Транспортное средство для наливных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси с установленной на нем цистерной, оборудованной сливоналивными приспособлениями , по меньшей мере одним шлангом, шарнирно установленным на цистерне основным кронштейном, связанным со шлангом гибкими связями, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , оно снабжено дополнительным кронш .тейно.м, шарнирно установленным на свободном конце основного. 4 ОС оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3617693/28-13 (22) 08.07.83 (46) 07,04.85. Бюл. №.13 (72) Ю. Т. Новиков, И. П. Лиштаев, М. А. Гайбарян и А. Г. Васильев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 621.642 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 350237, кл. В 60 В 3/16, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 988604, кл. В 60 P 3/16, 1981.
3. Патент США № 3989059, кл. 137 †3, опублик. 1976 (прототип).
„,SU„„ 1148810
4(59 В 65 D 88 12 // В 60 P 3 22 (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси с установленной на нем цистерной, оборудованной сливоналивными приспособлениями, по меньшей мере одним шлангом, шарнирно установленным на цистерне ос новным кронштейном, связанным со шлангом гибкими связями, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительным кронш. тейном, шарнирно установленным на свободном конце основного.
1148810 ным кронштейном, шарнирно установленным на свободном конце основнбго.
На фиг. 1 изображена автоцистерна в транспортном положении и на стадии подготовки к сливу (пунктиром), вид сверху; на фиг. 2 — то же, автоцистерна,подготовлена к сливу; на фиг. 3 — автоцистерна в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 — автоцистерна подготовлена к сливу, вид сзади; на фиг. 5 — кронштейны в сложенном состоянии; на фиг. 6 — то же, в разложенном состоянии; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез А — А на фиг. 8; на фиг. 1O — вид Б на фиг. 9.
Автоцистерна состоит из шасси 1 с установленной на нем цистерной 2 со сливоналивными приспособлениями 3. Сливные шланги 4 и 5 укладываются в установленные с боковых сторон цистерны 2 пеналы 6 с откидными крышками. Основной кронштейн 7 шарнирно установлен на цистерне 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и соединен с дополнительным кронштейном 8 шарниром 9, дающим возможность поворота в горизонтальной плоскости, и шарниром 10 для поворота в вертикальной плоскости. Для подъема (поворота) дополнительного кронштейна 8 используется механический привод в составе троса 11, лебедки 12 и гидравлического цилиндра (не указан), установленный на основной кронштейн 7. Трос 11 проходит через пару роликов 13, смонтированных на стойке 14, установленной на дополнительном кронштейне 8 соосно шарниру 9. Основной кронштейн 7 в передней части соединен со шлангом 4 гибкой связью (тросом) 15 через механизм 16 вывешивания, представляющий собой барабан с тросом, снабженный компенсирующей вес шланга предварительно закрученной спиральной пружиной, одним концом кинематически связанной с основным кронштейном 7, другим — с барабаном. Для соединения со шлангом 5 дополнительный кронштейн 8 снабжен гибкой связью 17, в транспортном положении закрепляющейся. на пенале 6. Упор 18 ограничивает опускание дополнительного кронштейна 8 относительно основного кронштейна 7 при их складывании. Для фиксации основного 7 и дополнительнительного 8 кронштейнов в транспортном положении на корпусе цистерны смонтирован упорный кронштейн 19.
Устройство работает следующим образом.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство для наливных грузов, содержащее шасси с установленной на нем цистерной, оборудованной сливоналивными приспособлениями, по мень|лей мере одним шлангом, шарнирно установленным на цистерне основным кронштейном, связанным со шлангом гибкими связями, снабжено дополнительИзобретение относится к области специализированных транспортных средств, в частности к транспортным средствам — емкос; тям для. перевозки наливйых грузов.
Известна подъемная стрела, установленная на транспортном средстве для подачи бетона, содержащая закрепленную на раме транспортного средства поворотную колонку, мачту, состоящую из трех шарнирно соединенных между собой и с колонной секций, и приводы поворота секций, включаю1О щие силовые цилиндры (1).
