Механическое кодовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЧЕСКОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для вагонов , содержащее расположенные в закрепленном на дверной раме корпусе со смотровыми окнами средство набора кода, включающее пары наборных и отсчетных кодовых дисков с червячной нарезкой, поворотные червячные валки, взаимодействующие с соответствующей парой кодовых дисков, и средство запирания, включающее ригель, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежнос -и запирания, средство набора кода включает закрепленные в корпусе подпружиненные фиксаторы кодовых дисков, каждый из дисков имеет зубцы, выполненные по его окружности с возможностью размещения в смотровых окнах корпуса, при этом каждая пара кодовых дисков установлена на соответствующем червячном валке, причем червячная нарезка выполнена на внутренней тюверхности дисков, a средство запирания .включает установленные на концах червячных валков упоры для взаимодействия с ригелем, который имеет полость и установленные в ней подпружиненные собачки по числу упоров и закреплен на двери, причем в корпусе выполнены пазы для размещения и прохода упоров червячных валков . с S 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью отсчета включения ригеля, оно (Л имеет установленный в корпусе счетчик, связанный с ригелем. 4 00 ;о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„яц„„1148951

4(59 Е 05 В 37/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3566949/28-12 (22) 22.03.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) А. И. Мамедов и В. А. Лепилин (71) Управление Азербайджанской железной дороги (53) 683.338 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 996707, кл. Е 05 В 37/20, 1980. (54) (57) 1. МЕХАНИЧЕСКОЕ КОДОВОЕ

УСТРОЙСТВО преимущественно для вагонов, содержащее расположенные в закрепленном на дверной раме корпусе со смотровыми окнами средство набора кода, включающее пары наборных и отсчетных кодовых дисков с червячной нарезкой, поворотные червячные валки, взаимодействующие с соответствующей парой кодовых дисков, и средство запирания, включающее ригель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, средство набора кода включает закрепленные в корпусе подпружиненные фиксаторы кодовых дисков, каждый кз дисков имеет зубцы, выполненные по его окружности с возможностью размещения в смотровых окнах корпуса, при этом каждая пара кодовых дисков установлена на соответствующем червячном валке, причем чецвячная нарезка выполнена на внутренней поверхности дисков, а средство запирания,включает установленные на концах червячных валков упоры для взаимодействия с ригелем, который имеет полость и установленные в ней подпружиненные собачки по числу упоров и закреплен на двери, причем в корпусе выполнены пазы для размещения и прохода упоров червячных валков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, у что с целью отсчета включения ригеля, оно имеет установленный в корпусе счетчик, связанный с ригелем.

С:

1148951

20

50

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к устройствам для запирания дверей грузовых вагонов

Известно механическое кодовое устройство, содержащее:расположенные в закрепленном на дверной раме корпусе со смо-. тровыми окнами средство набора кода, включающее пары наборных и отсчетных кодовых дисков с червячной нарезкой, поворотные червячные валки, взаимодействующие с соответствующей парой кодовых дисков, и средство запирания, включающее ригель (1).

Недостатками известного устройства являются его малая надежность запирания, а также невозможность отсчета и контролирования количества срабатывания устройства.

Цель изобретения — повышение надежности запирания, а также отсчет включений ри геля.

Поставленная цель достигается тем, что в механическом кодовом устройстве преимущественно для. вагонов, содержащем расположенные в закрепленном на дверной раме корпусе со смотровыми окнами средство набора кода, включающее пары наборных и отсчетных кодовых дисков с червячной нарезкой, поворотные червячные валки, взаимодействующие с соответствующей парой кодовых дисков, и средство запирания, включающее ригель, средство набора кода включает закрепленные в корпусе подпружиненные фиксаторы кодовых дисков, каждый из дисков имеет зубцы, выполненные по его окружности с возможностью размещения в смотровых окнах корпуса, при этом каждая пара кодовых дисков установлена на соответствующем червячном валке, причем червячная нарезка выполнена на внутренней поверхности дисков, а средство запирания включает установленные на концах червячных валков упоры для взаимодействия с ригелем, который имеет полость и установленные в ней подпружиненные собачки по числу упоров и закреплен на двери, причем в корпусе выполнены пазы для размещения и прохода упоров червячных валков.

Кроме того, устройство имеет установленный в корпусе счетчик, связанный с ригелем.

На фиг. 1 изображено крепление механического кодового устройства на вагоне, общий вид; на фиг. 2 — расположение смотровых окон отсчетных дисков и окна счетчика включения ригеля с наружной стороны вагона, общи"; на фиг. 3 — вид средства набора кода в момент взаимодействия ригеля с упорами червячных валков; на фиг. 4 — ригель; на фиг. 5 — кодовый диск с подпружиненным фиксатором; на фиг. 6— разрез А — А на фиг. 3.

