Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 706551, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, на выходе выпускной камеры установлен обтекатель, направленный вершиной к впускному патрубку и выполненный в виде двух концентричных перфорированных конусов с размещенными между ними перегородками перпендикулярно оси конусов . 2. Г-лушитель по п. 1, отличающийся тем, что внутри обтекателя yctaн6влeнa разделительная перегородка, соединяющая вершину внутреннего конуса с входным отверстием одного из выпускных патрубков. СО ;о о 4
СО}ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК
4(51) F 01 N 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 706551 (21) 3599514/25-06 (22) 01.06.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) С. Н. Талалаев, А. Г. Огарков, А. А. Ковалев и С. П. Винник (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции». (53) 621.53-758.3 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 706551, кл. F 01 N 1/02, 1975. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА„„SU„„> 149040 А
НИЯ по авт. св. № 706551, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, на выходе выпускной камеры установлен обтекатель, направленный вершиной к впускному патрубку и выполненный в виде двух концентрпчных перфорированных конусов с размещенными между ними перегородками перпендикулярно оси конусов.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что внутри обтекателя усТановлена разделительная перегородка, соединяющая вершину внутреннего конуса с входным отверстием одного из выпускных патрубков.
1149040
Изобретение относится к устройствам для глушения шума выхлопа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 706551 известен глушитель шума, содержащий корпус, разделенный на впускную и выпускную камеры при помощи перегородки с перепускными диффузорами, соосный с ними впускной патрубок и установленные перпендикулярно к ним расширяющиеся выпускные патрубки, причем выпускные патрубки размещены частично в выпускной камере и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего так, что верхняя кромка отверстий совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров (1) .
Однако для достижения высокой степени глушения шума в широком диапазоне частот явление наложения асимметричных звуковых колебаний использовано неполно в виду недостаточной разницы длины пути газа в выпускной камере и в расширяющихся выпускных патрубках, при изменяющихся режимах работы тепловозного двигателя, поэтому ширина спектра поглощения шума в выпускной камере глушителя достигается в ограниченном диапазоне частот. Кроме того, не полностью реализуется эффект разбиения ядра струи при изменяющейся частоте вращения коленчатого вала двигателя и постоянном объеме глушителя (его геометрических размерах), что приводит к недос таточной эффективности шумоглушения.
Цель изобретения — повышение эффективности шумоглущения.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума на выходе выпускной камеры установлен обтекатель, направленный вершиной к впускному патрубку и выпол.ненный в виде двух концентричных перфорированных конусов с размещенными между ними перегородками перпендикулярно оси конусов.
Причем внутри обтекателя установлена разделительная перегородка, соединяющая вершину внутреннего конуса с входным отверстием одного из выпускных патрубков.
На фиг. 1 показан глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, прсдольный разрез; на фиг. 2 — узел l на фиг. l.
Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1, разделенный на впускную 2 и выпускную 3 камеры при помощи перегородки 4 с перепускными диффузорами 5, соосндго с ними впускного патрубка 6 и установленных перпендикулярно к ним расширяющихся выпускных патрубков 7 (фиг. 1), которые размещены частично в выпускной камере 3 и их входные отверстия смещены по высоте, каждое последующее относительно предыдущего так, что верхняя кромка отверстий выпускных патрубков 7 совмещена по высоте с верхней кромкой перепускных диффузоров 5. На входе выпускного патрубка 7 установлен обтекатель 8, выполненный в виде двух концентричных перфорированных конусов 9 и 10.с расположенными между ними перегородками 11 перпендикулярно оси конуса (фиг. 1 и 2). Причем на линии вершин конусов может быть установлена разделительная перегородка 12 (фиг. 2), Глушитель работает следующим обра 5 зом.
Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, где скорость газов снижается из-за их расширения. Из впускной камеры 2 поток газа по30 ступает в перепускные диффузоры 5, где происходит осевая концентрация излучения,и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи. Из перепускных диффузоров 5 элементарные струи газов попадают в выпускную камеру 3, где происходит расширение и смешивание их, а затем поток, омывая обтекатель 8 изменяет направление на 90 и через перфорацию »аправляется перпендикулярно оси впускного патрубка 6, изменяет повторно направление
4р на 90 и далее через расширяющиеся патрубки 7 отводится в атмосферу.
Использование предлагаемого глушителя шума двигателя внутреннего сгорания позволит снизить уровень шума, производимого тепловодами.
f2
1/
i/
Составитель В. Васютин
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Ca:".бопслая
Заказ 1846/24 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фнлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4