Канатоведущий барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН по автосв. № 1121897, отличающийся тем, что, с целью повышения его тяговой способности, на поверхности футеровки и на внутреннем диаметре винтовой нарезки наделок, контактирующих с футеровкой, выполнены зубья. 2. Барабан по п.1,отличающ и и с я тем, что расстояния между зубьями звена футеровки и между крайними зубьями соседних звеньев футеровки равны.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 11482 2 А (Я) 1 В 66 0 1/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 112)897 (21) 2748362/29-11 (22) 06.04,79 (46) 23.08.89. Бюл.Р 31 (71) Ивано-Франковский институт йефти и газа (72) В.А.Иванов и P.М.Лешак (53) 621.861(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1121897, кл. В 66 D 1/30. 1978. (54)(57)il ° КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН по авт.св. М 1121897, о т л и ч а ю—
Изобретение относится к грузоподьемным средствам.
По основному авт.св. Ф 1121897 известен барабан, связанные с ним реборды, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндрические . поворотные наделки, охваченные витками трения тягового каната, наделки выполнены с винтовой нарезкой, имеющей такой шаг и направление, при котором огибающий их канат расположен на винтовой линии. На этом барабане между наделками и витками трения каната установлена футеровка, выполненная в виде бесконечной цепи, состоящей из жестких дуговых звеньев, шарнирно связанных между собой и выполненных с желобом под канат.
Однако данный барабан имеет малую тяговуЮ способность.
Целью изобретения является повышение тяговой способности.
Для этого на поверхности футеровки и на внутреннем диаметре винтовой
2 шийся тем, что, с целью повышения его тяговой способности, на поверхности футеровки и на внутреннем диаметре винтовой нарезки наделок, контактирующих с футеровкой, выполнены зубья.
2. Барабан по п. l, о т л и ч а ю" шийся тем, что расстояния между зубьями звена футеровки и между крайними зубьями соседних звеньев футеровки равны. нарезки наделок, контактирующих с футеровкой, выполнены зубья.
Расстояния между зубьями звена футеровки и между крайними зубьями соседних звеньев футеровки равны.
На чертеже представлен предлагаемый барабан, общий вид.
Барабан состоит из двух реборд 1 и 2, закрепленных на валу 3. Вал 3 опирается на подшипники, размещенные в корпусах 4 и 5, и присоединяется к приводу 6 с помощью муфты 7. Между ребордами 1 и 2 равномерно по окружности расположены цилиндрические наделки 8 с винтовой нарезкой. Наделки
8 охвачены футеровкой, выполненной в виде бесконечной цепи, состоящей из жестких дуговых звеньев 9 с желобообразным профилем. Звенья 9 соединены между собой при помощи шарниров
10. Сопряжение набегающей и сбегающей ветвей цепи в виде петли оттянуто с помощью ролика ll и скобы 12 усилием Я посредством натяжного устl l 482 ройства. В желобообраэном профиле протяженной футеровки размещены витки трения каната 13. Винтовая нарезка наделок имеет одинаковое на- S правление и шаг с винтовой траекторией, которую описывает канат вместе с футеровкой. На всех наделках с одной стороны установлены шестерни
l4, причем шестерни четных наделок 10 размещены с одной стороны барабана, а шестерни нечетных наделок — с другой стороны барабана. Шестерни 14 наделок 8 находятся в зацеплении с центральными неподвижными солнечными 15 шестернями 15 и 16, установленными и закрепленными в корпусах 4 и 5. На внутреннем диаметре винтовой нарезки наделок 8 известным способом нарезаны (накатаны) зубья 17. Аналогичные 20 зубья нарезаны (накатаны) на меньшем радиусе дуговых звеньев 9 протяженной футеровки. Расстояния между зубьями 18 звена 9 и между крайними зубьями соседних звеньев протяженной футеровки, намотанной на барабан, равны.
Канатоведущий барабан работает следующим образом.
Предварительно на рабочую опорную поверхность барабана, состоящую из равномерно расположенных по окружности реборд l.и 2 наделок 8 с винтовой нарезкой, наматывают футеровку, вы- 35 полненную в виде цепи, состоящей иэ жестких дуговых шарнирно связанных звеньев 9 с желобообразным профилем.
Зубья 18 звеньев 9 зацепляются с зубьями 17, выполненными на внутрен- 40 нем диаметре винтовой нарезки наделок 8, что обеспечивает жесткую связь между протяженной футеровкой и наделками 8, а это предотвращает про52
4 буксовку и повышает тяговую способность барабана. Сбегающая и набегающая ветви цепи соединяются посредством шарниров 10, и образовавшаяся петля оттягивается с помощью ролика
11 и скобы 12 усилием Q посредством натяжного устройства известной конструкции. В желобообраэный профиль звеньев 9 футеровочной цепи укладывают витки трения каната 13.
При вращении вала 3 вращаются реборды I и 2 вместе с установленными в них накладками 8 с винтовой нарезкой. При этом установленные на концах наделок шестерни 14, имеющие равное число зубьев с неподвижными солнечными шестернями 15 и !б, зацепляются с последними, в результате чего при вращении барабана с ребордами
1 и 2 наделки 8 с винтовой нарезкой вращаются вокруг собственных осей с частотой вращения, равной частоте вращения реборд 1 и 2. В процессе вращения барабана и укладки винтов трения футеровочной цепи (с уложенными в нее витками трения каната) в нарезку наделок витки трения смещаются по оси барабана в одном направлении, а при повороте наделок вокруг собственных осей происходит смещение витков трения футеровочной цепи на ту же величину в противоположном направлении. В результате витки трения футеровочной цепи (вместе с уложенными i нее витками трения каната) занимают на наделках постоянное положение. Этим обеспечивается нормальная работа барабана.
Данная конструкция канатоведущего барабана предотвращает пробуксовку и повышает тяговую способность .барабана, при этом уменьшается взаимный износ футеровки наделок.!
148252
Редактор Л.Письман Техред М. Nоpгeнтал
Корректор Э.Лончакова
Заказ 4921 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 101