В корпусе 1 расположены наборные 2 и отсчетные 3 кодовые диски (фиг. 3), каждый из которых имеет зубы 4, выполненные по

f, окружности диска с возможностью размещения в прорезях смотровых окон 5, которые расположены соответственно для отсчетных дисков 3 на видимой стороне корпуса (фиг. 2), а для наборных дисков 2— на противоположной стенке корпуса. Зубцы

4 на окружностях кодовых дисков выполнены таким образом, чтобы наборный диск 2 вращался только по часовой стрелке, а отсчетный диск 3 — только против часовой стрелки.

Для фиксации кодовых дисков в определенном положении в корпусе 1 закреплены подпружиненные фиксаторы 6. На внешнюю поверхность окружности кодовых дисков 2 и 3 нанесены цифровые обозначения 7 (фиг. 5) от 0 до 9. На внутренней поверхности дисков

2 и 3 выполнена червячная нарезка 8, посредством которой они взаимодействуют с червячными валками 9, установленными в корпусе 1 в вертикальном положении. Кодовые диски 2 и 3 удерживаются в П-образных скобах 10, прикрепленных к корпусу 1 и ограничивающих вертикальное перемещение дисков. На верхнем:торце червячных валков

9 шарнирно установлены упоры 11, выполненные в виде прямоугольников и размещенные в пазах 12 корпуса 1 (фиг. 3).

Ригель 13 (фиг. 4) представляет собой

П-образный корпус, в полости которого установлены на осях 14 собачки 15 по числу упоров 11, подпружиненные пластинкой 16.

Собачки 15 установлены на осях 14 шарнирно. Пластинка 16 крепится к ригелю 13.

С боковой стороны ригель 13 закрывается крышкой 17, на которой закреплены стержни

18 гго числу собачек 15 и имеются несквозные отверстия 19 под оси 14. Ригель 13 закреплен болтами на подвижной двери вагона.

Внутри корпуса 1 установлен цифровой счетчик 20, который фиксирует отсчет включений ригеля 13 с помощью рычага 21.

Смотровые окна 5 с наружной стороны и с внутренней стороны вагона защищены уплотнительной,крышкой 22 с ушками для плобм (фиг. 1).

Корпус 1 представляет собой Н-образную конструкцию, состоящую из стенок 23 и 24, закрепленных к неподвижной стенке 25 вагона болтами 26, натяжные гайки которых находятся внутри вагона, и поперечины 27 с пазами 12.

На стенках 23 и 24 закреплены П-образные скобы 10 и подпружиненные фиксаторы

6, имеются отверстия под болты 26 и смотро.вые окна 5 (фиг. 6).

Механическое кодовое устройство работает следующим образом.

С внутренней стороны вагона через смотровые окна 5 набирается кодовый цифровой индекс. При этом наборный кодовый диск 2 приводит во вращение червячный калок 9. Червячный валок 9 перемешается продольно вверх на определенную высоту, в соответствии с набранным числом кода, 1148951 вместе с упором 11. При этом отсчетный кодовый диск 3 за счет подпружиненного фиксатора 6 остается неподвижным.

Упоры 11, в зависимости от набранного кодового цифрового индекса, в пазах 12 поперечины 27 корпуса 1 выставляются на разной высоте.

При движении двери в сторону «закрыто» ригель 13 входит в щель корпуса 1, при этом собачки 15 при прохождении упоров 11, выдвинутых на разную высоту, отклоняются от вертикального положения против часовой стрелки, проскальзывают их и при достижении двери до упора с помощью пружинной пластинки 16 возвращаются в исходное вертикальное положение за упорами 11. Ригель

13 нажимает на рычаг 21 счетчика 20 и в его окне появляется начальная цифра отсчета включения ригеля 13. Стержни 18 препятствуют отклонению собачек 15 от вертикального положения по часовой стрелке.

Таким образом происходит окончательное запирание двери.

Для отмыкания двери необходимо через смотровые окна 5 с наружной стороны вагона набрать аналогичный кодовый цифровой индекс, набранный ранее с внутренней стороны вагона. Отсчетные кодовые диски 3 приводят во вращение червячные валки 9 (кодовый наборный диск 2 за счет подпружиненного фиксатора 6 остается неподвижным), упоры 11 возвращаются в нулевое положение и тем самым не препятствуют

10 движению собачек 15 ригеля 13 при открыва- . нии двери.

Применение предлагаемого устройства для запирания грузовых вагонов позволяет осуществлять контроль за случайным открытием двери вагона в пути следования и в достаточной мере обеспечить сохранность перевозимых грузов.

Кроме того, для смены кодового цифрового индекса не требуется больших затрат времени.

1!48951

1148951

25 ф

22

Редактор Е. Папп

Заказ 1838/19

Составитель И. Трнгуб

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4