Недостатком данного устройства явля ется ограниченная (в горизонтальной плоскости) зона обслуживания с одной установки выносных спор. 15
Известна подъемная стрела, содержащая
Z-образный рычаг, расположенный между первой от колонны и второй секциями мачты. Привод поворота второй секции обеспечивается дополнительным силовым цилиндром и двумя парами тяг, причем все силовые цилиндры поворота этой секции закреплены своими корпусами на Z-образном рычаге. Корпус каждого цилиндра связан со штоком другого цилиндра одной парой тяг, а штоки этих цилиндров посредством 25 второй пары тяг дополнительно связаны с соответствующими секциями мачты (2) .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство для наливных грузов, содержащее шасси с установленной на нем цистерной, оборудованной сливоналивными приспособлениями, по меньшей мере одним шлангом; шарнирно установленным на цистерне основным кронштейном.
Кронштейн — опора для, соединительного шланга, устанавливаемая на емкость— железнодорожную вагон-цистерну, снабжена подъемной стрелой. Одной стороной подъемная стрела шарнирно закреплена на опоре цистерны, а другой соединена при помощи гибких связей со шлангом, Подъемная стрела может занимать в вертикальной плоскости два положения, обеспечивая работоспособность устройства (3) .
Недостатком известного устройства яв- 45 ляется ограниченность его использования, рассчитанная на применение только одного шланга незначительной длины.
Подъехав к месту слива (цистерне, емкости), водитель открывает крышки пеналов 6 со шлангами 4 и 5, освобождает от фиксации кронштейны 7 и 8 относительно кронштейна 19 и гибкую связь 17 относительно пенала-6. Затем приподнимает шланг
1148810
4 и вынимает его из пенала 6 (в этом положении шланг 4 удерживается механизмом
16 вывешивания), поворачивая основной кронштейн 7, подводит конец шланга 4 к сливной трубе 3 и присоединяет его, например, при помощи муфт. Поворачивая секцию, водитель подводит конец шланга 4 к емкости для слива.
При необходимости, когда невозможен подъезд автоцистерны к емкости для слива вплотную или когда заливная горловина емкости для слива расположена на значительной высоте, к шлангу 4 присоединяется вторая секция — шланг 5. Для этого, поворачивая дополнительный кронштейн 8 относительно основного кронштейна 7, гибкая связь 17 подводится к шлангу 5 и сцепляется с. ним. Шланг 5 вынимается из пенала 6 дополнительным кронштейном 8, его конец подводится к шлангу 4, сцепляется с ним и затем поворотом кронштейнов подводится к заливной горловине емкости для слива. Если заливная горловина емкости для слива расположена высоко, водитель поднимает тросом дополнительный кронштейн и тем самым подводит шланг 5 к заливной горловине. При подъеме шланга 5 механизм вывешивания позволяет подниматься шлангу 4 (фиг. 4).
Приведение устройства в транспортное положение по окончании слива автоцистерны производится в обратной последовательности.
Таким образом, в результате использования предлагаемого устройства на цистерне (особенно большегрузной), когда требуется применить при сливе топЛива шланги длиной до 10 м каждый, ручной трудоемкий труд водителя-оператора значительно уменьшается.
Кроме того, повышается культура производства и техника безопасности, так как водителю-оператору не требуется самому поднимать конец шланга на емкость (высотой около 3 — 4 м), в колхозе-совхозе (в основном емкости расположены над поверхностью земли) .
Используя предлагаемое устройство на разгрузке автоцистерны, общие затраты времени могут уменьшаться до 10 — 15 мин, а потери топлива снизятся при разъеме шлангов за один цикл в количестве 5 л и за год составят 4385 л (877 ездок) на сумму 634 руб.
Годовая потребность в народном хозяйстве предлагаемых устройств составляет ориентировочно 200 шт.
Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого изобретения по сравнению с базовым составляет 470 руб. в год.
1 148810
Р
I \ л Ф В
Щиг. b
4Эиг. 7
1148810
А-A
10 77
Редактор Л. Гратилло
Заказ 1808/12
Составитель Н. Панфилов
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 674 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4