Крепеустановщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КРЕПЕУСТАНОВЩИК, включающий корпус, грузоподъемный механизм из шарнирных звеньев и захват крепи, отличающийся тем, что, с целью повышения процесса механизации крепления, он снабжен переносной опорой, имеющей устройства раскрепления в горной выработке , при этом корпус крепеустановщика выполнен съемньж в виде навесного модуля и закреплен на опоре с возможностью пропуска под ним подвижного состава. 2. Крепеустановщик по п.1, о тличающийся тем, что опора крепеустановщика вьтолнена в виде двух пар распорных стоек, при. этом передняя пара связана между собой траверсой, снабженной замками креп (Л ления корпуса крепеустановщика и шарнирной связью с задней парой распорных стоек, соединенных мевду собой перекрытием. .x . //////////

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,1149 21

: e(s» Е 21 Р 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3583766/22-03 (22) 22.04.83 (46) 07,04.85. Бюл. Â 13 (72) В.А. Стефанович, А.А. Оверченко, И.Н. Безмен, В.В. Стефанович, В.я. Некрасовский, В.В. Лунин и В.Л. Семенов (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи, угля "УкрНИИгидроуголь" (53) 622.281.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 705117, кл. Е 21 D 13/04, 1978.

2. Малевич H.À. Горнопроходческие машины и комплексы. N. "Недра", ,1980, с. 294-295, рис. 6.2 (прототип). (54)(57) 1. КРЕПКУСТАНОВЩИК, включающий корпус, грузоподъемный механизм иэ шарнирных звеньев и захват крепи, отличающийся тем, что, с целью повышения процесса механизации крепления, он снабжен переносной опорой, имеющей устройства раскрепления в горной выработке, при этом корпус крепеустановщика выполнен съемным в виде навесного модуля и закреплен на опоре с возможностью пропуска под ним подвижного состава.

2. Крепеустановщик по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что опора крепеустановщика выполнена в виде двух пар распорных стоек, при этом передняя пара связана между собой траверсой, снабженной замками крепления корпуса крепеустановщика и шарнирной связью с задней парой распорных стоек, соединенных между со" бой перекрытием.

Ф 11

Изобретение относится к горной промьппленности, а именно к средствам механизации возведения шахтной крепи.

Известен крепеустановщик, состоящий из подвешенного к верхнякам крепи монорельсового пути, установленной на нем ходовой тележки, подъемного механизма, выполненного из звеньев, шарнирно соединенных в параллелограмм со стабилизатором на конце, и установленного на нем сменного перекрытия, снабженного цилиндром с ребордами (1 ).

Недостаток крепеустановщика заключается в необходимости перемонтажа монорельсового пути вслед

sa подвиганием выработок. Последнюю от забоя секцию монорельсового пути необходимо снять, перевезти под забой и установить. С увеличением сечения вы-:аботок такая работа приближается но трудоемкости к возведению крепи. Кроме того, подвески монорельсового пути зажимаются кровлей выработок и их извлечение связано с большими временными и трудовыми затратами.

В связи с этим подвесные крепеустановщики не находят широкого распространения и, следовательно, не решают проблемы механизации вспомогательных процессов при возведении крепи.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является крепеустановщик, включающий корпус, грузоподъемный механизм нз шарнирных звеньев и захват крепи (2 .;

Недостатками известного крепеустановщика являются весьма ограниченная область применения (выработки с сечением свыше 15,5 м ), а также увеличение металлонасыщенности выработки в связи с установкой.

Цель изобретения — повышение процесса механизации крепления.

Указанная цель достигается тем, что крепеустановщик, включающий корпус, грузоподъемный механизм из шарнирных звеньев и захват крепи, снабжен переносной опорой, имеющей устройства раскрепления в горной выработке, при этом корпус крепеустановщика выполнен съемным в виде навесного модуля и закреплен на

49021

5

35 опоре с воэможностью пропуска под ним подвижного состава, Кроме того, опора крепеустановщика выполнена в виде двух пар распорных стоек, при этом передняя пара связана между собой траверсой, снабженной замками крепления корпуса крепеустановщика и шарнирной связью с задней парой распорных стоек, соединенных между собой перекрытием.

На фиг.1 изображен крепеустановщик, установленный на породопогрузочной машине при подъеме верхняка крепи; на фиг.2 — крепеустановщик, установленный на опоре и выгружающий элементы арочной крепи из вагона; на фиг. 3 - крепеустановщик и его опора в процессе перемещения вслед за подвиганием забоя; на фиг.4 — крепеустановщик на опоре, общий вид; на фиг.5 — погрузка элементов крепи на погрузочную машину крепеустановщиком, установленным на опоре; на фиг.6 — установка крепеустановщиком с опоры бурильных машин на погрузочную машину; на фиг.7 и 8 — фазы опеI рации опускания крепеустановщика с опоры на погрузочную машину.

Крепеустановщик 1 снабжен груэоподъемным механизмом 2 с гидродомкратом 3 и выдвижной рукоятью 4, оборудованной захватом 5 крепи.

Маслостанция крепеустановщика помещена в корпусе 6, снабженном замками 7 присоединения крепеустановщика 1 к погрузочной машине 8 или опоре 9, закрепленной в проводимой выработке в 20-40 м от забоя, например, с помощью четырех гидравлических раздвижных стоек 10, попарно соединенных арками перекрытия 11, которые соединены между собой шарнирными и жесткими связями t2.

В конструкцию крепеустановщика входят также подвески 13 и 14, а сквозь конструкцию опоры продета вентиляционная труба 15. Все четыре стойки 10 опорь 9 для удобства транспортирования снабжены шарнирами 16.

