Разветвленная рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗВЕТВЛЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через согласующий блок передатчик, а на другом конце - подключенные одними входами к рельсам каждого ответвления через соответствующие блоки приемники, одни инверсные выходы которых подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с сигнализатором занятого состояния рельсовой цепи, элементы И, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена сигнализаторами соответственно наличия щунтирования, повреждения t7/чА . «; М ni It IS SIJ { неразветвленного участка рельсовой цепи, наличия щунтирования ответвления, повреждения ответвления, причем последний подключен одним входом к рельсам блоком контроля наличия щунтирования, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, прямой выход - с другими входами приемников, а инверсный - с третьими входами приемников, вторые инверсные выходы которых соединены с входами первого элемента И, выход которого соединен с сигнализатором наличия щунтироваиия , а третьи инверсные выходы соединены с входами второго элемента И, выход которого соединен с сигнализатором о повреждении иеразветвленного участка рельсовой цепи, причем вторые инверсные выi ходы приемников соединены с сигнализатором наличия щунтирования ответвления, (О а третьи - с сигнализатором о повреждении соответствующего ответвления. 4 О) ND ас

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ф(я) В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3469739/27-11 (22) 14.07.82 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) И. П. Еремин ,(53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 861161, кл. В 61 1. 23/16, 1979. (54) (57) РАЗВЕТВЛЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ

ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через согласующий блок передатчик, а на другом конце — подключенные одними входами к рельсам каждого ответвления через соответствующие блоки приемники, одни инверсные выходы которых подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с сигнализатором занятого состояния рельсовой цепи, элементы И, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена сигнализаторами соответственно наличия шунтирования, повреждения,.SUÄÄ 1147628 А неразветвленного участка рельсовой цепи, наличия шунтирования ответвления, повреждения ответвления, причем последний подключен одним входом к рельсам блоком контроля наличия шунтирования, другой вход которого соединен с выходом элемента

ИЛИ, прямой выход — с другими входами прием ников, а и нверсный — с третьими входами приемников, вторые инверсные выходы которых соединены с входами первого элемента И, выход которого соединен с сигнализатором наличия шунтирования, а третьи инверсные выходы соединены с входами второго элемента И, выход которого соединен с сигнализатором о повреждении неразветвленного участка рельсовой цепи, причем вторые инверсные выходы приемников соединены с сигнализатором наличия шунтирования ответвления, а третьи — с сигнализатором о повреждении соответствующего ответвления.

1147628

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте для контроля свободности стрелочных путевых участков.

Цель изобретения — повышение надежности работы цепи.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемой разветвленной рельсовой цепи; на фиг. 2 — функциональная схема контроля свободности и исправности элементов рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам питающего конца 1 рельсовой цепи через согласущий блок 2 передатчики 3, 4 и 5, каждый из которых содержит задающий каскад 6, настроенный на одну сигнальную частоту, регулятор 7 выходного напряжения и фильтр 8, настроенный на сигнальную частоту соответствующего передатчика, причем к рельсам питающего конца 1 подключен блок 9 контроля наличия шунтирования. Рельсовая цепь содержит также подключенные к рельсам ответвлений

10, 11 и 12 через соответствующие согласующие блоки 13, 14 и 15 приемники 16, 17 и

18, настроенные на сигнальные частоты передатчиков 3, 4 и 5 и подключенные к входам элемента 19 ИЛИ и элементов 20 и 21 И, причем выход элемента 19 подключается к сигнализатору занятого состояния рельсовой цепи (не показан), а выходы элементов 20 и 21 — соответственно к,сигнализаторам наличия шунтирования и повреждения неразветвленного участка рельсовой цепи (сигнализаторы не показаны).

Цепь работает следующим образом.

В нормальном режиме на питающий конец 1 разветвленной рельсовой цепи от передатчиков 3, 4 и 5 из задающих каскадов

6 через регуляторы 7, фильтры 8 и через согласующий блок 2 сигнальные частоты поступают в рельсы, на ответвления 10, 11 и

12 через согласующие блоки 13, 14 и 15 поступают в блоки путевых приемников 16, 17 и 18, которые настроены соответственно на сигнальные частоты путевых передатчиков 3, 4 и 5. В этом режиме характер питающего напряжения таков, что блок 9 контроля наличия шунтирования не срабатывает.

В этом положении в блоке 9 на его инверсном выходе сигнал появляется при наличии сигнала на его входе, а на прямом— нет. В приемниках 16, !7 и 18 на их инверсных выходах при нормальном состоянии разветвленной рельсовой цепи сигналы не появляются при включении устройства и при поступлении сигналов на первые и вторые входы.

При обрыве рельсового соединителя, например на ответвлении 10, соответствующий приемник 16 обесточен и на выходе элемента 19 ИЛИ возникает сигнал «Занято», а через инверсный выход блока 9, второй

15 вход приемника 16, далее третий инверсный его выход — сигнал «Повреждение» ответвления 10.

При обрыве соединителя (нарушении питания) в неразветвленной части разветвленной рельсовой цепи все приемники обесто чены, поэтому на выходе второго элемента

21 И возникает сигнал «Повреждение» рельсовой цепи.

При вступлении поезда на разветвленную рельсовую цепь и при нормальной ее работе все приемники обесточены.

В результате с первых инверсных выходов приемников 16, 17 и 18 на выход элемента 19 ИЛИ поступает сигнал «Занято», который далее через- прямой выход блока 9, первые входы приемников 16, 17 и 18 и далее

gp со вторых инверсных выходов приемников

16, 17 и 18 и далее со вторых инверсных выходов приемников 16, 17 и 18 дает сигнал нали ия шунта соответствующих ответвлений, а при их совпадении на выходе элемента 20 И вЂ” сигнал наличия шунта всей рель35 совой цепи.

Таким образом, при повреждении только ответвления устройство выдает сигнал «Занято» и «Повреждение» ответвления, при нормальном шунте — «Занято» и контроль нали4О чня шунта, при повреждении питания неразветвленной части рельсовой цепи — «Занято» и «Повреждение» рельсовой цепи, при частичном шунтировании — «Занято» и контроль наличия шунта ответвления.

1147628

ЙЪГ. 2

Редактор М. Дылын

Заказ 1476/19

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верее Корректор И. Муска

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4