Захватная балка для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84а, 3,> .% 114889

СССР

"С СОЗХ! 4й

1;t . (;ЗТР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, В. Демина, А. М. Запечников, Д. С. Рахмилевич и Н. В. Шевелев

ЗАХВАТНАЯ БАЛКА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАТВОРОВ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Заявлейо 20 марта 1о56 r, за No 270 576247 в Министерство строительства электростанций ГССР

Изобретение относится к захватным балкам для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений, снабженным парными грузовыми подвесками, внутри которых помещаются подвески затворов.

Известные такого рода балки, вследствие сложности механизмов автоматического сцепления и расцепления работают не всегда надеж; но, в особенности в зимних условиях.

В предлагаемой балке этот недостаток устранен- Достигается это применением прикрепленных к балке пневматических цилиндров, штоки поршней которых служат соединительными осями грузовых подвесок.

Такая конструкция повышает надежность и упрощает сцепление и расцепление балки с затворами, При этом, с целью упрощения этих cIIc ðëï.",é, краны для регулирования подачи воздуха в пневматические цилиндры расположены на посту управления балки.

На прилагаемом чертеже изображен вид спереди и частично разрез (по пневматическим цилиндра») предложенной балки.

Предлагаемая захватная балка, представляет собою изготовленную

pç прокатных профилей балку 1 с прикрепленными к ней пневматическими цилиндрами 2 и парными грузовыми подвесками 8 с отверстиями 4

Внутри парных подвесок захватной балки помещаются подвески 5 затворов б, также снабженные отверстиями. Через отверстия подвесок балки и затвора проходят соединительные оси, представляющие собою штоки 7 поршней пневматических цилиндров 2.

Перемещение в пневматических цилиндрах поршней со штоками для сцепления или расцепления балки с затвором производится сжатым воздухом, подаваемым в полости пневматических цилиндров по шлангам 8 от компрессора. Регулирование подачи воздуха в пневматические цилиндры осуществляется при помощи кр"í:îâ 9, расположенных на посту управления балки.

¹ 114889

Контроль сцепления захватной балки с затвором обеспечивается тем, что при осуществлении сцепления конец соединительной оси 7 упирается в контакт 10, включая при этом сигнальную лампу 11 на посту управления балки.

Для обеспечения от случайного расцепления балки с затвором пппменено стопорное устройство, состоящее из расположенной у заднего конца пневматического цилиндра 2, подвижной планки 12, снабженной отверстием 18, и контрольного стержня И, свободно пропущенного через отверстия в стенках затвора б, упирающегося своим верхним концом в нижний конец планки 12. Длина контрольного стержня И принимается бо. ьше высоты затвора, чтобы при посадке затвора на порог стержень

И выдвинулся над верхней гранью его и передвинул планку 12 так, "- тобы имеющееся в ней отверстие 13 расположилось против хвостовика 15 поршня. При таком положении планки 12 поршень со штоком может свободно перемещаться в пневматическом цилиндре 2 Когда затвор не опирается на порог, контрольный стержень И и вместе с ним планка 12 опускаются под действием собственного веса и хвостовик 15, упираясь концом в планку 12, препятствует обратному движению штока 7 пневматического цилиндра 2.

Предмет изобретения

1. Захватная балка для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений, снабженная парными грузовыми подвесками, внутри которых помещаются подвески затворов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сцепления и расцепления ее с затворами, к ней прикреплены пневматические цилиндры, штоки поршней которых служат соединительными осями грузовых подвесок.

2. Форма выполнения балки по п. 1, отли чающа яс я тем,что краны для регулирования подачи воздуха в пневматические цилиндры для сцепления и расцепления балки с затворами расположены на посту управления балки.