Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для труб, содержащее подвешиваемую к тележке мостового крана грузонесущую траверсу, несущую подхваты, выполненные на концах с приспособлениями для их сцепления. и навешиваеъгую на крюк крана грузоподъемную траверсу с грузовыми электромагнитами , отличающееся тем, что, с -целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, грузонесущая траверса снабжена по край- .ней мере одной полой стой1{ой с изогнутым в направлении центральной оси траверсы нижним концом, а подхваты представляют собой гибкие элементы, один из которых размещен в упомянутой стойке и снабжен закрепленной на нем упругой направлягацей, при этом гибкие элементы размещены с возможностью перемещения и пересечения друг с другом .5 (Л с .4 Oi 00
А (l9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д У)1 В 66 С 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Ilo дЕлАм изОБРетений и ОтнРытий
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3584240/29-11 (22) 21.04.83 (46) 30.03.85. Вюп. 9 12 (72) Э.П.Северинова (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного. транспорта (53) 621.86.062(088.8) (56) 1". Авторское свидетельство СССР
N9 271767, кл. В 66 С 1/06, 03 ° 02.69. (54)(52) ГРУЗОЗА ВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для труб, содержащее подвешиваемую к тележке мостового крана грузонесущую траверсу, несущую подхваты, выполненные на концах с приспособлениями для их сцепления, и навешиваемую на крюк крана грузоподъемную траверсу с грузовыми электромагнитами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, гру- . зонесущая траверса снабжена по край,ней мере одной полой стойкой с изогнутым в направлении центральной оси траверсы нижним концом, а подхваты представляют собой гибкие элементы, один из которых размещен в упомянутой стойке и снабжен закрепленной на нем упругой направляющей, при этом гибкие элементы размещены с возможностью перемещения и пересечения друг с дру-гом.
1 11476
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2— узел I на фиг.1 (грузоэахватное устройство при начальном положении подхватов); на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — устройство в конечном по- 1О ложении нри замыкании подхватов.
Грузозахватное устройство состоит из грузонесущей траверсы 1, подвешиваемой на гибких тросовых подвесках
2 к тележке 3 мостового крана 4, и грузоподъемной траверсы 5 с грузовыми электромагнитами 6, навешиваемой на крюк 7 крана.
Грузонесущая траверса 1 выполнена в виде плоской рамной конструкции, с одной стороны которой укреплены полые стойки 8 для упругих (пружинных) направляющих 9. Полые стойки 8 изогнуты одним концом в направлении к центральной оси траверсы. Внутри каждой стойки 8 размещен подхват, представляющий собой гибкий элемент (канат) 10. Упругие направляющие 9 несут канаты 10 с гнездами 11 для крюков .12. Упругие направляющие 9 служат для обеспечения движения каната 10 с.крюком 12 по касательной к .пакету труб или к трубе. С другой стороны грузонесущей траверсы разме35 щены канаты 13 грузовой петли. Канаты 13 грузовой петли имеют привод вертикального перемещения, расположенный на тележке мостового крана (привод не показан).
Устройство работает следующим образом.
68 3
Перед погрузкой в полувагон грузоподъемная траверса 5 опускается в . карман на пакет труб. Упругие направляющие 9 вместе с канатом 10 находятся в крайнем верхнем положении (на фиг.2 показано пунктиром). При включении грузовых магнитов 6 пакет труб поднимается в габарит грузонесущей траверсы t. После этого привод канатов 10 и 13 растормаживается, канаты стравливаются, упругие направляющие
9, служащие для сохранения направления движения каната 10 по касательной к пакету, вместе с канатом 10 выдвигаются под действием собственного веса и входят внутрь увеличенной вследствие стравливания каната 13 петли (фиг.2 и 3). Затем канат 13 подтягивается с помощью привода, расположенного на тележке мостового крана,петля уменьшается и захватывает крюк 12.
После этого аналогичным способом подтягивается канат 10 вместе с направляющей 9 и пакет труб оказывается подхваченным канатным подхватом, после чего грузовые электромагниты
I выключаются и кран следует к месту укладки пакета труб в штабель или полувагон. Во время освобождения груза включаются грузовые электромагниты
6, растормаживается привод канатов
10 и 13, которые под действием собственного веса стравливаются вниз, канат 13 образует опять большую петлю, из которой упругие направляющие
9 вместе с канатом 10 с помощью привода возвращаются в исходное йоложение (показано пунктиром на фиг.2).
После этого грузоподъемная траверса
5 с пакетом опускается на штабель или в полувагон, пакет труб размагничивается и кран следует за очередным па- . кетом.
1147668
1!476б8
1!476б8
®иа 4
Составитель О.Кузьмина
Редактор К.Волощук Техред Т.дубинак
Корректор И Максимишинец
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 1484/21 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5