Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздущного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельиому пространству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения неконтролируемых утечек дополнительного воздуха, она снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры Н емкость и подключенным к задроссельному пространству, a клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным сервоприводом, рабочая камера которого подключена к задр ссёльному про§ странству, через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4СЮ F 02 М 300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637084/25-06 (22) 04.05.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Н. А. Дикий, В. Б. Пичугин, В. П. Могила, С. И. Скибарко, О.Д. Климпуш, А. Н. Уварычев и В. А. Рубцов (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Государственный автотранспортный научно-исследовательский институт «Госавтотранснии.проект» (53) 621.43.034.63-545.7 (088.8) ,(56) 1. Патент США № 4372896, кл. 261-121, опублик. 08.02.84. (54) (57) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА
КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поп,.SU.„1149047 А лавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения - неконтролируемых утечек дополнительного воздуха, она снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры и емкость и подключенным к задроссельному пространству, а клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным сервоприводом, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству, через дополнительный трубопро- Е вод и к атмосфере через управляющий клад 11
1149047
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству (1).
Однако в известных системах возможны неконтролируемые утечки дополнительного воздуха по зазорам между подвижными элементами, а также не обеспечена возможность срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха с некоторым запаздыванием при быстром нажатии или опускании педали акселератора (перегазовках), а при переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на рабочие режимы происходит мгновенное срабатывание, что снижает надежность работы системы.
Цель изобретения — повышение надежности системы в работе и предотвращение неконтролируемых утечек дополнительного воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству, снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры и емкость и подключенным к задроссельному пространству, а клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным приводом, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан.
На чертеже схематично изображена предлагаемая система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
Система холостого хода карбюратора 1 содержит эмульсионный канал 2, имеющий выходные окна 3 и 4 у дроссельной заслонки 5 и сообщенный с поплавковой камерой 6 при помощи топливного канала ? и с атмосферой при помощи воздушного канала 8, имеющего жиклер 9, и соединенный с воздушным каналом 8 при помощи трубопрово5
55 да 10 клапан подвода дополнительного воздуха, выполненный в виде седла 11, взаимодействующего с диафрагмой 12 снабженной пружиной 13 и образующей диафрагменный сервопривод с рабочей камерой 14. Клапан подвода дополнительного воздуха соединен с атмосферой при помощи трубопровода 15, с которым также соединена полость 16 диафрагменного привода управляющего клапана, образованного запорным органом 17, имеющим диафрагменный привод, выполненный в виде диафрагмы 18, нагруженной пружиной 19 и образующей с крышкой 20 рабочую полость 21, подключенную при помощи трубопроводов 22 и 23 к задроссельному пространству 24 впускного тракта. Система снабжена дополнительным трубопроводом 25, имеющим жиклеры 26 и 27 и емкость 28 и подключенным к задроссельному пространству 24 при помощи трубопровода 23. Рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода соединена с задроссельным пространством при помощи дополнительного трубопровода 25 и с атмосферой через управляющий клапан и трубопровод 15.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода разрежение в рабочей полости 21 диафрагменного привода управляющего клапана мало, и пружина 19, прогибая диафрагму 18 влево, держит в открытом положении запорный орган 17 управляющего клапана. Вследствие этого рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода сообщается с атмосферой и в ней устанавливается давление, близкое к атмосферному, в связи с чем пружина 13 прижимает диафрагму 12 к седлу 11, а поступление воздуха в эмульсионный канал 2 системы холостого хода осуществляется только через воздушный канал 8, обеспечивая подачу в задроссельное пространство 24 топливной эмульсии заданного состава.
При переходе двигателя на режим принудительного холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 24 возрастает, вызывая увеличение разрежения в рабочей полости 21, в связи с чем диафрагма 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещает запорный орган 17 в положение закрытия управляющего клапана; поэтому рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода отключается от атмосферы и в ней устанавливается разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве 24, вследствие ее соединения с последним через трубопровод 23 и дополнительный трубопровод 25.
Возникающее вследствие этого усилие на диафрагме 12 заставляет перемещаться последнюю в сторону от седла 11, и в эмульсионный колодец 2 начинает поступать дополнительный атмосферный воздух по трубопроводам 15 и 10, устанавливая в эмульсион1149047
Составитель Л. Синай
Редактор С. Саенко Техред И. Верее Корректор H. Король
Заказ 1847 24 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном канале 2 давление, близкое к атмосферному, в связи с чем прекращается поступление топлива из поплавковой камеры 6 в систему холостого хода, и таким образом прекращается поступление топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода.
Для исключения срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при резком возвратно-поступательном перемещении педали акселератора (при перегазовках), что может привести к остановке двигателя, при кратковременном закрытии управляющего клапана нарастание разрежения в рабочей камере 14 задерживается вследствие имеющихся у дополнительного трубопровода 25 емкости 28 и жиклера 27, в связи с чем срабатывание клапана дополнительного воздуха не происходит, и подача топлива в двигатель не прекращается.
При переводе двигателя с режима холостого хода на нагрузочные режимы нажатием на педаль акселератора в задроссельном пространстве 24 разрежение уменьшается, вызывая открытие управляющего клапана.
Так как пропускная способность запорного органа 17 в несколько раз превышает (примерно в 5 раз) пропускную способность жиклеров 26 и 27, то в рабочей камере 14 почти одновременно с нажатием на педаль акселератора возрастает давление до атмосферного, в связи с чем диафрагма 12 садится на седло 11, перекрывая поступление допол1О нительного воздуха и обеспечивая поступление в двигатель топлива, подаваемого в заданном количестве дозирующими системами карбюратора 1. Так как рабочие камеры 14 и полость 21 герметизированы диафрагмами
12 и 18, то предотвращаются неконтролируемые утечки дополнительного воздуха в систему холостого хода карбюратора, а запаздывание срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при перегазовках и быстрое срабатывание клапана подвода дополнительного воздуха при переходе двигателя на нагрузочные режимы обеспечивают повышение надежности работы системы холостого хода.