Контейнер для транспортировки и хранения штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ , содержащий корпус, выполненный в виде разделенного на секции вертикальной и горизонтальной перегородками каркаса со стойками, крышкой, стенками, днищем и верхним и нижним дверными элементами, снабженными запорами, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, верхний дверной элемент шарнирно соединен с горизонтальной перегородкой , причем оба дверных элемента выполнены откидными и установлены с возможностью взаимодействия между собой с помощью запоров, при этом каждый запор выполнен в виде горизонтально расположенного упруго-разъемного шарнира, содержащего цилиндрическую штангу и призматический желоб V-образного сечения для захвата щтанги, причем щтанги установлены на верхних кромках стенкии нижнего дверного элемента, а желоба размещены на нижних кромках обон дверных элементов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,.„.,1147648

D 85 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3673417/28-13

\ (22) 24.11.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. А. Окунь, В. С. Тимошенко и В. P. Пищиков (71) Экспериментальный ремонтно-механический завод «Главмосплодоовощпром» (53) 621.869.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 585835, кл. В 65 D 6/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 437686, кл. В 65 D 85/34, 1971 (прототип) . (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий корпус, выполненный в виде разделенного на секции вертикальной и горизонтальной перегородками каркаса со стойками, крышкой, стенками, днищем и верхним и нижним дверными элементами, снабженными запорами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, верхний дверной элемент шарнирно соединен с горизонтальной перегородкой, причем оба дверных элемента выполнены откидными и установлены с возможностью взаимодействия между собой с помощью запоров, при этом каждый запор выполнен в виде горизонтально расположенного упруго-разьемного шарнира, содержащего цилиндрическую штангу и призматический желоб Ч-образного сечения для захвата штанги, причем штанги установлены на верхних кромках стенки и нижнего дверного элемента, а желоба размещены на нижних кромках обоих дверных элементов. 9

1 147648

Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения грузов, преимущественно продовольственных товаров и товаров широкого потребления.

Известен контейнер для транспортировки и хранения штучных грузов, содержащий корпус с запорами (1).

Недостатком такого контейнера является сложность конструкции запоров, что приводит к увеличению времени обслужива- нияя.

Известен контейнер для транспортировки и хранения штучных грузов, содержащий решетчатый корпус, выполненный в виде разделенного на секции вертикальной и горизонтальной перегородками каркаса со стойками, крышкой, стенками, днищем и верхним и нижним дверными элементами, снабженными запорами (2).

Недостатком известного контейнера является повышенная трудоемкость операций по обслуживанию контейнера.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки и хранения штучных грузов, содержащем корпус, выполненный в виде разделенного на секции вертикальной и горизонтальной перегородками каркаса со стойками, крышкой, стенками, днищем и верхним и нижним дверными элементами, снабженными запорами, отличительным и особенностями, верхний дверной элемент шарнирно соединен с горизонтальной перегородкой, причем оба дверных элемента выполнены откидными и установлены с возможностью взаимодействия между собой с помощью запоров, при этом каждый запор выполнен в виде горизонтально расположенного упруго-разъемного шарнира, содержащего цилиндрическую штангу и призматический желоб V-образного сечения для захвата штанги, причем шта нги уста новлены на верхних кромках стенки и нижнего дверного элемента, а желоба размещены на нижних кромках обоих дверных элементов.

На фиг. 1 приведен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (дверные элементы справа открыты).

Контейнер содержит корпус, выполненный в виде каркаса с боковыми стойками

1 и 2, вертикальную перегородку 3, горизонтальную перегородку 4, выполненную в виде решетчатой полки, крышку 5, и по два дверных элемента — верхний 7 и нижний

8 на передней и задней стенках соответственно.

Нижний дверной элемент 8 в закрытом положении составляет часть горизонтальной полки 4, а верхний дверной элемент 7— часть стенки и крышки, причем оба дверных элемента присоединены шарнирно, выполнены откидными и установлены с возмож5

55 ностью взаимодействия между собой с помощью запоров. Каждый запор выполнен в виде горизонтально расположенного упругоразъемного шарнира, содержащего цилиндрическую штангу 9 и призматический желоб

10 Ч-образного сечения для захвата штанги при закрывании контейнера. При этом нижний дверной элемент 8 содержит на кромке своей нижней части желоб 10, выполненный в виде уголкового профиля, а также штангу 9 на кромке своей верхней части. Такая же штанга 9 установлена на верхней кромке стенки для взаимодействия с желобом 10 нижнего дверного элемента 8.

Верхний дверной элемент 7 содержит на кромке своей нижней части желоб 10 для взаимодействия со штангой 9 нижнего дверного элемента 8. Аналогично выполнены и два других (верхний и нижний) дверных элемента на противоположной стенке контейнера.

Работа контейнера осуществляется следующим образом.

При открытых в верхнее положение дверных элементах 7 и 8 штучные грузы укладывают сначала в нижнюю секцию контейнера. После заполнения этой секции дверной элемент 8 опускают, поворачивая его на шарнире до соприкосновения желоба 10 со штангой 9 на верхней кромке стенки. Закрывание запора осуществляется после упругой деформации вручную штанги и желоба в момент их соприкосновения, Фиксация запора достигается за счет того, что цилиндрическая штанга удалена от оси вращения дверного элемента 8 на расстояние, меньшее радиуса поворота желоба 10 на величину упругой

его деформации. Затем заполняется верхняя секция контейнера, после чего опускается верхний дверной элемент 7. Закрывание его запора осуществляется за счет упругой деформации желоба 10, установленного на нижней кромке дверного элемента 7 и штанги

9, установленной на верхней кромке дверного элемента 8. Фиксация запоров двух других дверных элементов, установленных на противоположной стенке контейнера, осуществляется аналогично.

При разгрузке контейнера сначала откидывают верхний дверной элемент 7 путем его поворота вокруг оси вращения во внешнюю сторону. После выгрузки верхней секции откидывают нижний дверной элемент

8, аналогично верхнему.

Фиксация запоров верхних элементов в положении «Закрыто» осуществляется за счет напряженного состояния штанги желоба после их упругой деформации в момент соприкосновения. При этом время, затрачиваемое на открывание (закрывание) контейнера, сокращается на 15 — 20Я по сравнению с аналогичными операциями над контейнером — прототипом, что повышает производительность труда рабочих, обслуживающих контейнеры.

1147648

Составитель Л. Яновский

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1480/20 Тираж 674 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4