Устройство для вытягивания на необорудованный берег плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее ходовую часть, имеющую раму и связанную с буксирным и крепежным тросами, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения корпуса плавсредства, преимущественно лихтера с подъемными стойками, ходовая часть устройства выполнена с салазками , внутренняя часть которых спрофилирована по форме обводов нижней части корпуса лихтера в районе его подъемных стоек, а рама снабжена подъемно-стопорным узлом , содержащим лебедку, стопор и направляющий ролик, кинематически связанные с крепежным тросом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама сопряжена с верхней частью подъемной стойки лихтера. 4 О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632347/27-11 (22) 05.08.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Е. М. Новосельцев, А. В. Пилипенко и В. И. Холоша (71) Дальневосточное ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции морское пароходство (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 473640, кл. В 63 С 3/10, 24.03.69. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ
ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее ходовую,„SU.„114763? A
4(59 В 63 С 3/12 часть, имеющую раму и связанную с буксирным и крепежным тросами, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения корпуса плавсредства, преимущественно лихтера с подъемными стойками, ходовая часть устройства выполнена с салазками, внутренняя часть которых спрофилирована по форме обводов нижней части корпуса лихтера в районе его подъемных стоек, а рама снабжена подъемно-стопорным узлом, содержащим лебедку, стопор и направляющий ролик, кинематически связанные с крепежным тросом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама сопряжена с верхней частью подъемной стойки лихтера.
1147637
Фиг.2
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подъема лихтеров с опорными стойками на берег.
Цель изобретения — предотвращение повреждения корпуса плавсредства, преимущественно лихтера с подъемными стойками при вытягивании его на необорудованный берег, На фиг. 1 изображены салазки, вид сбоку; на фиг. 2 — подъемно-стопорный узел; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Устройство включает салазки 1, которые снабжены обухами 2 и 3 (фиг. 1) для крепления к ним тросов 4 и 5 (фиг. 2 и 3), обухом
6 для крепления буксирного троса 7. Внутренняя часть салазок 1 спрофилирована с углублением по форме обвода лихтера в районе подъемной стойки 8. Носовая часть салазок 1 плавно округлена для уменьшения сопротивления при буксировке. Задняя часть салазок выполнена с подъемом днищевой плоскости для исключения зацепления грунта салазками при обратном стягивании лихтера.
Подъемно-стопорный узел (фиг. 4) установлен на верхнем конце стойки 8 лихтера и включает ручную лебедку 9, стопор 10, направляющий ролик 11, закрепленные на специальной раме 12. Внутренняя поверхность рамы выполнена по форме верхней отливки подъемной стойки 8 лихтера.
Для установки устройства на плавающий в воде лихтер салазки подают к подьемной стойке 8 (фиг. 2, 3 и 4) на другом плавсредстве, а на верхний конец стойки
8 свободно надевают раму 12. К обуху
2 салазок крепят трос 4, другой конец которого, пропустив через ролик 11 и открытый стопор 10, фиксируют на ручной лебедке
9. К обуху 3 крепят трос 5, спущенный от счальной лебедки 13, установленной на лихтере. К обуху 6 крепят оттяжку 14 и буксирный трос 7. Далее с помощью тросов 4 и 5 лебедками 9 и 13 спускают салазки в воду.
С помощью оттяжки 14 подводят их под подьемную стойку 8 лихтера и надевают так, чтобы нижний конец подъемной стойки 8 вошел в углубление салазок. Салазки в районе подъемной стойки 8 удерживаются на плаву от спадания тросами 4 и 5. После установки салазок 1 стопором 10 зажимают трос 4, свободный конец которого сматывают с ручной лебедки 9 и закрепляют на кнехте 15 лихтера. Ручную лебедку 9 снимают и переносят к другой стойке лихтера. Таким же способом устанавливают салазки на нижний конец второй стойки лихтера. Далее оттяжки 14 убирают, буксирный трос 7 прицепляют к береговым лебедкам или тракторам и вытягивают лихтер на берег.
При стягивании лихтера с берега или вытягивании на берег салазки прижаты к днищу весом самого лихтера, так как нижний конец каждой стойки лихтера, выступающий под его днищем, входит в углубление во внутренней части салазок, что препятствует соскальзыванию лихтера с салазок.
Салазки можно надевать на все четыре подъемные стойки лихтера-для уменьшения сопротивления при буксировке, а также для об ратного стя гив ания в воду.
Монтаж и демонтаж устройства можно. производить на воде и на суше. При монтаже на берегу под подъемными стойками лихтера необходимо наличие соответствующих углубений.
Устройство предотвращает повреждение корпусов лихтеров при вытягивании их на берег в случаях, когда лихтеры остаются на зиму в портпунктах и возникает опасность их потери после замерзания акватории и подвижки льда. Кроме того, предложенное устройство может применяться для стягивания лихтеров, выброшенных на берег.
1147637
Редактор М. Дылын
Заказ 479/20
Составитель В. Смирнов
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4