Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРБНР1Я СХОВДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из двух секций, каждая из которых содержит установленные на раме стенда механизм перемещения , измерительное коромысло, установленное с возможностью вращения вокруг продольной оси стенда и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, систему измере-. НИЛ и управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения функциональньк возможностей стенда путем повьппения точности измерения, измерительное коромысло вьтолнено в виде ступицы, установленной на шаровом шарнире крестовины с упорами, установленной на ступице через подшипник качения, внутреннее кольцо которого закреплено на ступице, а внешнее - на крестовину ,, и мембраны, связьгоающей совместно с шаровым шарниром ступицу с фланцем механизма регулирования положения оси коромысла по высоте, установленным на раме стенда, а система измерения содержит бесконтактный i выключатель, установленный на ступиСЛ це, и четыре измерительных канала, каждый из которых включает в себя датчик перемещения, выход которого электрически соединен с одним из входов устройства запоминания, другой вход которого соединеннее бесконтактным выключателем, а выход устройства запоминания через сумматор соединен с показьгеающим прибором. CD 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1(5)) G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577801/27-11

{22) 15.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. N- 12, (72) H.В.Петров, Н).Д.Васильев и Н.Л.Глухова (71) Рижское специальное конструкторское бюро по технической диагностике (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1023207, кл. G.01 M 17/06, 1981.

2. Патент США У 3908280, . кл. G 01 М 17/06, 1973. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЩЦЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, состоящий из двух секций, каждая из которых содержит установленные на раме стенда механизм перемещения, измерительное коромысло, установленное с воэможностью вращения вокруг продольной оси стенда и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, систему измерения и управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения функциональных возможностей стенда путем повышения точности измерения, измерительное коромысло выполнено в виде ступицы, установленной на шаровом шарнире крестовины с упорами, установленной на ступице через подшипник качения, внутреннее кольцо которого закреплено на ступице, а внешнее — на крестовине,. и мембранЫ, связывающей совместно с шаровым шарниром ступицу с фланцем механизма регулирования положения оси коромысла по высоте, установленным на раме стенда, а система измерения содержит бесконтактный выключатель, установленный на ступице, и четыре измерительных канала, каждый из которых включает в себя датчик перемещения, выход которого электрически соединен с одним из входов устройства запоминания, другой вход которого соединен-с бесконтактным выключателем, а выход устройства запоминания через сумматор соединен с показывающим прибором.

Ф 1147

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей или троллейбусов, и может быть применено на автозаводах, автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, линиях технического обслуживания троллейбусов для контроля или измерения углов развала и схождения управляемых колес.

Цель изобретения — улучшение функ циональных возможностей стенда путем повышения точности измерения.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема секции с системой измерения и системой управления, на фиг. 2 — кинематическая схема ра боты измерительных коромысел стенда

20 при измерении углов развала и механизмы регулирования положения осей коромысел по высоте; на фиг. 3 — кинематическая схема работы измеритель25 ных коромысел при измерении схождения колес, на фиг. 4 — структурная схема системы измерения.

Стенд состоит из двух одинаковых секций, Каждая из секций включает коромысло 1, систему 2 измерения, механизм 3 перемещения с системой 4 управления и механизм 5 регулирования положения оси коромысла по высоте.

Измерительное коромысло 1 выпол- 35 нено в виде ступицы 6, установленной на шарнирном подшипнике 7, и крестовины 8 с опорами 9, способной вращаться относительно ступицы 6 посредством подшипника 10 качения, внутрен- 4О нее кольцо 11 которого закреплено на ступице 6, а внешнее 12 — на крестовине 8.

От проворота вокруг собственной оси ступицу 6 удерживает мембрана 13,45 которая в то же время не препятству.ет поворотам ступицы б на шарнирном подшипнике 7 вокруг вертикальной и горизонтальной осей. В нерабочем положении ступицу 6 удерживают пру- 50 жинные регулируемые упоры 14.

Система 2 измерения содержит бесконтактный выключатель 15, установленный на ступице б и сигнализирующий о повороте крестовины 8 на 180", 55 и выполнена в виде четырех одинаковых каналов 16 для измерения схождения левого и правого колес и для из947 1 мерения развала левого и правого колес.

Каждый канал содеркит датчик 17 перемещения, выход которого электрически связан с одним иэ входов устройства 18 запоминания, причем второй вход устройства 18 запоминания связан с выходом бесконтактного выключателя 15. Система измерения 2 содержит также сумматоры 19 и показывающие приборы 20.

