Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, заполненный магнитной жидкостью, шток с поршнем, подвижный в осевом направлении и размещенный в корпусе, трубопровод , соединяющий полости корпуса, и соленоидную катушку, охватывающую часть трубопровода и подключенную к регулируемому источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы , указанная часть трубопровода выполнена в виде винтовой пружины, а амортизатор снабжен размещенным в трубопроводе соосно с ним сильфоном, один торец которого закреплен неподвижно.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1147875

4(5I ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Й ОТНРЫТИЙ. (21) 3672615/25-28 (22) 06. 12.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) 3. П. Шульман, С. P. Городкин, В. И. Кордонский, А. В. Лукьянович, ll,. В. Лукьянович и И. В. Прохоров (71) Ордена Трудового Красного Знамени институт тепломассообмена им. А. В. Лыкова (53) 621-567.7(088.8) (56) 1: Патент США № 2667237, кл. !88-267, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР № 1021835, кл. F 16 F 6/00, 22.01.82 (прототип) . (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, заполненный магнитной жидкостью, шток с поршнем, подвижный в осевом направлении и размещенный в корпусе, трубопровод, соединяющий полости корпуса, и соленоидную катушку, охватывающую часть трубопровода и подключенную к регулируемому источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, указанная часть трубопровода выполнена в виде винтовой пружины, а амортизатор снабжен размещенным в трубопроводе соосио с ним сильфоном, один торец которого закреплен неподвижно.!!4?875

Составитель В. Анонов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 898, Подписное.Редактор А. Допинич

Заказ 1553 31

ВНИИПИ . Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний. транспортных средств, манипуляторов роботов, демпфирования ударных нагрузок и т. д.

Известен амортизатор, содержащий корпус, загюлненный магнитной жидкостью, шток с поршнем., подвижный в осевом направлении и размещенный в корпусе, дросселирующий канал, соединяющий полости корпуса, соленоидную катушку, охватываю- 10 щую дросселирующий канал и подключенную к регулируемому источнику питания (lj.

Недостатком амортизатора является зависимость его сопротивлений от положения штока относительно корпуса, что уменьшает эффективность его работы.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор, содержащий корпус, заполненный магнитной жидкостью, шток с поршнем, подвижный в осевом направлении и размещенный в корпусе, трубопровод, 20 соединяющий полости корпуса, и соленоидную катушку, охватывающую часть трубопровода и подключенную к регулируемому источнику питания 12).

Однако управление сопротивлением амор- 2 тизатора может осуществляться только путем изменения вязкости магнитной жидкости при изменении тока в соленоидной катушке, это требует сложной схемы управления с обратной связью, что снижает его эффективность. 30

Целью изобретения является повышение эффективности работы амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус, заполненный магнитной жидкостью, шток с поршнем, подвижный в осевом направлении и размещенный в корпусе, трубопровод, соединяющий полости корпуса, и соленоидную катушку, охватывающую часть трубопровода и подключенную к регулируемому источнику питания, часть трубопровода выполне- 40 на в виде винтовой пружины, а амортизатор снабжен размещенным в трубопроводе соосно с ним сильфоном, один торец которого закреплен неподвижно.

На чертеже показана схема амортизатора.

Амортизатор состоит нз корпуса 1, заполненного магнитной жидкостью 2, штока с поршнем 3, соединяющего полости корпуса трубопровода 4, соленоидной катушки 5, охватывающей часть трубопровода, выполненную в виде упруго деформируемой винтовой пружины 6 с жестким подводящим патрубком 7, соединенным с сильфоном 8.

Работа. амортизатора основана на зависимости вязкости движущейся в магнитном поле магнитной жидкости от взаимной ориентации силовых линий поля н оси гидравлического канала. При появлении на штоках 3 ударной нагрузки происходит резкое увеличение давления магнитной жидкости 2 в сильфоне 8. Это приводит к линейной деформации сильфона и перемещению жесткого подводящего патрубка 7 на величину деформации, в результате чего угол наклона винтовой пружины 6.резко возрастает, а витки ее располагаются примерно вдоль силовых линий магнитного поля соленоидной катушки 5. Следствием этого является снижение вязкости магнитной жидкости в спирали и, следовательно, общего гидравлического сопротивления системы.

Прн уменьшении нагрузки на штоках 3 давление в системе падает, деформация снльфона 8 уменьшается, винтовая пружина 6 вновь «сворачивается», а витки ее располагаются примерно перпендикулярно силовым линиям магнитного поля. В результате возрастает вязкость магнитной жидкости и общее гидравлическое сопротивление системы. Таким образом, прн колебаниях нагрузки на штоках 3 общее гидравлическое сопротивление системы остается приблизительно постоянным. Регулируя ток в обмотке соленоидной катушки 5, можно управлять диапазоном изменения вязкости магнитной жидкости и, следовательно, жесткостью амортизатора.

Сопротивление демпфера мало зависит от скорости штока, что повышает эффективность работы амортизатора.