Устройство формирования импульсных возмущений для определения динамических характеристик расходной гидромагистрали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАСХОДНОЙ ГИДРОМАГИСТРАЛИ, содержащее исполнительньтй механизм, установленный на расходной гидромагистрали и соединенный через преобразователь давления с камерой, разделенной мембраной на жидкостную и газовую полости , отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат и расширения .области применения устройства, оно содержит первую и вторую емкости высокого и низкого уровня давлений и одинакового объема, первыйи второй пиррклапаны , через которые соответствующие емкости соединены с газовой полостью преобразователя давления, последовательно включенные источник питания, переключатель, элемент задержки и ключ, выход которого соединен с управляющим входом второго пироклапана, причем управляющий вход (Л первого пироклапана соединен с выходом переключателя. Направление потом В ftatucmpaw 3 S 1
СОЮЗ GOBE ÃÑÊÈÕ
СОЦИАЛИСТИЧЕ ОНИ Х
РЕСПУБЛИК (19) О 1) 4ggg> G 05 В 24/02
С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 :
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3683009/24-24 (22) 27. 1 2.83 (46) 07.04.85..Бюл. М 13 (72) А.В. Владимиров, Ю. Н. Стрельников и Л.И.Холин (.53) 621-327 (088. 8) (56) 1. Лаптев Ю.Н. Динамика гидромеханических передач. М., "Машиностроение", 1983, с. 99, 2. "Spacecraft", vol 2, 1965, а 5, р. 820-822 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ИМПУЛЪСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ ДПЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАСХОДНОЙ ГИДРОМАГИСТРАЛИ, содержащее исполнительный механизм, установленный на расходной гидромагистрали и соединенный через преобразователь давления с камерой, рл деленной мембраной на жидкостную и газовую полости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат и расширения, области применения устройства, оно содержит первую и вторую емкости высокого и низкого уровня давлений и одинакового объема, первый и второй пироклапаны, через которые соответствующие емкости соединены с газовой полостью преобразователя давления, последовательно включенные источник питания, переключатель, элемент задержки и ключ, выход которого соединен с управляющим входом второго пироклапана, причем управляющий вход первого пироклапана соединен с выходом переключателя, Кроме того, устройство позволяет определять динамические характеристики только в стендовых условиях.
Цель изобретения — уменьшение З5 энергетических затрат и расширение области применения устройства путем получения динамических характерисTHK гидромагистрали в процессе ее эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве формирования импульсных возмущений для определения динамических характеристик расходной гидромагистрали, содержащее исполнительный механизм, установленный на расходной гидромагистрали и соедииенныйчерез преобразователь давления с камерой, разделенной мембранбй на жидкостную и газовую полости, вы- >0 полнены первая и вторая емкости высокого и низкого уровня давлений и одинакового объема, первый и второй пироклапаны, через которые соответствующие емкости соединены с газовой 55 полостью преобразователя давления, последовательно включенные источник питания, переключатель, элемент за45
1 1148
Изобретение относится к машино" строению, в частности к испытательному оборудованию для исследования характеристик гидросистем.
Известен стенд для определения частотных характеристик системы с гидромеханической передачей, содержащий гидромагистраль, пульсатор и контрольно-измерительную аппаратуру(1), Однако данный стенд сложен по 10 конструкции и в ходе эксперимента тре-, буются большие энергетические затраты.
Наиболее близким к изобретению по достигаемому результату является 1S устройство формирования периодического возмущающего сигнала в расходной гидромагистрали, содержащее гидромагистраль, соединенную через преобразователь давления с камерой, 20 имеющей жидкостную и газовую полости, разделенные гибкой мембраной P2)
Недостатками известного устройства являются большие энергетические затраты при проведении испытаний, а также невозможность получения динамических характеристик гидромагистрали в процессе ее эксплуатации из-за сложности конструкции и больших вибронагрузок на магистраль, что ограни-З0 чивает его область применения.
844 держки и ключ, выход которого соединен с управляющим входом второго пироклапана, причем управляющий вход первого пироклапана соединен с выходом переключателя.
На чертеже показана функциональная схема устройства формирования импульсных возмущений в гидромагистрали.
На расходной гидромагистрали 1 установлен исполнительный механизм
2., соединенный через преобразователь давления с камерой 3, имеющей жидкостную 4 и газовую 5 полости.
Полости разделены гибкой мембраной
6. Газовая полость камеры соединена двумя пироклапанами 7 и 8 с двумя емкостями 9 и 10 низкого и высокого уровня давлений и одинакового объема. Пироклапан 8 связан через ключ
11 с элементом 12 задержки и, через переключатель 13 с источником 14 питания . Пироклапан 7 также соединен через переключатель 13 с источником
14 питания.
Устройство формирования импульсных возмущений .в расходной гидро-. магистрали работает следующим образом.
В статическом состоянии давления в жидкостной 4 и в газовой 5 полостях равны, мембрана 6 находится в нейтральном положении. При включении переключателя 13 ток от источника 14 питания "вызывает срабатывание лироклапана 7 и газ из емкости 10, из.за того, что давление (P) в ней больше статического давления в камере 3, попадает в газовую полость 5, вызывая изменение давления в ней на величину (Ь Р), вследствие чего мембра.: на 6 прогибается и через преобразователь давления и исполнительный механизм 2 приводит к изменению давления в гидромагистрали 1. Через нромежуток времени (й P) срабатывает пироклапан 8 и происходит сброс давления из газовой полости 5 в емкость
9, где давление газа было меньше статического давления в камере 3, в результате мембрана 6 возвращается в исходное состояние и давление в магистрали 1 становится равным статическому.Это обусловлено тем, что дав. ление в емкости 9 меньше статического давления в полости 5 настолько, на сколько давление в емкости 10 больше статического. Выполнение этого
Составитель О.Гудкова
Редактор А.йандор Техред А.Кикемезей
Корректор В.Синицкая „
Заказ 1816/14 Тираж 863
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11 условия необходимо для получения импульсного возмущения давления с одинаковыми начальными и конечными условиями, что требуется для дальнейшего использования преобразования Фурье и получения динамических характеристик магистрали.
Пироклапан 8 срабатывает после замыкания ключа 11, который включается при прохождении тока от источника 14 питания через элемент 12 задержки. Последний обеспечивает срабатывание пироклапана 8 через время (4k) после срабатывания пироклапана 7.
Таким образом, в магистрали формируется кратковременный импульсный сигнал давления ° Регистрация и дальнейшая обработка этого сигнала, а также сигнала давления на выходе магистрали, позволяют получить ампли48844 4 тудно-фазовую частотную характеристику исследуемого объекта. Время воздействия на магистраль минимально — всего 0,02-0,05 с, поэтому и влияние на работу магистрали минимально. Это позволяет проводить испытания магистралей в условиях работы гидросистемы, так как устройство позволяет определить динамические характеристики гидромагистрали практически без вибрационных нагрузок на систему. Работа устройства требует значительно меньших энергетических saтрат, чем работа других известных систем .
l без вибрационных нагрузок на систему, Работа устройства требует значительно меньших энергетических затрат, чем работа других известных систем, что обусловлено малой инерционностью подвижной части — мембраны 6 и незначительными затратами электроэнергии, дпя срабатывания пироклапанов.