Механизм 3 перемещения выполнен в виде рамы 2 1, в которой закреплены цилиндрические направляющие 22 и винт 23. К раме крепится электродвигатель 24, который приводит во вращение винт 23 через клиноременную пере-. дачу 25. По цилиндрическим направляющим 22 на регулируемых подшипниках 26 скольжения перемещается тележка 27, на которой закреплена балка 28 с механизмом регулирования положения оси коромысла по высоте 5. Тележка 27 приводится в движение передачей винтгайка. Гайка 29 имеет воэможность самоустановки и связана с тележкой 27 через пружину 30. . Система 4 управления содержит путевые выключатели 3 1-34, и переключатели 35-37.

Механизм 5 регулирования положения оси коромысла 1 по высоте выполнен в виде стойки 38 с плоскими опорными поверхностями, плиты 39 с гайкой 40, способный перемещаться вдоль стойки 38 и связанной с ней посредством винта 41 и фланца 42, связывающего измерительное коромысло 1 с плитой 39.

К балке 28 стойка 38 крепится при помощи фланца 43. Фланцы 42 и

43 имеют круговые пазы, позволяющие изменять наклон стойки 38 при неизменном положении контрольных точек ступицы и датчиков 17 системы 2 иэмеренчя — на вертикальной оси датчик измерения развала, на горизонтальной-датчик измерения схождения.

Наклон с той ки 38 механизма ре гулирования положения оси коромысла 1 по высоте позволяет измерять схождение и развал различных по диаметру колес при установке секций с тормозным стендом с разновысотными барабанами.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство устанавливают передними колесами на барабаны роликового стенда.

47947 4 тему 2 измерения поступают сигналы о повороте колеса на 180 . В эти моо менты времени происходит считывание сигналов с датчиков перемещений 1 7 .

Работа системы 2 измерения рассматривается на примере одного измерительного канала 16, например, измерения схождения левого колеса.

Напряжение с выхода датч:ка 17

10 перемещения, пропорциональное величине схождения левого колеса, поступает на вход устройства 18 запоминания, которое фиксирует напряжение с датчика 17 в момент поступления сигнала с бесконтактного выклю;чателя 15 и передает в сумматор 19.

В сумматоре 19 происходит сложение сигналов и умножение на коэффициенты пропорциональности. С выхода сум2р матора 19 сигнал поступает на показывающий прибор 20, проградуированный в значениях схождения.

r з

Переключатель 35 устанавливают в положение ЯКоромысла подвод" при этом электродвигатель 24 через клиноременную передачу 25 приводит во вращение винт 23. Гайки 29, сжав пружину .30 до усилия, превышающего силу трения в подшипниках 26-.скольжения, перемещает тележку 27 по цилиндрическим направляющим 22 к колесу транспортного средства.

После касания коромысла 1 своими опорами 9 колеса транспортного средства, электродвигатель 24 продолжает вращать винт 23, гайка ?9 сжимает пружину 30 до возникновения на коромысле 1 расчетного усилия прижатия. После сжатия пружины 20 на необходимую величину срабатывает путевой выключатель 31 и выключает электродвигатель 24..

В процессе прижатия опор 9 коромысла 1 к покрышке колеса транспортного средства коромысло 1 и ступица 6 занимают. плоскость, параллельную наружной поверхности покрышки колеса. При этом ступица 6 поворачивается вокруг вертикальной оси на угол, характеризующий величину схождения, и вокруг горизонтальной оси на угол, характеризующий величину развала колес. Перемещения контроль— ных точек ступицы 6 передаются на плунжеры соответствующих датчиков 17 и таким образом преобразуются в пропорциональный электрический сигнал.

Контрольные точки ступицы 6 нахо— дятся на вертикальной и горизонталь— ной осях при любом положении крестовины 8 относительно ступицы 6.

При вращении колес транспортного средства барабанами роликового стенда в момент времени, когда ни одна из четырех опор 9 коромысла 1 не находится в зоне деформации покрышки барабанами роликового стенда, с бесконтактного выключателя 15 в сисАналогично работают иэмеритель25 ные каналы для измерения развала колес.

В случае перемещения колес вдоль барабанов роликового стенда в процессе из вращения происходит сжатие

3п или ослабление пружины 30 механизма 3 перемещения, что приводит к изменению состояния контактов путевых выключателей 31 и 32 а это

) является командой для системы 4

35 управления на включение электродви гателей 24 и восстановление исходного усилия прижатия измерительных коромысел 1 к покрышкам колес.

После окончания измерения уста4О навливают переключатель 35 в положение "Коромысла отвод", после чего включается электродвигатель 24 и отводит измерительные коромысла 1 от колес транспортного средства в крайние положения до срабатывания путевого выключателя 33.

1147947

1147947 ям г WN 41 зм- г

ВНЙШВ Заказ 1567/35 Тираж 897 По сапе

Филиал ППП ПатейT, г.Уагород, ул.Проекаиам, 4