Активный компенсатор электрического заряда летательного аппарата
Реферат
1. Активный компенсатор электрического заряда летательного аппарата, состоящий из коронирующего электрода, соединенного с полюсом источника высокого напряжения, другой полюс которого соединен с корпусом летательного аппарата, и электрода-коллектора, соединенного с корпусом летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности компенсации заряда и уменьшения помех на связную и навигационную радиоаппаратуру, а также для увеличения коэффициента полезного действия компенсатора и уменьшения необходимой мощности источника высокого напряжения, коронирующий электрод смещен относительно электрода-коллектора вниз по воздушному потоку.
2. Активный компенсатор по п.1, отличающийся тем, что между указанными электродами компенсатора размещена диэлектрическая вставка, выступающая часть которой выполнена в виде конуса, причем величина смещения коронирующего электрода относительно электрода-коллектора определяется соотношением
где А - коэффициент, зависящий от конструкции электрода, величина которого находится в пределах 0,5...1, ммата/кВ; 0 - разность потенциалов между электродами, кВ; Pмин - минимальное атмосферное давление на высотах полета, ата. 3. Активный компенсатор по п.1, отличающийся тем, что коронирующий электрод представляет собой внутреннюю жилу экранированного кабеля, а экран кабеля служит электродом-коллектором.