Трубоукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРУБОУКЛАДЧИК, содержащий шасси с рамой, поворотную от привода в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно смонтированную на ней поддерживающую опору регулируемой длины со щтангой ,ее фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации перевода поддерживающей опоры в транспортное и рабочее положения, поддерживающая опора щарнирно соединена с рамой посредством упомянутой штанги с образованием вместе со штангой, стрелой и рамой параллелограммного механизма, при этом щтанга выполнена регулируемой длины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1147681

4(51) В 66 С 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483763/29-11 (22) 10.08.82 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) P. С. Бурштейн, Н. 3. Кацнельсон, А. И. Карташов и А. 3. Гольдин (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

N0 103501, кл. В 66 С 23/44, 1953. (54) (57) ТРУБОУКЛАДЧИК, содержащий шасси с рамой, поворотную от привода в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно смонтированную на ней поддерживающую опору регулируемой длины со штангой,ее фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации перевода поддерживающей опоры в транспортное и рабочее положения, поддерживающая опора шарнирно соединена с рамой посредством упомянутой штанги с образованием вместе со штангой, стрелой и рамой параллелограммного механизма, при этом штанга выполнена регулируемой длины.

1147681

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тракторным кранам-трубоукладчикам с боковой навеской поворотной в вертикальной плоскости стрелы, имеющей дополнительную опору.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации перевода поддерживающей опоры в транспортное и рабочее положения.

На фиг. 1 схематично показано рабочее положение трубоукладчика, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3— транспортное положение трубоукладчика, вид сзади; на фиг. 4 — шарнир и узел регулировки длины штанги, сечение. На фиг. 1 и 3 осевыми линиями показаны возможные положения поддерживающей опоры при регулировке длины штанги, ее фиксации.

Трубоукладчик содержит шасси 1, поворотную в вертикальной плоскости стрелу 2, шарнирно закрепленную на раме 3 шасси 1, крюковую подвеску 4, привод поворота 5 стрелы 2, привод подъема 6 подвески 4, шарнирно смонтированную на стреле 2 поддерживающую опору 7 с башмаком 8 на шаровой подвеске, регулировочным винтом 9 и хвостовиком 10, штангу 11 фиксации опоры 7 с талпером 12, шарнирно закрепленную на раме 3 и хвостовике 10, откидной противовес 13.

Трубоукладчик работает следующим образом.

При переводе стрелы 2 в рабочее положение за счет воздействия привода поворота 5 происходит поворот стрелы 2 против часовой стрелки, что вызывает автоматическое раскрытие поддерживающей опоры 7, которая благодаря параллелограммному механизму, образованному хвостовиком 10, штангой 11, рамой 3 и стрелой 2, при любых поворотах стрелы 2 остается параллельной самой себе.

При упоре башмака 8 в грунт поворот стрелы 2 заканчивается.

В рабочем положении шасси 1 разгружено от большей части вертикальной составляющей усилия, действующего на стреле, воспринимаемой поддерживающей опорой 7 и передаваемой через самоустанавливающийся башмак 8 на грунт.

Трубоукладчик может работать с уравновешиванием. поднимаемого груза противовесом 13 в пределах паспортной грузоподь/ емности. Если нагрузка на крюковой подвеске 4 во много раз превышает паспортную норму, обязательно использование поддерживающей опоры 7. При этом высота поддерживающей опоры 7 может быть легко изменена за счет регулировочного винта 9, позволяющего понизить или повысить фиксированное положение стрелы 2. Последнее используется при необходимости уточнения положения крюковой подвески 4 над грузом или объектом.

Иногда по условиям работы трубоукладчика вблизи траншеи, скважины или других выемок возникает необходимость в приближении или удалении башмака 8 по отношению к шасси 1. Это достигается изменением длины талпера 12 штанги 11, при котором поддерживающая 7 опора меняет свое положение с вертикального на наклонное. Регулировочную операцию необходимо проводить перед переводом стрелы 2 в рабочее положение.

При переводе стрелы 2 в транспортное положение поддерживающая опора 7 автоматически складывается, подтягиваясь к стреле 2 и шасси 1 и поднимаясь над грунтом.

25 Автоматически она оказывается закрепленной в транспортном поло>кении, так как в направлении движения шасси 1 поддерживающая опора 7 подвижности не имеет, а ее поворот в поперечном направлении связан только со стрелой 2.

Поскольку при манипуляциях стрелы 2 шарниры крепления штанги 11 к раме 3 и к хвостовику 10 поддерживающей опоры 7 могут не находиться в одной плоскости поворота, установка в этих шарнирах сферических подшипников (фиг. 4) устраняет возможность заклинивания штанги 11 и обеспечивает ее беспрепятственный поворот.

Если поддерживающая опора 7 при транспортном положении стрелы 2 установлена вертикально, то при поворотах стрелы 2

4О независимо от угла ее поворота опора 7 сохраняет свое вертикальное положение.

Положение талпера 12 Фблизи рабочего места оператора облегчает регулировку длины штанги 11 и повороты,тем самым,поддерживающей опоры 7: При этом, если в транспортном положении опора 7 была повернута башмаком 8 в сторону шасси 1 или от него, в рабочем положении направление этого поворота сохраняется.

1147681

Ф а 2

1147681

Составитель Л. Макеева

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1485/22 Тираж 804 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4