Канатоведущий барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН по авт.сво № 1121897, отличающийся тем, что, с целью noBbiшения тяговой способности барабана, контактирующие между собой поверхности винтовой нарезки наделок и звеньев футеровочной полосы выполнены скошенными с образованием клиновой пары , угол наклона рабочих поверхностей которых составляет 34-40°.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 1) 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

rlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1121897 (21) 2726108/29-1) (22} 20.02.79 (46) 23.08,89. Бюл. Ф 31 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.А.Иванов и P.М.Лешак (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

 1121897, кл. В 66 D 1/30, 1978.

Изобретение относится к грузоподъемным устройства, а именно к канатоведущим барабанам.

По.основному авт.св. М. 1121897 известен канатоведущий барабан, содержащий жестко связанные с приводным валом реборды, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндрические поворотные наделки с винтовой нарезкой, охватываемые футеровочной, взаимодействующей с витками трения каната и выполненной в виде цепи, состоящей из жестких дуговых звеньев с желобом под канат.

Недостатком такой конструкции является низкая тяговая способность барабана даже в случае закрепления на цепи со стороны контакта с канатом сменных вставок из фрикциойного материала.

Целью изобретения является повышение тяговбй способности барабана.

Для этого контактирующие между собой поверхности винтовой нарезки наделок и звеньев футеровочной по2 (54) (57) КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН по авт.св. 11* 1121897, о т л и ч а ю— шийся . тем, что, с целью повы-. шения тяговой способности барабана, контактирующие между собой поверхности винтовой нарезки наделок и звеньев футеровочной полосы выполнены скошенными с образованием клиновой пары, угол наклона рабочих поверхносо тей которых составляет 34-40 лосы выполнены скошенными с образованием клиновой пары, угол наклона рабочих поверхностей которой состав- ляет 34-40

На чертеже показан предлагаемый канатоведущий барабан.

Барабан состоит из двух реборд 1 и 2, закрепленных на валу 3 . Вал опирается на подшипники, размещенные в корпусах 4 и 5, и присоединяется к приводу 6 с помощью муфты 7.

Между ребордами 1 и 2 равномерно по окружности расположены цилиндрические наделки 8 с винтовой нарезкой.

Наделки 8,охвачены футеровкой, выполненной в виде бесконечной цепи, состоящей из жестких дуговых звеньев

9 с желобообразным профилем. Звенья.

9 соединены между собой при помощи шарниров 10. Сопряжение набегающей и сбегающей ветвей цепи в виде петли оттянуто с помощью ролика ll u скобы 12 усилием посредством натяжного устройства. В желобообразном профиле протяженной футеровки размеКанатоведущий барабан работает следующим образом.

Предварительно на рабочую опорную поверхность барабана, состоящую из равномерно расположенных по окружности реборд 1 и 2 наделок с винтовой нарезкой 8, наматывают футеровку, выполненную в виде цепи,состоящей из жестких дуговых шарнирно связанных звеньев с желобообразным профилем. Сбегающая и набегающая ветви цепи соединяются посредством шарниров 10, и образовавшаяся петля оттягивается с помощью ролика 11 и

30

3 l148251 щены витки трения каната 13. Винтовая нарезка наделок имеет одинаковое направление и шаг с винтовой траекторией, которую описывает канат вместе с футеровкой. На всех наделках с одной стороны установлены шестерни 14, причем шестерни четных наделок размещены с одной стороны барабана,. а шестерни нечетных наделок — 10 с другой стороны барабана. Шестерни

14 наделок 8 находятся в зацеплении с центральными неподвижными солнечными шестернями 15 и 16, установленными и закрепленными в корпусах 4 и 15

5. Сопряжение между протяженной фу" теровкой в виде цепи и наделками имеет форму клина, угол между-опорными сторонами которого составляет 34«40 .

20 скобы 12 усилием Ц посредством натяжного устройства. В желобообразный профиль футеровки укладываются витки трения каната 13. При вращении вала

3 вращаются реборды 1 и. 2 вместе с установленными в них наделками с винтовой нарезкой. При этом шестерни 14» установленные на концах наделок, зацепляются с неподвижными солнечными шестернями 15 и 16, в результате чего наделки 8 с винтовой нарезкой вращаются вокруг собственных осей с одинаковыми с ребордами 1 и 2 числом оборотов. При этом витки трения футеровочной цепи с уложенными в нее витками трения каната при вращении барабана смещаются по оси барабана в одном направлении, а поворот наделок вокруг собственных осей (благодаря нарезки) смещает витки на ту же величину в противоположном направлении, в результате чего витки трения футеровочнай цепи с уложенными в нее витками трения каната занимают на наделках постоянное положение., Этим обеспечивается нормальная работа барабана.

Благодаря клиновым поверхностям сопряжения наделок и футеровочной полосы тяговая способность барабана возрастает примерно в 3 раза по отношению с известным канатоведущим барабаном.

l)4825l

Составитель

Редактор Л. Письман Техред М.Моргентал Корректор Э. Лон бракова

Подписное

Тираж 625

Заказ 4921

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101