Ветровентиляционная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕТРОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА , содержащая ветроколесо и размещенное в корпусе рабочее колесо осевого вентилятора, закрепленные на общем вертикальном вёлу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности работы по расходу воздуха, она снабжена подвижным в осевом направлении штоком и закрепленными на нем зонтом, расположенным в корпусе, и подпружиненной относительно последнего заслонкой, размещенной под корпусом. (Л 4 СО О 4; СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1 149049
4С59 F 03 D 7 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3401253/25-06 (22) 21.01.82 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Г. М. Блох, С. Б. Мергольд и Л. E. Рутковская (71) Институт тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова (53) 621.548.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 2279016, кл. 98 — 72, опублик. 1942.
2. Авторское свидетельство CCCP № 666301, кл. F 04 D 25/04, 1 979. (54) (57) ВЕТРОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА, содержащая ветроколесо и размещенное в корпусе рабочее колесо осевого вентилятора, закрепленные на общем вертикальном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности работы по расходу воздуха, она снабжена подвижным в осевом направлении штоком и закрепленными на нем зонтом, расположенным в корпусе, и подпружиненной относительно последнего заслонкой, размещенной под корпусом.
1149049
Составитель В. Мосалев
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Заказ 1848/24 Тираж 446 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветротехнике и может применяться при конструировании систем вентиляции в промышленных, административных и общественных зданиях, Известна ветроустановка, у которой над вентиляционным каналом расположено ветроколесо с вертикальным валом, а в нижней части вала установлен вентилятор (1).
Однако такая установка не имеет регулятора расхода воздуха, что затрудняет ее использование в широком диапазоне скоростей ветра.
Известна также ветровентиляционная установка, содержащая ветроколесо, разме- щенное в корпусе рабочее колесо осевого вентилятора, закрепленные на общем вертикальном валу, и электрореологическую муфту (2) .
Однако стабилизация частоты вращения ветроколеса у известной установки осуществлена с помощью электрореологической муфты, соединенной с генератором высокого напряжения, Кроме того, для нее характерны малый срок службы, наличие высокого напряжения и нестабильная работа.
Цель изобретения — повышение надежности и стабильности работы по расходу воздуха.
Указанная цель достигается тем, что ветровентиляционная установка, содержащая ветроколесо и размещенное в корпусе рабочее колесо осевого вентилятора, закрепленные на общем вертикальном валу, снабжена подвижным в осевом направлении штоком,и закрепленными на нем зонтом, расположенным в корпусе, и подпружиненной относительно последнего заслонкой, размещенной под корпусом.
На чертеже изображена предлагаемая ветровентиляционная установка, продольное сечение.
Установка содержит ветроколесо 1 и размещенное в корпусе 2 рабочее колесо 3 осевого вентилятора, закрепленные на общем вертикальном валу 4. Установка снабжена также подвижным в осевом направлении штоком 5 и закрепленными на нем зонтом 6, расположенным в корпусе 2, и подпружиненной пружиной 7 относительно последнего заслонкой 8, размещенной под корпусом 2.
Установка работает следующим образом.
Ветер вращает ветроколесо 1 и закрепленное на его валу рабочее колесо 3 осевого вентилятора. В вентиляционном канале начинается перемещение воздуха. При перемещении воздух давит на зонт 6, передвигает его на определенную величину, и заслонка 8 уменьшает проходное отверстие на входе в вентиляционный канал, одновременно сжимается пружина 7. При уменьшении скорости ветра последняя возвращает заслонку 8 в исходное положение.
Эффективность предлагаемой установки заключается в высокой надежности работы в связи с отсутствием электрореологической муфты, большой стабильности расхода воздуха и улучшении условий обслуживания.