Рабочий орган погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНО МАШИНЫ, содержащий установленную на раме кулисную рукоять с жестк прикрепленным к ней ковшом, включ щим заднюю подвижную стенку с механизмом ее перемещения, взаимодействующим с рамой через подпружиненный толкатель, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности машины, ковш выполнен с задней неподвижной стенкой, имеющей отверстие, задняя подвижная стенка выполнена эластичной, при этом механизм перемещения задней подвижной стенки выполнен в виде жестко связанного с рукоятью пневмоцилиндра , рабочая полость которого сообщена с отверстием в задней неподвижной стенке ковша, з поршень пневмоцилиндра соединен с подпружиненным foлкaтeлeм.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 I I

4(з1) E 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3677782/29-03 (22) 22. 12. 83 (46) 07.94.85. Бюл. В 13 (72) В.К. Гердт, Ю.Ф.Фабричный, Н.А. Маслова, Афанасий Цой и Г. С. Цой (53) 622.619.4(088.8) (56) 1. Патент США - 3659730, кл. 214-146Е, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 390289, кл. Е 21 F 13/00, 1971 (прототип). (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ, содержащий установленную на раме кулисную рукоять с жестко прикрепленным к ней ковшом, включающим заднюю подвижную стенку с механизмом ее перемещения, взаимодействующим с рамой через подпружиненный толкатель, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины, ковш выполнен с задней неподвижной стенкой, имеющей отверстие, задняя подвижная стенка выполнена эластичной, при этом механизм перемещения задней подвижной стенки выполнен в виде жестко связанного с рукоятью пневмоцилиндра, рабочая полость которого сообщена с отверстием в задней неподвижной стенке ковша, ф поршень пневмоцилиндра соединен с подпружиненным Фолкателем.

1149033

Тираж 446 Подписное

MRHGH, Заказ 1845/23

Фылиел ИПИ "Патеит", r.Óêrîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно к погрузочным машинам циклического действия.

Известен рабочий орган погрузочной машины, включающий днище, боковые и заднюю стенки, причем ковш снабжен поворотным подвижным днищем, шарнирно закрепленным одним концом на верхней кромке задней стенки ковша, выполненным упругим и взаи- 10 модействующим через пружину с задней стенкой ковша Р11.

Недостаткам этого устройства является то, что при погрузке глинистого материала, последний прилипает к боковым стенкам ковша и усилия пружины недостаточно для полной разгрузки материала. Увеличение толщины пружины приводит к уменьшению емкости ковша. 20

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган погрузочной машины, со— держащий установленную на раме кулисную рукоять с жестко прикрепленным к ней ковшом, включающим заднюю подвижную стенку с механиз1 мом ее перемещения, взаимодействующим с рамой через подпружиненнный толкатель (2g.

Недостатками известного рабочего органа являются неполная очистка этого ковша от породы, которая остается на верхней стенке ковша, поскольку перемещение задней стенки осуще35 ствляется относительно .днища ковша, кроме того, ненадежность устройства, поскольку большие динамические воздействия на шарнирные соединения и направляющие быстро выводят их иэ строя. Все это отрицательно влияет на производительность машины в целом.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

Цель достигается тем, что в рабочем органе погрузочной машины, содержащем установленную на раме кулисную рукоять с жестко прикрепленным к ней ковшом, включающим заднюю подвижную стенку с механизмом ее перемещения, взаимодействующим с рамой через подпружиненный толкатель, ковш выполнен с задней неподвижной стенкой, имеющей отверстие, а задняя подвижная стенка выполнена эластичной, при этом механизм перемещения задней подвижной стенки выполнен в виде жестко связанного с рукоятью пневмоцилиндра, рабочая полость которого сообщена с отверстием в задней неподвижной стенке ковша, а поршень пневмоцилиндра соединен с подпружиненным толкателем, который выполнен в виде штока и подпружинен в осевом направлении.

На чертеже изображен рабочий орган погрузочнбй машины.

Рабочий орган содержит ковш 1 с кулисной рукоятью 2, установленной на раме 3, имеющей ограничитель 4. На кулисной рукояти 2 жестко закреплен пневмоцилиндр 5, в котором размещен поршень 6 с толкателем-штоком 7.

Полость пневмоцилиндра 5 соединена через отверстие в задней неподвижной стенке 8 с полостью ковша 1 с помощью трубопровода 9. В ковше 1 закреплена с помощью болтов 10 задняя подвижная стенка 11 иэ эластичного материала. Шток 7 подпружинен относительно цилиндра 5 пружиной 12.

Рабочий орган работает следующим образом.

При загрузке и поднятии ковша 1 подвижная стенка 11 прижимается к задней неподвижной стенке 8 ковша 1.

В процессе движения рукояти 2 шток 7 упирается в ограничитель рамы 4. При этом поршень 6 перемещается относительно цилиндра 5 и в полости последнего происходит сжатие воздуха, который через трубопровод 9 подается в полость между задней неподвижной стенкой 8 ковша и подвижной стенкой

11 и выталкивает из ковша горную массу. Подвижная стенка 11 под действием воздушной струи совершает вытряхивающее движение и.полностью очищается от налипшей горной массы, а

I оставшаяся на ковше мелочь сдувается освободившейся воздушной струей и происходит полная очистка ковша от породы. При опускании ковша

12 приводит поршень 6 в исходное положение.

Далее циклы повторяются.

Предлагаемый рабочий орган обеспечивает эффективную очистку ковша, что повышает производительность маши ны.