Транспортная цепь пластинчатого толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕПЬ ПЛАСТИНЧАТОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА , имеющая толкающие и толкаемые пластины , шарнирно соединенные между собой и имеющие по торцам выступы и впадины, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и износоустойчивости, выступы и впадины выполнены со скосами, причем скосы каждого выступа толкающей пластины направлены в противоположные один другому стороны и сопряжены между собой по радиусу, а скос впадины толкаемой пластины расположен с возможностью последовательного взаимодействия с обоими скосами выступа толкающей пластины. (Л 4 сх 00 to Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1148812 А
4©1> В 65 G 17 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668563/27-03 (22) 29.11.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Е. П. Кобзарь, В. А. Кирилович и Н. М. Бояр (71) Житомирский филиал Киевского ордена Ленина политехнического института и Производственное объединение «Укрэлектроизолятор» (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 604760, кл. В 65 G 17/38, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 914425, кл. В 65 G 17/32, 1982 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕПЬ ПЛАСТИНЧАТОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕР1ЕРА, имеющая толкающие и толкаемые пластины, шарнирно соединенные между собой и имеющие по торцам выступы и впадины, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и износоустойчивости, выступы и впадины выполнены со скосами, причем скосы каждого выступа толкающей пластины направлены в противоположные один другому стороны и сопряжены между собой по радиусу, а скос впадины толкаемой пластины расположен с возможностью последовательного взаимодействия с обоими скосами выступа толкающей пластины.
1148812
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к пластинчатым цепям толкающего конвейера, и может быть использовано в толкающих конвейерах для транспортирования грузов. 5
Известна пластинчатая цепь, имеющая соединенные шарнирно между собой звенья, снабженные головками на одном конце и проушинами на другом (1) .
Недостатком данной цепи является большой износ торцовых поверхностей сопрягаемых между собой головок и проушин.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является транспортная цепь пластинчатого толкающего конвейера, имеющая толкающие и толкаемые пластины, шарнирно соединенные между собой и имеющие по торцам выступы и впадины (2).
Недостатками известной цепи являются повышенный износ шарнирных соединений звеньев цепи из-за больших динамических нагрузок на вертикальных перегибах трассы конвейера, а следовательно, недостаточная прочность цепи.
Цель изобретения — повышение прочности и износоустойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной цепи пластинчатого толкающего конвейера, имеющей толкающие и толкаемые пластины, шарнирно соединенные между собой и имеющие по торцам выступы и впадины, последние выполнены со скосами, причем скосы каждого выступа тол- ЗО кающей пластины направлены в противоположные один другому стороны и сопряжены между собой по радиусу, а скос впадины толкаемой пластины расположен с возможностью последовательного взаимодействия с обоими скосами выступа толкающей пластины.
На фиг. 1 показана цепь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. I; на фиг. 3—
1азрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема работы цепи в начале вертикального перегиба; на фиг. 5 — то же, на вертикальном перегибе.
Цепь 1 состоит из соединенных осями 2 пластин 3, на которых закреплены упоры 4, с которыми взаимодействует толкатель 5, шарнирно закрепленный на штоке 6 привода конвейера (не показан). Пластины 3 цепи 1 выполнены в виде толкаемой 7 и толкающей 8 пластин .
На торце впадины 9 толкаемой пластины 7 выполнен скос 10 под углом a(, а на торце выступа 11 толкающей пластины 8 выполнены два скоса 12 и 13 под углами
А и „6 и направлены в разные стороны. Скосы 12 и 13 сопряжены между собой радиусом 14. Угол р скоса 13 зависит от длины пластины 8 и радиуса вертикального перегиба замкнутой цепи 1.
Цепь работает следующим образом.
На горизонтальных участках ходового пути толкатель 5 воздействует на упор 4 пластины 3 и перемещает транспортную цепь
1 на один шаг. При этом скосы 10 пластин 7 взаимодействуют своей верхней частью со скосами 1 2 пластин 8. При вертикальных перегибах трассы ходового пути скосы 13 пластин 8 взаимодействуют с нижней частью скосов 10 толкаемых пластин 7.
Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение прочности и износоустойчиврсти за счет выполнения сопрягаемых звеньев цепи со скосами, которые поочередно взаимодействуют между собой, а также обеспечивают сборку звеньев цепи без зазора по ее оси, что исключает снижение динамических нагрузок на соединительные оси.
1148812
11 12
7 Фиг.4
fZ г
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Л. Гратилло
3 ° 1809/! 2 Т "р д И Верес Корректор Н Корол
Тираж 871 Подписное
ВНИ
НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035„Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4