Промывочный узел бурового долота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРОМЫВОЧНЬЙ УЗЕЛ БУРОВОГО ДОЛОТА, содержащий корпус с каналом для подачи очистного агента, гнездом под насадку и кольцевой канавкой под стопорное разрезное кольцо и установленный между дном гнезда и торцом насадки уплотнительный элемент, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости , кольцевая канавка выполнена с высотой, превышающей двойную толщину стопорного кольца, при этом расстояние m между концами разрезного кольца в свободном состоянии определяется по формуле m где D и d - соответственно наружный и внутренний диаметры кольцевой канавки . 2. Узел по п. 1, отличаю (Л щ и и с я тем, что концы разрезного стопорного кольца выполнены в виде соединения шип-паз. 4 сх ел о:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
И ABTOPCHOhtIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3657935/22-03 (22) 21.07.83 (46) 07.04.85. Бюл. ))- 13 (72) В.Д.Гаджиев, С.Б.Гатамов, А.И.-Т.Ганиев, Ю.В.Валуев ,и В.В.Саламатин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт нефтяного машиностроения (53) 622.24.051.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 163133, кл. Е 21 В 10/00, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР
У 894172, кл. Е 21 В 10/18, 1979 (прототип) . (54)(57) 1. ПРОМЫВОЧНЫЙ УЗЕЛ БУРОВОГО ДОЛОТА, содержащий корпус с каналом для подачи очистного агента, гнездом под насадку и кольцевой каавкой под стопорное разрезное кольf цо и установленный между дном гнезда и торцом насадки уплотнительный элемент, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости, кольцевая канавка выполнена с высотой, превышающей двойную толщину стопорного кольца, при этом расстояние m между концами разрезного кольца в свободном состоянии
)i (9 —,1) определяется по формуле т =
Э где П и d — - соответственно наружный и внутренний диаметры кольцевой канавки.
2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что концы разрезного стопорного кольца выполнены в виде соединения "шип-паз".
1148
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к производ-.ству бурового оборудования, в частности к конструкции промывочных узлов для буровых долот.
Наиболее реальным и легко выполнимым резервом увеличения скоростного бурения и удешевления буровых работ является дальнейшее расширение и совершенствование бурения гид- 1п ромониторными долотами, промывочные каналы которых оснащены насадками, фиксируемыми посредством стопорных устройств.
Известен промывочный узел бурово"
ro долота, содержащий насадку с уплотнительными элементами и стопорную шайбу для фиксации насадки в канале долота j1).
Недостатками этого узла являются сложность конструкции из-за необходимости выполнения в корпусе доло та специального паза под лепестки стопорной шайбы и низкая надежность, связанная,со срезом лепестков в местах изгиба.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является промывочный узел бурового долота, содержащий корпус с каналом для подачи очистного агента, гнездом под насадку и кольцевой канавкой под стопорное разрезное кольцо и установленный между дном гнезда и торцом насадки уплотнительный элемент f2 1.
В известном промывочном узле для фиксации стопорного кольца от радиального сжатия используются постоянные магниты на основе дефицитных редкоземельных элементов с кобальтом, что повышает стоимость всего узла.
Цель изобретения — снижение стоимости бурения.
Поставленная цель достигается тем, что в промывочном узле бурового долота, содержащем корпус с каналом для подачи очистного агента, гнездом под насадку и кольцевой канавкой под стопорное разрезное кольцо и установленный между дном гнезда и торцом О насадки уплотнительный элемент, кольцевая канавка выполнена с высотой, превышающей двойную толщину стопорного кольца, при этом расстояние m между концами разрезного кольца в свободном состоянии определяется по т(в — а> формуле m = 2, где D u d —950 2 соответственно наружный и внутренний диаметры кольцевой канавки.
Концы разрезного стопорного кольца выпблнены в виде соединения шипIt паз
На фиг. 1 показан промывочный узел бурового долота, общий вид, продольный разрез, на фиг. 2 — разрезное стопорное кольцо, на фиг. 3 — вид
А на фиг. 2; на фиг. 4 — стопорное кольцо в сжатом состоянии в момент установки; на фиг. 5 — стопорное кольцо с сомкнутыми концами.
Промывочный узел буровогб долота состоит из корпуса 1 с каналом 2 для подачи очистного агента и кольцевой канавкой 3, эластичного уплотнительного кольца 4, установленного между торцом насадки 5 и дном гнезда 6, и разрезного стопорного кольца 7, размещенного в кольцевой канавке 3.
Расстояние m между концами 8 стопорного кольца определяется по формуле
D-d ш=й
2 где D u d — соответственно наружный и внутренний диаметры кольцевой ка.навки 3 в корпусе 1 (фиг. 5).
Величина m такова, что при смыкании концов 8 кольца 7 наружный его .диаметр остается меньшим среднего диаметра кольцевой канавки 3, что предотвращает выпадение стопорного кольца 7 и насадки 5 из гидромониторного канала 2. Рассчитанная величина ш допускает сжатие стопорного кольца 7 в плоскости, перпендикулярной оси канала 2, не более чем на половйну глубины канавки 3.
Чтобы установить или снять стопорное кольцо 7, его .концы 8 сначала разводят и только после этого сжимают, при этом концы стопорного кольца 7 смыкаются внахлестку на величину m и размещаются в кольцевой канавке 3, выполненной для этого с высотой, превышающей удвоенную толщину стопорного кольца 7.
Затем концы 8 стопорного кольца
7 отпускают и в силу своей упругости оно разжимается и размещается в кольцевой канавке 3, а насадка 5, прижимаемая уплотнительным эластичL йм кольцом 4, плотно контактирует со стопорным кольцом 7. Таким образом завершается сборка промывочного узла. Риг. У
Составитель С.Денисова
Техред T.дубинчак Корректор О.Вилак
Редактор Е.Папп
Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1840/20
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемый промывочный узел обеспечивает высокую надежность в работе по сравнению с промывочными
1148956 1 узлами серийно выпускаемых гидромониторных долот, а по сравнению с прототипом — снижение стоимости.