Устройство для перемещения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержал ее платформу, толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром , кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец каждого троса жестко закреплены на подвижной раме , при этом устройствоснабжено (У) стопорящим механизмом, установленным с возможностью поочередной фиксации подвижной рамы соответственно относительно подвижной направляющей толкателя и платформы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) SU (11) 4(51) В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675782/27-03 (22) 21.12.83 (46) 07.04.85. Бюл. - 13 (72) Д.10.Воробьев, А.Л.Деревянченко, Д.П.Литвин, А.A.Лукьянов и Т.Г.Цебенко (71) Государственный проектный институт Гипрогражданстрой . Госстроя
Украинской ССР (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
945011, кл. В 65 С 25/08, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР
rro заявке 11 - 3614675, кл. В 65 G 25/08, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее платформу, толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец кажт(ого троса жестко закреплены на подвижной раме, при этом устройство снабжено стопорящим механизмом, установленным с возможностью поочередной фиксации подвижной рамы соответственно относительно подвижной направляющей толкателя и платформы.
1 1 48817
SS. Изобретечие относится к средствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в промышленности строительных материалов, Известно устройство для перемещения транспортных средств, содержащее толкатель и гидроцилиндр привода, шток которого соединен с подвижной кареткой, раму, траверсы с блоками, одни из которых установлены неподвижно по бокам каретки по ее ходу, а другие — соответственно неподвижно на раме, причем через блоки каждой пары неподвижной и подвижной траверс эапасован трос, один конец которого закреплен на раме, а другой через блоки, установленные на раме, связан с толкателем Я .
Однако ход толкателя в этом устройстве не может быть более длины его направляющих, например длины передаточной тележки. Кроме того, для передачи формы-вагонетки с передаточной тележки, например, в камеру тепловой обработки изделий требуется дополнительное проталкивание формы на некоторое расстояние.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности явлется устройство для перемещения транспортных средств, содержащее платформу, толкатель„ установленный на неподвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной на-. правляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блокамй, одна из которых расположена иа каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе. Известное устройство обеспечивает равномерйое перемещение транспортного средства на достаточные расстояния эа пределы направляющих передаточной тележки эа прямой и обратный ход штока гидроцилиндра привода g
Недостаток известного устройства состоит в том, что путь перемещения транспортного средства и скорость равны пути и скорости штока, увеличенных на количество блоков s одной системе. Во столько же раз уменьша«
fO
4S
50 ется усилие, передаваемое от гидроцилиндра привода на толкатель (транспортное средство).
Для того, чтобы в начальный период хода штока гидроцилиндра разогнать транспортное средство до набора определенной скорости, необходимо устанавливать привод повышенной мощности. Причем эта избыточная мощность в дальнейшем перемещении транспортного средства не используется, а.мощность привода, необходимая для перемещения, не обеспечивает разгон до необходимой скорости.
Кроме того, путь перемещения толкателя и транспортного средства в штоке ограничен. Указанные недостатки сужают технологические возможности известного устройства .
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения транс- . портных средств, содержащее платформу,толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец каждого троса жестко закреплены на подвижной раме, при этом устройство снабжено стопорящим механизмом, установленным с возможностью поочередной фиксации подвижной рамы соответственно,относительно подвижной направляющей толкателя и платформы.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения транспортных средств в исходном положении, направляющая толкателя н подвижная рама соединены между собой, на фиг. 2 — то же после перемещения штока гидроцилиндра с крайнего правого его положения, когда он втянут
1148817 в корпус гидроцилиндра, в выдвинутое из него крайнее левое положение и соответственно после перемещения на величину хода штока подвижной направляющей с толкателем и подвижной ра- 5 мы с кареткой, и транспортного средства, подвижная направляющая и подвижная рама между собой разъединены, а последняя застопорена на раме установки, на фиг. 3 — то же !
О после обратного перемещения штока цилиндра слева направо н соответственно после перемещения на его ход каретки относительно подвижной рамы а подвижной направляющей, толкателя 15 и транспортного средства — влево на" расстояние, равное ходу штока, увеличенное на число блоков в трособлочной системе, подвижная направляющая толкателя и подвижная рама застопо- 20 рены на раме установки; на фиг. 4— то же после хода штока справа налево, в том же направлении перемещаются каретка и соответственно на величину хода штока, увеличенную на ко- 25 личество блоков в трособлочной системе, толкатель относительно подвижных направляющих вместе с транспортным средством; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для перемещения транспортных средств состоит из подвижной платформы 1, установленной на ней подвижной направляющей 2, перемещающегося по последней толкателя 3, каретки 4, размещенной в направляющих балках 5, закрепленного на платформе силового цилиндра в виде гидроци- щ линдра 6, шток 7 которого сочленен с с кареткой 4.
Направляющие балки 5 с соединяющими их по торцам поперечными балками 8 образуют замкнутую раму 9, которая в свою очередь может перемещаться по направляющим 10 платформы 1..
На балках 8 подвижной рамы 9 установлена одна пара траверс 11 50 и 12 с блоками 13, а на каретке 4 против них — соответственно другая пара траверс 14 и 15 с блоками 16.
Через блоки 13 и 16 каждой пары траверс 11 и 14, 12 и 15 запасованы тросы 17 и 18, одни концы которых закреплены на раме 9, а вторые обведенные через блоки. 19 и,20 подвижной направляющей 2 — на толкателе 3.
Каждая пара траверс с запасованным в них тросом представляет собой трособлочную систему, левую и правую, предназначенную для трансформирования величин перемещений и усилия во столько раз, -сколько блоков в ней.
