Скиповой отвалообразователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКИПОВОЙ ОТВАЛООБРАЗОВЛТЕЛЬ, содержащий скипы, установленные один над другим в узле разгрузки, направляющие проводники с консолями,лебедки , соединенные тяговыми канатами через блоки со скипами, стойки, юарнирно соединенные с направляющими проводниками верхнего скргаа и связанные канатом с консолями направляющих проводников, отличающий ся тем, что, с целью сокращения сроков проведения монтажных работ, он снабжен монтажной лебедкой и передними стойками, шарнирно соединенными с верхними направляющими проводниками и шарнирно соединенными верхними концами посредством поперечины с основными стойками, на которой установлен блок, через который перекинут канат монтажной лебедки, при этом направляющие проводники верхнего скипа имеют упоры, расположенные у ниж (Л них концов и имеющие опорные винты, установленные с возможностыо взаимодействия со стойками.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1 ((9! ((!! ((s(! В 66 В 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3510980/22-03 (22) 11.11.82 (46) 07. 04. 85. Бюл. ¹- 1 3 (72) В,H. Грудинин, З.Н. Ганин и И.П.Липунов (71) Иркутский государственный научно-исследовательский институт редких и цветных металлов (53) 622.693.25(088.8) (56) 1. Патент СССР № 2251101, кл. В 66 В 17/08, 1966 °
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 825449, кл. В бб В 17/08, 1979 (прототип). (54)(57) СКИПОВОЙ ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ, содержащий скипы, установленные один над другим в узле разrpузки, направляющие проводники с консолями,лебедки, соединенные тяговыми канатами через блоки со скипами, стойки, шарнирно соединенные с направляющими проводниками верхнего скипа и связан— ные канатом с консолями направляющих проводников, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков проведения монтажных работ, он снабжен монтажной лебедкой и передними стойками, шарнирно соединенными с верхними направляющими проводниками и шарнирно соединенными верхними концами посредством поперечины с основными стойками, на которой установлен блок„ через который перекинут канат монтажной лебедки,:при этом направляющие проводники верхнего скипа имеют упоры, расположенные у нижних концов и имеющие опорные винты, установленные с возможностью взаимодействия со стойками.
1148830
Изобретение относится к горно— транспортному оборудованию, в частности к скиповым отвалообразователям, и может быть использовано для транс— портировки пород в отвап, а также для транспортирования и складирования сыпучих ма гериалов, грунтов или штучных грузов.
Известно устройство для транспортирования и подъема породы, содержа- 10 щее лебедку, направляющие шкивы и опрокидные скипы, размещенные по нап— равляющим (1) .
Однако значительные динамические усилия, возникающие на участке рель — 15 сового пути при опрокидывании скипов в момент разгрузки, йе позволяют ис— пользовать в конструкциях отвалообразователей консольного типа.
Наиболее близктм к изобретению по gg технической сущности и достигаемому результату является скиповой отвалообразователь, содержащий ски ы, установленные один над другим в узле разгрузки, направляющие проводники 25 с консолями, лебедки, соединенные тяговыми канатами со скипами, стойки, шарнирно соединенные с направляющими проводниками верхнего скипа и связанные канатом с консолями направляющих ЗО проводников (2) .
Недостатком известного скипового отвалообразоватепя является то, что для монтажа и демонтажа при навеске скипов на направляющие проводники необходим автомобильный кран или другой внешний грузоподъемный механизм, что влечет дополнительный расход.
Цель изобретения — сокращение 4О сроков проведения монтажных работ.
Поставленная цель достигается тем, что скиповой отвалообраэователь, содержащий скипы, установленные один над другим в узле разгрузки, направляющие проводники с консолями, лебедки, соединенные тяговыми канатами через блоки со Скипами, стойки, шарнирно соединенные с направляющими проводниками верхнего скипа и связанные канатом с консолями направляющих проводников, снабжен монтажной лебедкой и передними стойками, шарнирно соединенными с верхними направляющими проводниками и шарнирно соединенными верхними концами посредством поперечины с основными стойками, при этом ка поперечине установлен блок, через который перекинут канат монтажной лебедки, причем верхние направляющие проводники верхнего скила имеют упоры, расположенные у нижних концов стоек и имеющие опорные винты, установленные с возможностью взаимодействия со стойками.
На фиг. 1 изображен скиповой отвалообразователь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Скиповой отвалообразователь состоит из саней 1, на которых расположены поворотная платформа 2 с рамой 3 и тяговыми лебедками 4.
Рама 3 представляет собой жесткую конструкцию, выполненную из швел-леров, Верхний скип 5 с донной разгрузкой установлен на полках нап— равляющих проводников 6, выполненных из швеллеров, повернутых полками внутрь, а нижний скип 7 установ— лен на направляющих проводниках 8, выполненных из швеллеров, повернутых полками наружу. Направляющие проводники 6 и 8 на участке разминовки соединены между собой и с направляющими проводниками транспортного участка 9, выполненного из двутавровых балок. Поперечина 10, соединяющая концы направляющих проводни— ков верхнего скипа, съемная.
