Устройство для отсоединения якоря от буйковой системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ЯКОРЯ ОТ БУЙКОВОЙ СИСТЕМЫ , содержащее герметичный корпус с размещенным в нем исполнительным механизмом командного приспособления, связанным с грузовой тягой, установленной в отверстии герметичного корпуса, и с размыкающим механизмом, смонтированным внутри этого корпуса, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы, обеспечения постоянного усилия размыкания и упрощения конструкции, размыкающий механизм включает в себя неподвижно установленную внутри корпуса ось с намотанными на ней витками каната, один конец которого соединен с грузовой тягой, а другой снабжен упругим элементом и прижат к его оси указанным исполнительным механизмом. 4;: 1 05 СО 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ю11 В 63 В 22 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3657655/27-11 (22) 28.10.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. Н. Зылев, Ф. Н. Сулима и С. М. Стародубов (53) 627.913 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529101„кл. В 63 В 21/52, 29.04.75 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ЯКОРЯ ОТ БУЙКОВОЙ СИСТЕMbI, содержащее .герметичный корпус с размещенным в нем исполнительным ме12

ÄÄSUÄÄ 1147634 А ханизмом командного приспособления, связанным с грузовой тягой, установленной в отверстии герметичного корпуса, и с размыкающим механизмом, смонтированным внутри этого корпуса, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы, обеспечения постоянного усилия размыкания и упрощения конструкции, размыкающий механизм включает в себя неподвижно установленную внутри корпуса ось с намотанными на ней витками каната, один конец которого соединен с грузовой тягой, а другой снабжен упругим элементом и прижат к его оси указанным исполнительным механизмом.

1147634

Составитель М. Айриев

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1478/19 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подводным объектам, в частности к устройствам экстренного разъединения несущего троса, соединяющего буйковую систему с якорем, Известно разъединительное устройство, содержащее герметичный корпус с размещенным в нем исполнительным механизмом командного приспособления, связанным с грузовой тягой, установленной в отверстии герметичного корпуса, и с размыкающим механизмом, смонтированным 10 внутри этого корпуса (1).

Недостатком известного устройства является то, что с увеличением нагрузки на грузовую тягу увеличивается усилие размыкания, что затрудняет срабатывание механизма, а, следовательно, снижает на- 15 деж ность.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, обеспечение постоянного усилия размыкания при разных величинах нагрузки и упрощение конструкции. 20

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отсоединения якоря от буйковой системы, содержащем герметичный корпус с размещенным в нем исполнительным механизмом командного приспособления, связанным с грузовой тягой, установленной в отверстии герметичного корпуса, и с размыкающим механизмом, смонтированным внутри этого корпуса, размыкающий механизм включает в себя неподвижно установленную внутри корпуса ось с намотанными на ней витками каната, один конец которого соединен с грузовой тягой, а другой снабжен упругим элементом и прижат к этой оси указанным исполнительным механизмом.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство для отсоединения якоря от буйковой системы содержит командное приспособление (на чертеже не показано), находящееся в корпусе, состоящем из кожуха 1, к которому болтами через прокладку крепится днище 2, На днище 2 установлены кронштейны 3, к которым неподвижно крепится ось 4. На оси 4 намотан витками несущий канат 5. Система ось — канат представляет собой размыкающий механизм. Один конец каната 5. соединен с грузовой тягой 6, установленной в отверстии днища 2 с уплотнением 7, а другой прижат к оси 4 исполнительным механизмом, состоящим из якоря 8 электромагнита 9 и пружины 10. На грузовую тягу навинчена гайка 11.

Соединение с буйрепом осуществляется с помощью рым-болта 12, а с якорем с помощью отверстия в грузовой тяге.

При подаче командного сигнала на электромагнит 9 якорь 8 втягивается и освобождает конец каната 5. Канат начинает скользить по оси 4, одновременно раскручиваясь за счет своей упругости, в результате чего грузовая тяга с канатом выходит из корпуса разъединительного устройства.

Грузовая тяга удерживается в исходном положении за счет силы трения, возникающей между канатом и осью, причем сила трения зависит от количества витков, намотанных на оси.

Таким образом, изменяя количество витков каната, можно обеспечить постоянство усилия размыкания при различных нагрузках, прилагаемых к разъединительному устройству.

Предложенное устройство для отсоединения якоря от буйковой системы конструктивно просто, обладает высокой надежностью и удобством в эксплуатации.