Траверса для оборудованных грузовыми петлями грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАВЕРСА ДЛЯ ОВОРУДОВАННЬК ГРУЗОВЫМИ ПЕТЛЯМИ ГРУЗОВ, содержащая элемент для навешивания на крюк крана и две шарнирно соединенные одними концами между собой посредством оси балки, одна из которых выполнена с выступом, а свободные концы балок вьшолнены с зацепами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения производительности, она снабжена осью, закрепленной на выступе перф /г ./ вой балки, и поворотно установленным на упомянутой оси подпружиненным упором для взаимодействия с второй балкой. 2. Траверса поп.1, отличающая с я тем, что упор снабжен ограничителем его поворота, при этом нижняя часть поверхности упора выполнена выгнутой по дуге О1сружности с радиусом, равным расстоянию от оси шарнирного соединения упора с выступом первой балки до шарнирного соединенного конца второй балки, а боковая часть - вогнутой по дуге окружности с радиусом, равным расстоянию от оси шарнирного соединения балок (Л до упомянутого конца второй балки, причем элемент навешивания на крюк с крана шарнирно соединен с упором.. .Р ет) CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CQCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3585447/29-11 (22) 28.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. Ó 12 (72) В.Г.Дудин (53) 621.86.061(088.8) (56),Авторское свидетельство СССР

У 937311, кл. В 66 С 1/10, В 66 С 1/66, 27. 10.80. (54) (57) 1. ТРАВЕРСА ДЛЯ ОБОРУДОВАННБ1Х ГРУЗОВЦИИ ПЕТЛЯМИ ГРУЗОВ, содержащая элемент для навешивания на крюк крана и две шарнирно соединенные одними концами между, собой посредством оси балки, одна из которых выполнена с выступом, а свободные концы балок выполнены с зацепами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения производительности, она снабжена осью, закрепленной на выступе пер-, 4(51) В 66 С 1/10 В 66 С 1/66 вой балки, и поворотно установленным на упомянутой оси подпружиненным упором для взаимодействия с второй балкой.

2. Траверса. по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упор снабжен ограничителем его поворота, прн э=ом нижняя часть поверхности упора вы-полнена выгнутой по дуге окружности с радиусом, равным расстоянию от оси шарнирного соединения упора с выступом первой балки до шарнирного соединенного конца второй балки, а боковая часть — вогнутой по дуге окружности с радиусом, равным расстоянию от оси шарнирного соединения балок до упомянутого конца второй балки, причем элемент навешивания на крюк крана шарнирно соединен с упором..

1 11476

Изобретение относится к груэоподьемным устройствам, в частности, к траверсам для перемещения грузов, оснащенньпс грузовыми петлями.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных качеств и повышение производительности.

На фиг.1 изображена траверса, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — траверса в работе,fp

Траверса содержит балки 1 и 2, шарнирно соединенные одними концами между собой посредством оси 3. Свободные концы балок 1 и 2 выполнены с зацепами 4 и ограничительными выступами 5, причем размеры этих выступов превышают любой линейный размер открытой внутренней полости петли

6 груза 7. Балка 1 выполнена с выступом 8> на котором с помощью оси 9 по-20 воротно установлен упор 10 подпружиненный с помощью пружины 11. Упор 10 служит для взаимодействия с балкой 2.

С упором 10 шарнирно соединен виль1 чатый наконечник 12 каната груэоподь- 5 емного устройства.

Упор 10 снабжен ограничителем поворота (штырем) 13, ограничивайяцим поворот упора 10 относительно балки

1. Ограничитель поворота 13 одновременно служит узлом крепления пружины

11, второй конец которой закреплен на балке 1. Нижняя часть 14 поверхности упора 10 выполнена выгнутой по дуге окружности с радиусом, равным расстоянию от оси 9 шарнирного соединения

69 2 упора 10 с выступом 8 до шарнирно соединенного конца 15 балки 2. Боковая часть 16 упора выполнена вогнутой по дуге окружности с радиусом, равным расстоянию от оси 3 шарнирного соединения балок 1 и 2 до конца 15 балки 2.

Траверса работает следуюцим образом.

Для зацепления с грузом необходимо развернуть упор 1О до выхода из соприкосновения его с концом 15 балки 2, после чего наклонить балку 2 зацепом 4 вниз. Ввести в одну петлю

6 груза любой из двух зацепов 4, установив второй зацеп 4 напротив второй петли 6 груза, и приложить усилие вниз к оси 9. Скользя концом 15 по вогнутой боковой части 16 поверхности упора 10, балка 2 развернется, после чего упор 10 под действием пружины 11 развернется и перекроет обратное движение балки 2, при этом зацеп 4, размещенный напротив второй петли 6 груза 7, войдет с ней в зацепление и надежно зафиксирует груз 7 °

Для освобождения траверсы от груза 7 необходимо после снятия нагрузки от крана приложением усилия к ограничителю поворота (штырю) 13 развернуть упор f0 до выхода его выгнутой поверхности 14 из зацепления с концом 15 балки 2, после чего под действием той ae êàãðóçêè балка 2 развернется и траверса выйдет из зацепления с грузом 7.

1147669

Составитель О.Кузьмина

Редактор К.Волощук Техред Т.Дубинчак

Корректор М. Максимишинеп

Филиал ППП "Патент", .Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 1484/21 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отКрытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5