На стойках рамы .3 на кронштей нах 11 подвешен откидной ролик 12, закреплены упоры 13 и направляющие 1 4 стаб илиз ации. На н аправляю— щих проводниках 6 жестко закреплены проушины 15, которые шарнирами соеди— нены с передними 16 и зацними 17 стойками. Верхние концы передних 16 и задних 17 стоек шарнирами соединены с промежуточным звеном 18, содер.— жащим блок 19. В. узле загрузки установлены отбойный щит 20 и загрузочная воронка 21. У нижних концов лев редних 16 и задних 17 стоек жестко закреплены упоры 22 и 23 с опорными винтами 24 и 25, ввернутыми в упоры;
Канат 26 с талрепом 27 служит для удержания в поднятом положении транспортного участка 9. Между передними 16 и задними 17 стойками установлена монтажная лебедка 28 с тяговым канатом.29. Направляющие проводники транспортного участка 9 соединены с направляющими проводниками рамы 3 пальцами 30 и 31.
1148830
Монтаж скиповогo отвалообразователя производится следующим образом. Разъединяются передние стойки 16 с промежуточным звеном 18. Выкручи— ваются винты 24 из упоров 22, одно— временно закручиваются винты 25, находящиеся около задней стойки 17.
Винты 25, упираясь своими концами в задние стойки, заставляют задние стойки 17 с промежуточным звеном 18 10 поворачиваться на шарнире на требуемый угол и винтами 24 и 25 закрепляются жестко. Снимается поперечина 10.
Тяговый канат 29 монтажной лебед— ки 28 огибает блок 19 на промежуточ- 15 ном звене 18 и цепляется за стропы, закрепленные на верхнем скипе 5 (показано тонкими линиями на фиг. 1).
Включается монтажная лебедка 28 и скип 5 поднимается на высоту, дос- 20 таточную для установки колес скипа 5 на полки направляющих проводников 6.
Колеса скипа 5 выполнены по диаметру несколько меньших размеров, чем рас— стояние между внутренними поверхнос- 25 тями полок направляющих проводников 6, представляющих собой швеллера. Затем выкручиваются винты 25, а винты 24 закручиваются, поворачивая задние стойки 17 на шарнире. Скип 5 щ перемещается по горизонтали и входит колесами в направляющие проводники 6, одновременно опускаясь на некоторую высоту. Лебедкой 28 скип 5 приподнимают, а винтами 24 поворачивают
35 заднюю стойку 17, что вызывает перемещение скипа 5. Операции повторяются несколько раз до полной установки скила 5 своими колесами на полки направляющих проводников.
Нижний скип 7 устанавливается колесами на полки направляющих проводников 8 точно в такой же последовательности. Поперечина 10 устанавливается на место и закрепляется.Пос45 ле установки скипов колесами на направляющие проводники монтируются загрузочная воронка 21, отбойный щит 20, поворачивая винтами 24 и 25 задние стенки 17 на необходимый угол для
50 подъема и крепления перечисленных узлов.
Затем задние стенки переводятся в первоначальное положение. Промежуточное звено 18 с блоком 19 соединяется пальцами с передними стойками 16 и рассоединяется с задними стойками 17. Передние стойки 16 винтами 24 поворачиваются на угол до совпадения оси блока 19 с концами направляющих проводников рамы 3. Канат 29 монтажной лебедки 28 пере— брасывается через блок 19 и зацепляется за стропы, которые закреплены за концы начального отрезка направляющих проводников транспортного участка 9 (показано на фиг. 1 тонкими линиями). Монтажной лебедкой 28 поднимается один конец транспортного пути 9 до совпадения отверстий проушин на нижних полках направляющих проводников рамы 3 и нижних полках направляющих проводников транспортного участка 9. В совмещенные отверстия вставляются пальцы 30 и стопо-. рятся. Затем передние стойки 16 винтами 25 переводятся в первоначальное положение и соединяются промежуточным звеном 18. Канат 29 монтажной лебедки 28 через блок 19 зацепляется за концевую часть транспортного участка 9. Монтажной лебедкой 28 поднимается концевая часть транспортного участка 9, при этом начальная часть транспортного участка 9 поворачивается на пальцах 30 до сбвпадения отверстий проушин, находящихся на верхних полках направляющих проводников рамы 3 и транспортного участка 9. В совмещенные отверстия вставляются пальцы 31 и стопорятся.
Транспортный участок 9 закрепляется в поднятом положении канатами 26 с талрепами 27.
Монтаж основных узлов скипового отвалообразователя закончен. Демонтаж отвалообразователя производится в обратной последовательности.
Скиповой отвалообразователь позволяет при монтаже и демонтаже не применять автокран или другой грузоподъемный механизм, что сокращает затраты на данные операции и -сроки их проведения.
1148830 г7В
Фиг. 1
Составитель Л.Черепенкина
Техред О. Ващишина Корректор В. Гирняк
Редактор A.Øàíäoð
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, .4
Заказ 1812!13 Тираж 804
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5