Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА по авт.св. № 939781, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и качества процесса урегулирования расхода воздуха, она снабжена дополнительными створками, шарнирно закрепленными на створках вентиляционного окна перпендикулярно плоскости двери и направленными в разные стороны, а также направляющими , закрепленными на верхней части рамы вентиляционного окна и выполненными в виде дуги окружности , при зтом дополнительные створки снабжены роликами и установлены с возможностью перемещения по направляюащм, причем концы дополнительных створок соединены с грузами.. .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) () 1) 4(51) E 21 Р 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (61) 939781 (21) 3662689/22-03 (22) 04. 10. 83 (46) 07.04.85 ° Бюл, 9 13 (72) В.А. Бойко, В.Е. Фрундин, В.Л. Федорков и Ю.В. Иконников (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им,Артема (53) 622.46:69.026.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 939781, кл. Е 21 F 1/10, 1980. (54)(57) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА по авт.св. Ф 939781, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности и качества процесса регулирования расхода воздуха, она снабжена дополнительными створками, шарнирно закрепленными на створках вентиляционного окна перпендикулярно плоскости двери и направленными в разные стороны, а также направляющими, закрепленными на верХней части рамы вентиляционного окна и выполненными в виде дуги окружности, при этом дополнительные створки снабжены роликами и установлены с возможностью перемещения . по направляющим, причем концы дополнительных створок соединены с I грузами.
4 1149
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в системах диспетчерского и автоматического управления проветривания шахт и рудников.
По основному авт.св. Р 939781 известна вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока, содержащая дверной блок для пропус- tO кания внутришахтного рельсового транспорта, двустворчатое вентиля-. ционное окно для регулирования расхода воздуха и прохода людей и приводы транспортной двери и створок t5 вентиляционного окна. Привод створок вентиляционного окна снабжен кулачком, ведущей шестерней, установленной с возможностью взаимодействия со створками посредством промежуточной 211 шестерни и секторов, грузом, связанным со створками двери посредством рычагов и каната и червячным колесом со стопором, установленным на выходном валу привода с возможностью 25 взаимодействия с кулачком, жестко связанным с ведущей шестерней 1 1).
Известное изобретение позволяет отказаться от тамбура для прохода людей и обеспечить проход людей зо через вентиляционное окно.
Однако двустворчатое вентиляцион1 ное окно имеет нелинейную расходную характеристику по воздуху и обеспечивает пропуск более 507. от
35 максимального расхода воздуха при открывании створок на 10О и примерно 80% максимального расхода воздуха при открытии створок на 20-30
Дальнейший поворот створок на 60 до полного открывания дает прирост расхода воздуха в горной выработке примерно на 20Х. Такая расходная характеристика регулирующего органа требует усложнения схемы управления и привода створок вентиляционного окна и затрудняет качественное регулирование расхода воздуха при малых углах открытия створок.
Цель изобретения - повышение точности и качества процесса регулирования расхода воздуха.
Цель достигается тем, что вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока снабжена дополни" 55 тельными створками, шарнирно закрепленными на створках вентиляционного окна перпендикулярно плоскости две027 ри и направленными в разные стороны, а также направляющими, закрепленными на верхней части рамы вентиляционного окна и выполненными в виде дуги окружности, при этом дополнительные створки снабжены оликами и установлены с возможностью перемещения по направляющим, гричем концы дополнительных створок соединены с грузами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вентиляционное окно, вид сверху; на фиг. 3-4 — проходные сечения вентиляционного окна при одинаковом угле поворота створок известного и предлагаемого устройств соответственно; на фиг. 5 — расходные характеристики известного и предлагаемого вентиляционного окна.
Шахтная вентиляционная дверь включает дверной блок 1 для пропуска локомотивного транспорта с приводом 2 и вентиляционное окно 3 с приводом 4. В раме 5 вентиляционного окна установлены две створки 6, открывающиеся в противоположные стороны, к концам которых шарнирно прикреплены дополнительные створки 7 аналогичных размеров. На верхних противоположных от шарнирных соединений концах дополнительных створок 7 закреплены ролики 8, перемещающиеся в направляющих 9, выполненных в форме дуги окружности и закрепленных на раме 5, эти же концы дополнительных створок 7 гибкими тросами 10 через блоки 11 и 12 соединены с грузами
13 для закрывания.
Вентиляционная дверь работает следующим образом.
При необходимости регулирования расхода воздуха в горной выработке подается команда на включение привода 4. В соответствии с длительностью команды управления створки 6 повер" нутся на определенный угол, а дополнительные створки 7 переместятся параллельно самим себе, при этом проходное сечение для воздуха будет определяться размером $„ (фиг. 4), а не размером Я„ (фиг, 3), как в известном устройстве.
По результатам аэродинамических испытаний макетов предлагаемого и известного устройств построены их расходные характеристики (соответст- венно кривые 14, 15; фиг. 5). Ðàñ1149027 ходная характеристика предлагаемого устройства практически линейка при открывании створок от 0 до 80 чем выгодно отличается от расходной характеристики известного устройства.
Применение прецлагаемой конструкции вентиляционного окна позволит .повысить качество перераспределения воздуха и обеспечить плавность регулирования расхода воздуха в горной выработке при открывании и закрывании створок приводом с постоянной скоростью их поворота, что при пра вильно выбранных параметрах привода исключит возможность появления всплесков метана во время регулирования. 49027
02
20 Л7 40 50 Ю 70 80 ЯО ерад
Фиг.5
Составитель Л. Серова
Редактор С. Патрушева Техред И.Надь Корректор В, Гирняк
Заказ 3845/23 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4