Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФОРСУНКА, преимущественно для распьша топлива, содержащая цилиндрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, расстояние между соплом и отражателем и диаметр отражателя составляют соответственно 10-20 и 2-5 от диаметра сопла. /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН ((9) (l 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
НО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35872 f 4/24-0: (22) 06.05.83 (46) 30.03.85. Бюл. )(- 12 (72) В.Н.Афросимова, Г.Н.Бурцев, Е.И.Козельский и И.Д.Кудашев (7t) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателейФ (53) 662.941.2:662.95 1.2 (088.8) (56) 1. Заявка Великобритании
У i 491383,,кл. F 23 3 11/38, опублик.
1977.
2. Патент ФРГ 9 1189222, кл. 24 Ъ 1/01, опублик. 1965.
4(sl) F 23 D 11/38, F 02 И 69/04 (54) (57) ФОРСУНКА, преимущественно для распыла топлива, содержащая ци— линдрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, расстояние между соплом и отражателем и диаметр отражателя составляют соответственно 10-20 и 2-5 от диаметра сопла. 1147894
Изобретение относится к распыливающим устройствам, в частности к топливным форсункам двигателей внутреннего сгорания.
Известна форсунка для распыла. 5 топлива, содержащая корпус с центральным топпивным и периферийным воздушным каналами, последний из которых имеет выходное сопло, ориентированное к оси центрального канала и предназначенное для дробления топлива воздушной струей, истекающей из сопла (1) .
Однако известная форсунка сложна в изготовлении из-за выполнения 15 в корпусе периферийного воздушного канала. Кроме того, для обеспечения распыла топлива необходимы дополнительные затраты энергии на организацию процесса подачи воздуха. 20
Известна также форсунка для распыла топлива, содержащая цилиндрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель (2) .
Однако известная форсунка не обеспечивает достаточно мелкое распылив ание, Целью изобретения является улучшение распылив ания топлива. 30
Указанная цель достигается тем, что.в форсунке, преимущественно для распыла топлива, содержащей цилиндрический корпус с выходным соплом и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель, расстояние между соплом и отражателем и диаметр отражателя составляет соответ-. ственно 10-20 и 2-5 от диаметра сопла. 40
На фиг. 1 представлена форсунка, продольный разрез, на фиг. 2 — график зависимости распыла относительно от угла раскрытия топливного факела /3 и размеров форсунки.
Форсунка содержит цилиндрический корпус 1 с выходным соплом 2 и расположенный соосно последнему цилиндрический отражатель 3. Расстояние между солом 2 и отражателем 3 и диа метром 3 отражателя составляют соответственно 10-20 и 2-5 от диаметра
3 1 сопла 2. Форсунка установлена.в воздушном канале 4.
При работе форсунки струя топлива вытекает из сопла 2, ударяется об отражатель 3, дробится на мелкие капли и образует осесимметричный топливный факел, распространяющийся в потоке воздуха, идущего по каналу 4.
Корень факела фиксируется на торце отражателя 3.
Оптимальный распыл топлива в такой форсунке обеспечивается при выполнении диаметра отражателя 3 рав-. ным 2-5 диаметра 3, сопла 2, и при выполнении расстояния между соплом
2 и отражателем 3 равном 10-20 диаметра отражателя. При 1 меньше 10 д, (фиг. 2) наблюдается сильный рикошет струи от отражателя 3, а при
20 31 снижается энергия соударения струи с отражателем 3, что ухудшает дробление топлива. При увеличении J больше 5 d также нарушается механизм взаимодействия струи с отражателем 3, приводящий .к мелкому дроблению топлива: топливо начинает растекаться по торцу отражателя 3 без значительного дробления.
Такое выполнение форсунки позволяет упростить процесс изготовления форсунок в производстве и снизить затраты при их эксплуатации на двигателях при улучшении характеристик рабочего, процесса смесеобразования топлива с воздухом.
1147894
Р4ГЩl
АЯФ
Составитель В.Смирнова
Техред С.Легеза
Корректор Е.Рошко
Редактор М.Митейко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1556/32 Тираж 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.:ам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5