Подвижная направляющая 2 выполнена в виде соединенных поперечинами
21 балок 22 с пазами 23, в которых передвигаются катки 24 толкателя 3.
У
Толкатель снабкен упором 25, которым он толкает транСпортное средством 26 по рельсовому пути 27.
Для надежного сочленения между собой подвижной направляющей 2 н рамы 9 при их совместном перемещении на ход штока 7 гидроцилиндра 6 в начале и конце каждого цикла работы устройства и стопорения подвижной рамы 9 от перемещения в остальное время. цикла на подвижной раме
9 на кронштейне 28 установлен стопорящий механизм-фиксатор 29, который может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндра 30, шток 31 которого служит для поочередной фиксации подвижной рамы 9 в одном из двух ее положений. При заведении штока
31 в выполненный на платформе 1 паз
32 происходит фиксация подвижной рамы 9 относительно платформы 1.
Устройство снабжено также установленным на платформе 1 фиксатором 33 с приводом, (не показан), предназначенным для стопорения на ней по" движной направляющей 2. Последняя перемещается на выполненных на платформе 1 йаправляющих 34.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства 26 справа налево в исходном положении направляющая 2 находится в .габаритах платформы 1 устройства, толкатель 3 — в крайнем правом положении, шток 7 гидроцилиидра 6 втянут, подвижная рама 9 размещена в крайнем правом положении, а каретка .
4 на ней смещена в крайнее левое положение, направляющая 2 и рама 9 жестко сочленены между собой фиксатором 29.
Перемещение штока 7 производят влево на полный ход, последний перемещает влево на этот ход как единую
1148817 общую систему каретку 4, подвижную направляющую 2 с толкателем 3 и ( подвижную раму 9 полным усилием, развиваемым гидроцилиндром 6, что обеспечивает плавный разгон транспортного средства 26.
В следующий момент фиксатор 29 вводится в паз 32 платформы 1, стопорит подвижную раму 9 на ней и одно10 временно расстопаривает подвижную направляющую 2 (фиг.2) .
Одновременно переключают движение штока 7 на возвратное, последний перемещает каретку 4 по направляющей балке 5 из крайнего левого положения
15 в крайнее правое. При этом конец троса 18 правой трособлочной системы выбирается в нее, а конец троса 17 левой системы за счет уменьшения расстояния между ее блоками 11 и 14 стравливается. Трос 17 перемещает направляющую 2 справа налево, причем усилие в тросе во столько раз меньше усилия, развиваемого гидроцилиндром
6, сколько блоков в трособлочнои сис-
25 теме, а скорость и путь его конца, закрепленного на толкателе 3, во столько же раз больше. Вместе с направляющей 2 перемещается толкатель 3. Так как транспортное средст- ЗО во 26 приобретает определенную скорость, то при изменении направления движения штока I оно продолжает безостановочное перемещение в направлении толкания. 35
На следующем этапе фиксатор 33 стопорит выдвинутую в крайнее левое положение направляющую 2 на платформе 1. Затем переключают направление движенИя штока 7 и перемещают ка- 40 ретку 4 справа налево. При этом конец троса 18 выбирается в правую трособлочную систему, а конец троса
17 стравливается из левой. Трос 18 перемещает толкатель 3 по направляю- 4$ щей 2 из крайнего правого положения на ней в крайнее левое, продолжая безостановочное перемещение транспортного средства 26.
S0
Возвращение всех механизмов устройства в исходное положение производят при выполнении строго в обратной последовательности всех перечисленных операций. SS
Шток 7 гидроцилиндра 6 перемещают слева направо. В том же направлении в правое крайнее положение отводится каретка 4. При этом трос 17 перемещает толкатель 3 по направляющей
2 в крайнее левое положение. Далее фиксатор 33 расстопаривает направляющую 2. Шток 7 перемещают справа налево, последний перемещает в крайнее левое положение на раме
9 каретку 4. Трос 18 при этом передвигает направляющую 2 с толкателем
3 вправо в положение, из которого она ранее выдвинута тросом 17. 3атем фиксатор 29 выводится из лаза
32 в платформе 1, перемещается гидроцилиндром 30 вверх и осуществляет сочленение направляющей 2 и подвижной рамы 9. Шток 7 перемещается слева направо. На его ход в этом направлении перемещаются в исходное положение направляющая 2 с толкателем 3 и рама 9 с кареткой 4. Устройство готово начать следующий цикл перемещения очередного транспортного средства.
Кроме того,.при необходимости предлагаемое устройство может само накатывать на платформу 1 очередное транспортное средство 26, а также осуществлять весь процесс его толкания в противоположном направлении, т.е. оно реверсивно.
Возможно использование предлагаемого устройства как на передаточной тележке, так и на стационарной установке на фундаментах конвейерной линии для изготовления строительных конструкций для передачи транспортного средства через передаточную тележку в камеру термовлажностной обработки, а также через вибростол или кантователь на следующие посты конвейерной линии.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить мощность привода и лри этом .обеспечить не только надежное перемещение транспортного средства, но и его разгон до необходимой скоВ рости, так как последнее осуществляется прн прямой передаче усилия от гидроцилиндра. В результате путь перемещения транспортного средства увеличивается на ход штока гидроцилиндра.
1148817
1148817
Фиг.4
Фиг.
1148817
E- б /7ПЮЕРНула
-22 Ю
uz.
Составитель Л.Расторгуева
Редактор Л.Гратилло Техред О.Вашишина Корректор В. Гирняк
Заказ 1810/13 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4