После заполнения вагонетки материалом и доставки ее к месту разгрузки (в бункерконвейер) происходит поворот рукоятки

14 или 15 (вручную или автоматически при наезде ее на упор, который не показан). При этом вал 9 поворачивается на подшипниках

12 и 13 и кулачки 10 и 11 выходят из зацепления с обвязкой створок 4 и 5, что приводит к их повороту на шарнирах .8 под действием веса материала и полному высыпанию его из кузова. В открытом положении удержание створок осуществляется обратными сторонами тех же кулачков 10 и 11. Для этого необходимо рукоятку повернуть и тут же снять воздействие на нее, что приведет к установке ее в вертикальное положение под действием пружины 16 или 17. После разгрузки материала происходит вторично поворот рукоятки 14 или 15, которая тут же принимает исходное (вертикальное) положение под действием пружины 16 или 17. Это приведет к повороту (захлопыванию) створок под действием собственного веса и запиранию (стопорению) их кулачками 10 и 11.