Входное устройство многоступенчатого вакуумного пароструйного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ВАКУУМНОГО ПАРОСТРУЙНОГО НАСОСА, содержащее патрубок с фланцем и закрепленный в патрубке 7 10 3 при помощи держателя маслоотражатель, расположенный над соплом первой ступени насоса и снабженный трубками охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ и снижения металлоемкости, фланец снабжен двумя радиальными каналами для подвода и отвода охлаждающей среды, патрубок - кольцевой расточкой, а держатель выполнен в виде кольца, расположенного в расточке с образованием серповидного зазора со стороны каналов и имеющего радиальные отверстия, а трубки охлаждения размещены в последних и сообщены с каналами. (Л оо ел О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4дц F 04 F 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 103
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3580422/25-06 (22) 16.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) И. Ф. Шмелев (53) 621.527.8 (088.8) (56) 1. Патент США № 3075688, кл. 417-154, опублик. 1961.
2. Вакуумное оборудование. Каталог.
ЦИНТИхимнефтемаш, М., 1981, с. 42 — 44. (54) (57) ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ВАКУУМНОГО ПАРОСТРУЙНОГО НАСОСА, содержащее патрубок с фланцем и закрепленный в патрубке
„„SU„„1147856 Aпри помощи держателя маслоотражатель, расположенный над соплом первой ступени насоса и снабженный трубками охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ и снижения металлоемкости, фланец снабжен двумя радиальными каналами для подвода и отвода охлаждающей среды, патрубок — кольцевой расточкой, а держатель выполнен в виде кольца, расположенного в расточке с образованием серповидного зазора со стороны каналов и имеющего радиальные отверстия, а трубки охлаждения размещены в последних и сообщены с каналами.
1147856
Изобретение относится к вакуумному машиностроению.
Известно входное устройство пароструйного насоса, содержащее патрубок, в котором маслоотражатель охлаждается или за счет теплопроводящих ребер, находящихся в тепловом контакте с корпусом насоса, или за счет контактного соединения колпака маслоотражателя с элементом, охлаждаемым проточной водой (1).
Однако известное устроство характери- 10 зуется неэффективным охлаждением маслоотражателя из-за недостаточной теплопроводности ребер и наличия контактных разьемов, вызванных необходимостью обеспечения разборности насоса.
Известно также входное устройство мно- 15 гоступенчатого вакуумного пароструйного насоса, содержащее патрубок с фланцем и закрепленный в патрубке при помощи держателя маслоотражатель, расположенный над соплом первой ступени насоса и снаб- 20 женный трубками охлаждения (2).
Недостатком его является наличие лишнего разъема с уплотнителем на фланце насоса, что приводит к увеличению металлоемкости насоса и величине натекания в насос
Цель изобретения — упрощение монтажно-демонтажных работ и снижение металлоемкости.
Указанная .цель достигается тем, что ЗО во входном устройстве многоступенчатого вакуумного пароструйного насоса, содержащем патрубок с фланцем и закрепленный в патрубке при помощи держателя маслоотражатель, расположенный над соплом первой ступени насоса и снабженный труб- З5 ками охлаждения, фланец снабжен двумя радиальными каналами для подвода и отвода охлаждающей среды, патрубок — кольцевой расточкой, а держатель выполнен в виде кольца, расположенного в расточке с образованием серповидного зазора со стороны каналов и имеющего радиальные отверстия, и трубки охлаждения размещены в последних и сообщены с каналами.
На фиг. 1 изображен насос, в котором использовано предлагаемое входное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2
Входное устройство многоступенчатого вакуумного пароструйного насоса содержит патрубок 1 с фланцем 2 и закрепленный в патрубке 1 при помощи держателя маслоотражатель 3, расположенный над соплом 4 первой ступени насоса и снабженный трубками 5 охлаждения. Фланец 2 снабжен двумя радиальными каналами 6 для подвода и отвода охлаждающей среды, патрубок 1— кольцевой расточкой 7, а держатель выполнен в виде кольца 8, расположенного в расточке 7 с образованием серповидного зазора
9 со стороны каналов 6 и имеющего радиальные отверстия 10, а трубки 5 охлаждения размещены в последних и сообщены с каналами 6. Соединение трубок 5 и каналов 6 осуществляется ниппелем 11, на котором размещена накидная гайка 12. Между ниппелем 11 и поверхностью фланца 2 размещено уплотнение 13.
Надежная герметизация по тракту охлаждающей среды обеспечивается за счет деформации уплотнения 13 посредством поджима ниппеля 11 с помощью накидной гайки 12 при вращении ее в отверстии кольца 8.
Кольцо 8 обеспечивает необходимую жесткость при поджиме ниппеля 11 накидной гайкой 12.
В процессе работы насоса охлаждающая среда по каналам 6 поступает в трубки 5, размещенные на маслоотражателе 3. При движении охлаждающая среда обеспечивает охлаждение маслоотражателя 3, на котором конденсируется обратный поток паров вакуумного масла.
Предлагаемая конструкция обеспечивает легкую разборку маслоотражателя 3, для чего достаточно ослабить накидную гайку 12 и кольцо 8 свободно выходит из расточки 7.
Выполнение держателя маслоотражателя в виде кольца и размещение его в расточке с образованием серповидного зазора позволяет в несколько раз .снизить металлоеМкость конструкции, 1147856
А-А поАрюул о
13 12 11
Фиг. 3
Риа. Я
Составитель О. Тишина
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Бутя га
Заказ 1550/31 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 I