Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ШСТА, включающая сборную из блоков накладную железобетонную плиту, Уложенную на существукяото шшту проезжей части и объединенную с ней с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующей плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности и поперечной жесткости пролетного строения , а также снижения трудоемкости работ, каждый блок накладной плиты снабжен размещенными по крайней мере вдоль поперечных относительно продольной оси моста кромок вертикальными ребрами с вертикально расположенными с наружнцх их граней шпоночными углублениями, причем элементы объединения расположены в швах омоноличивания . 2. Конструкция по п. 1, о т л и (Л чающаяся тем, что элементы объединения выполнены в виде шпоночных вырезов в существующей плите в плоскостях швов омоноличивания и арматурных выпусков из накладной плиты. N ч 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51у Е 01 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3611039/29-33 (22) 04.05.83 (46) 30. 03.85. Бюл. У 12 (72) В.Г. Кваша, И.Г. Романский и П.Н. Коваль (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 624.31.095(088.8) (56) 1. Коваленко С.Н. и др. Рекомендации по уширению балочных железобетонных мостов, "Изв. Bblcm,учебн. заведений". Строительство и архитектура, 1981, У 7, с. 104.
2. Авторское свидетельство СССР
В 1028762, кл. Е 01 В 7/02 ° 1982. (54)(57) 1. КОНСТРУКЦИЯ УСМИРЕНИЯ
ПРОЕЗИ0Й ЧАСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТА, включающая сборную из блоков накладную железобетонную плиту, уложенную на существующую плиту проезжей части и объединенную с ией с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующей плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения несущей способности и поперечной жесткости пролетного строения, а также снижения трудоемкости работ, каждый блок накладной плиты снабжен размещенными о крайней мере вдоль поперечных относительно продольной оси моста кромок вертикаль-. ными ребрами с вертикально расположенными с наружньрс их граней шпоночными углублениями, причем элементы объединения расположены в.швах омоноличивания.
2. Конструкция по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что элементы объединения выполнены s виде шпоночных вырезов в существукнцей плите в плоскостях швов омоноличивания и арматурных выпусков иэ накладной плиты.
1147809
40
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов.
Известна конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста имеющая плоскую монолитную накладную плиту с консолями, уложенную поверх существующих балок пролетного строения 1
Недостатками такой конструкции уширения, ограничивающими ее применение, являются: перегрузка в ряде случаев существующих балок постоянной нагрузкой от массы вновь уложенной плиты; большая трудоемкость работ по укладке монолитного бетона; ограниченный вылет консолей из-за малой толщины плиты и недостаточная их несущая способность.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достига» емому эффекту является конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста, включающая сборную из блоков накладную .железобетонную плиту, уложенную на существующую плиту проезжей части и объединенную с ней с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующих плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты 523.
Однако известная конструкция характеризуется невозможностью обеспечения в ряде случаев требуемой несущей способности уширенного пролетного строения моста, недостаточной поперечной жесткостью пролетного строения и большой трудоемкостью работ по его выполнению.
Цель изобретения - увеличение несущей способности и поперечной жесткости пролетного строения, а также снижение трудоемкости работ.
Указанная цель достигается тем, что в конструкции уширения проезжей части пролетного строения моста, включающей сборную из блоков наклад. ную железобетонную плиту, уложенную на существующую плиту проезжей час.ти и объединенную с ней с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующих плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты, каждый блок накладной плиты снабжен размещенными по крайней мере вдоль поперечных
Ъ
g5
55 относительно продольной оси моста кромок вертикальными ребрами с вертикально расположенными с наружных их граней шпоночными углублениями, причем элементы объединения расположены в швах омонолнчивания.
Кроме того, элементы объединения могут быть выполнены в виде шпоночных вырезов в существующей плите в плоскостях швов омоноличивания и арматурных выпусков из накладной плиты, На фиг. 1 изображена конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1 (поперечный разрез пролетного строения); на фиг, 3 " разрез Б-Б на фиг. 1 (продольный разрез пролетного строения).
Поверху существующих балок 1 уложены сборные ребристые блоки накладной плиты 2. Швы 3 омоноличивания устроены между вертикальными ребрами 4. расположенными перпендикулярно к продольной оси моста диафрагм 5 ° и имеют выпуски арматуры
6 и шпоночные углубления 7. Для объединения блоков накладной плиты 2 с плитой балок 1 в существующей плите в плоскости швов 3 омоноличивания устроены шпоночные вырезы 8.
При выполнении конструкции уширения проезжей части пролетного строения моста ребристые блоки накладной железобетонной плиты 2 укладывают на существующие балки 1, в плите которых заранее устроены шпоночные вырезы 8. Выпуски арматуры 6 из вертикальных ребер 4 соединяются с дополнительной арматурой (не показана), уложенной в швах 3 между блоками плиты 2, после чего швы замоноличиваются бетоном, причем одновременно замоноличиваются и шпоночиые вырезы 8, в которые предварительно устаналивается арматура. Конструкция, образованная вертикальными ребрами 4 и швами 3 омоноличивания, выполняет в уширенном пролетном строении роль поперечных диафрагм жесткости.
Применение данной конструкции уширения проезжей части пролетного строения по сравнению с известной позволяет существенно повысить несущую способность и поперечную жесткость пролетного строения, а также снизить трудоемкость работ по ее выполнению.
1147809
1147809 О
О
Составитель Т. Кашликов
Редактор М. Бандура Техред М.Кузьма
Корректор С. Черни
Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1539/28 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5