Регулируемый гидростатический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 114830
Класс 59f, 1
СССР !
Ж ," т :.", ° -. 1 I !
1;,."; и..
,;.„,,,// ::
l
ОПИОАНИ 1 Ь КТ НИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. В. Плотников
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 29 марта 1957 г, аа Мв 569870 в Комитет по делам изооретений и открытнй при .Совете Министров СССР
В известных конструкциях гидростатических двигателей необходимый для изменения момента и скорости вращения эксцентриситет ротора относительно статора достигается тем, что один из указанных элементов двигателя перемещается в радиальном направлении, для чего либо ротор, либо статор выполняются подвижными в плоскости, перпендикулярной своей оси.
В этих двигателях величина эксцентриситета ограничивается конструктивными возможностями упомянутого выше перемещения, что не позволяет осуществить достаточно широкий диапазон регулирования момента и скорости.
Отличием описываемого двигателя является то, что в нем, с цель1о устранения этих недостатков, применсн цельнозамкнутый, металлический тонкостенный упругий статор.
На фиг. 1 представлен разрез двигателя; на фиг. 2 — разрез по АЛ на фиг. 1.
Основными элементами двигателя являются металлический. тонкостенный упругий статор 1, заключенный в массивный кожух 2 и ротор 3 с аксиально-расположенными цилиндрическими шиберами 4, отжимаемыми к внутренней поверхности статора плоскими пружинами 5, находящимися в продольных пазах ротора.
В корпусе двигателя, параллельно его продольной оси установлены эксцентричные валики б, которые можно устанавливать в различное положение с помощью червячной передачи 7. Поворотом этих валиков статору может быть придана круглая или овальная форма с переменным фокусным расстоянием, в результате .- его будет изменяться расход рабочей жидкости на каждый оборот ротора, а следовательно, момент и скорость вращения его вала. За один оборот ротора каждый инбер совершает два рабочих хода. № 114830
Предмет изобретения
Регулируемый гидростатический двигатель двойного действия с асс»ально-расположенными цилиндрическими шиберами, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования крутящего момента и скорости вращения в нем применен цельнозамкнутый, металлический, тонкостенный упругий статор.
Фиг 1