Элементы 17 крепи выработки доставляют в вагонетках 18.

Погрузочная машина 8 снабжена для перевозки элементов 17 крепи обоймой 19 а для бурения шпуров на нее крепят манипуляторы 20 с электросверлами 21.

3 1

Все стойки 10 опоры 9 имеют выдвижные башмаки 22, а передняя лара стоек 10 по верху связана жесткой связью 23, не связанной .с арками перекрытия tt, но подпирающей его при распоре передних стоек 10.

Крепеустановщик работает следующим образом.

К закрепленному на опоре 9 крепеустановщику 1 подают в вагонетке

18 элементы 1? крепи и разгружают их путем подсоединения их к захвату

5 крепи, подъема гидродомкратом 3 грузоподъемного механизма 2, поворота его к стенке выработки и дальнейшей укладкой элемента 17 крепи под стенку выработки.

Для доставки в забой элементов 17 крепи под крепеустановщик 1 подгоняют погрузочную. машину 8 и в ее обойму 19 захватом 5 крепи грузоподъемного механизма ? нагружают требуемое на один цикл проходки количество стоек и верхняков.

После этого погрузочную машину 8 ставят под опору 9, снимают распор с передних стоек 10 и сажают коопус 6 крепеустановщика 1 на погрузочную машину 8.

От падения вперед или назад переднюю пару стоек 10, связанных жесткой связью 23, удерживают шарнирные связи 12, удерживаемые, в свою очередь, задней парой стоек 10, имеющих упор в кровлю через перекрытие 11. Корпус 6 закрепляют на погрузочной машине 8 замками 7, а такие же замки относи"ельно опоры 9 отсоединяют и поднимают переднюю пару стоек 10 для свободного прохода под забой погрузочной машины 8 с крепеустановщиком 1. Под забоем, размыкая обойму 19, выгружают на почву элементы 17 крепи, после чего захватом 5 крепи их устанавливают в следующем порядке: вначале поднимают и устанавливают стойки крепи, присоединяя их к установленным заранее межрамным стяжкам, а затем верхняк поднимают под кровлю, подводят под него стойки и скрепляют их хомутами.

Крепеустановщиком 1 с погрузочной машины 8 выполняют и другие работы проходческого цикла, связанные с поднятием. тяжестей — настилку пути,переноску оборудования, навеску иа иогрузочную машину 8 бу149021 4

45

40 рильных манипуляторов 20 с колонковыми электросверлами 21 и их снятие после окончания процесса бурения шпуров по забою выработки.

После выполнения всех грузоподьемных операций цикла перед процессом погрузки породы крепеустановщик 1 необходимо установить на опору 9 с целью освобождения погрузочной машины 8 для уборки породы в забое °

Для этого погрузочную машину 8 устанавливают под опорой 9, снимают распор с передней пары стоек 10 и опускают жесткую связь 23 на корпус 6, после чего запирают замки 7 на опоре и путем распора передней пары стоек в перекрытие 11 поднимают крепеустановщик 1 под кровлю.

На следующем, цикле проходки работы с крепеустановщиком повторя" ются.

Через 20-30 м прсходки для сокращения пробегов погрузочной машины

8 необходимо переносить опору 9 ближе к забою.

В ремонтную смену погрузочную машину 8 подгоняют под опору 9 с крепеустановщиком 1 и, сняв распор с передней пары стоек 10, опускают крепеустановщик 1 вместе с жесткой связью 23 на погрузочную машину. 8 и запирают замки 7 на машине без отпирания таких же замков на опоре

9. Вслед за этим снимают распор с задней пары стоек 10 и опускают их вместе с перекрытием 11 и жесткими "вязями 12 на крепеустановщик

1. Далее отпирают шарниры 16 всех четырех стоек 10 и сгибают. их под углом 90, подвесив к подвескам 13, а ковш погрузочной машины 8 — к подвеске 14. На погрузочной машине

8 опору 9 перевозят на новое мест установки, после чего ее возводят в обратном порядке — снимают стойки 10 с подвесок 13 и ковш машины 8 с подвески 14.

Распором задней пары стоек 10 поднимают перекрытие 11 и распирают его в кровлю выработки. При подъеме перекрытия 11 задняя пара стоек

10 удерживается от падения шарнирными связями 12 относительно остального оборудования. Подъем крепеустановщика 1 проводят аналогично описанному.

3 14902 1

Фиг.2 18

Погрузочная машина с установленным на нее крепеустановщиком на расстоянии 60 м от забоя, где правилами безопасности допускается работа без подвески кабеля (730 м), представляет собой высокоманевренное и устойчивое транспортное и грузоподъемное средство, которое выполняет все основные операции проходческого цикла, связанные с поднятием и удержанием тяжестей: установка и снятие бурильных манипуляторов с электросверлами и их перестановка в процессе бурения шпуров, разгрузка крепежных материалов и погрузка их при доставке в забой, подъем и удержание элементов крепи при их установке в

1 забое, укладка и срыв звеньев вре» менного пути, укладка железобетонных желобов в водоотливную канавку и крышек на них, погрузка, доставка и раскладка материалов постоянного рельсового пути, переноска распредпунктов и насосных установок и др.

Применение изобретения обеспечит увеличение машинного времени погрузочной машины, у нее отсутствуют холостые пробеги (до и после взрывания), что дает экономию в электроэнергии, а отсутствие ходовой части и подвесных путей сокращает металлоемкость оборудования.

1149021

1149021

1149021

11 12 23

Фиг. 7

22

Фиг. Р

ВНЮЗПИ Заказ 1844/23 Тираж 482 Подписное . Фадваа ШШ "Пазеат", з Уаюрод,уд.Проеатнал, 4