Дисковый синхронизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 114910

Класс 53с, 16,4

63с, 84, (;ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Хованов

ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР

Заявлено 24 февраля 1958 г, за № 593374 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

В известных синхронизаторах, состоящих из зубчатой муфты включения и фрикционного механизма с торцовым трением, затягивание фрикционного элемента синхронизатора производится внешней для синхронизируемой системы силой, например, мускульной силой человека или гидравлическими и пневматическими сервомеханизмами В первом случае величина силы ограничивается физическими возможностями человека, во втором — y,"ëîæíÿåòñÿ конструкция коробок передач, и кроме того, в таких синхронизаторах кинетическая энергия, теряемая системой в процессе синхронизации, совершенно не используется.

Предлагаемый синхронизатор лишен этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что силовое замыкание элементов фрикционного механизма выполнено с самозаклинивающимся устройством в виде шариков, расположенных на винтовом торцовом скосе, и отжимающих пружин. Такое конструктивное решение повышает эффективность действия синхронизатора.

На фиг. 1 описываемый синхронизатор изображен в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

С ведомым валом 1 же тко связана зубчатка 2, имеющая на обоих торцах по три двухсторонние слезки, два паза, в которые входят сухари

8 и четыре выреза по два с каждого торца, в которые входят выступы н аж и много диска 4.

Диски 4, опираясь на зубчатку 2 через шарики 5, вложенные в салазки, могут в осевом направлении перемещаться по зубьям барабанов б, свободно сидящих на зубчатке 2 и несущих на себе ведомые диски трения 7.

Самопроизвольному перемещению нажимных дисков 4 по барабанам б препятствуют возвратные пружины 8. Муфта 9, сидящая на зубчатке 2, в пазах под сухарями имеет четыре конических отверстия, в которые входят стаканы фиксаторов 10, связывающие муфту 9 с сухарями 8. № 114910

Ведущие шестерни П и 12, свободно сидящие на валу 1, несут ведущие диски трения 18 и раб ие пружины 14.

При движении му",ы 9 вправо последняя через стаканы фик"аторов 10 и сухари 3, увлекает за собой диск 4, растягивая при этом возвратные пружины 8 Диск 4 сжимает пакет дисков трения 7 и 18 с силой, равной разности сил, создаваемых пружинами фиксаторов 15 и возвратными пружинами 8. Возникающий при этом момент трения становится достаточным для того, чтобы ведущая шестерня 12 могла увлечь за собой опирающийся на шарики б диск 4.

Дальнейшее затягивание дисков трения 7 и И происходит без воздействия внешних сил, т. е. происходит самозатягивание..Нажимной .диск 4, увлекаемый шестерней 12, движется по винтовой линии, определяемой углом слезки, сжимая при этом рабочие пружины 14.

Таким ooj)3çoì, величина нормальной силы па поверхности трения определяется величиной заданного усилия рабочих пружин 14, для сжатия которых используются ударный импульс синхронизируемых массПредмет изобретения

Дисковый синхронизатор, преимущественно для коробок передач,," применением зубчатой муфты включения и фрикционного механизма с торцовым трением, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности действия синхронизатора, силовое замыкание элементов фрикционного механизма выполнено с самозаклинивающимся устройством в виде шариков, расположенных на винтовом торцовом скосе, и отжимающих пружин