Двухфазное индукционное токовое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 68 о 11491

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. В. Каракулин

ДВУХФАЗНОЕ ИНДУКЦИОННОЕ ТОКОВОЕ РЕЛЕ

Заявлено 14 ноября 1957 г, за № 586173 в Комитет по делам изобретени11 и открыти при Совете Министров СССР.Для защиты асинхронных двигателей используют двухфазные ин дукционные токовые реле, содержащие трехстержневой магнитопровод на крайних стержнях которого расположены обмотки, включенные н фазные токи.

Предлагаемое реле отличается от известных реле применением магнитопроводе короткозамкнутых витков, расположенных на торца его крайних стержней, и двух подвижных якорей, укрепленных на плос ких пружинах у зазоров этих стержней. Короткозамкнутые витки сс здают в реле противодействующий момент, а подвижные якори обесп чивают получение токовой отсечки в двух фазах двигатетя. Такое выполнение реле позволяет осуществить защиту двигателя с помощью одног реле и упростить тем самым схему защиты.

На чертеже изображена схема предлагаемого реле.

Реле выполнено в виде трехстержневого магнитопровода 1, на край них стержнях которого находятся основные обмотки 2, включенные пс следовательно в цепь двигателя. В зазоре между торцами стержней верхним ярмом 8 магнитопровода расположен алюминиевый диск. Ва диска связан с контактным устройством 5 посредством пары шестере

Ь, на одной из которых установлен изоляционный штифт 7, При протекании тока по обмоткам 2 создается бегущее магнитно поле, которое наводит в диске 4 вихревые токи Взаимодействие эти токов с полем создает вращающий момент, направленяый B сторону дв жепия поля.

Однако диск при нормальном режиме двигателя не вращается, та как он удерживается противодействующим моментом спиральной пр жины 8, связанной с валом большой шестерни. Когда нагрузка двиг теля на 10 — 15% превышает номинальную, диск начинает вращаться, после нескольких оборотов большая шестерня изоляционным штифом размыкает контакты 5. Изменяя угол закручивания пружины 8, регул1 руют величину возможной перегрузки двигателя.

Так как указанное устройство создает выдержку времени около Π— 25 сек., то при запуске двигателя реле не успевает размыкать конакты 5.

Для защиты двигателя от затянувшегося пуска и опрокидывания а торцах крайних стержней сердечника 1 размещены короткозамкнуые витки 9, создающие момент, противодействующий моменту, создан ому основными обмотками 2 В нормальных условиях, когда нет оборанных фаз, этот момент значительно меньше основного момента, потому диск 4 не вращается в обратную сторону.

При обрыве любой фазы основной момент, создаваемый катушка и 2, становится равным нулю, и диск под влиянием бегущего поля наинает вращаться в обратную сторону, размыкая контакты 5 со знаительно меньшей выдержкой времени — около 4 — 6 сек.

Для получения мгновенной токовой отсечки при коротких замыкаиях около крайних стержней магнитопровода 1 установлены подвижые якори 10, которые при нормальном и пусковом режимах удержива тся плоскими пружинами 11 от притяжения к магнитопроводу. При озрастании же тока в 9 — 10 раз больше нормальной величины пружиа 11 будет не в состоянии удержать якори 10 и они притянутся к магитопроводу, воздействуя своими рычагами 12 на контакты б.

В зависимости от того, между какими фазами произошло короткое амыкание, притягивается правый или левый подвижной якорь 10 или

<е одновременно оба якоря

При несимметричной нагрузке вращающий момент, создаваемый ороткозамкнутыми витками 9, становится меньше момента основных бмоток, и диск 4 начинает вращаться в обратную сторону, осуществляя азмыкание контактов б.

Предмет изобретения

Двухфазное индукционное токовое реле для защиты асинхронных вигателей, с применением трехстержневого магнитопровода, на крайих стержнях которого расположены обмотки, включенные на фазные зки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы защиты утем осуществления ее с одним реле, на торцах крайних стержней расоложены короткозамкнутые витки, создающие на реле момент, протиоположный моменту основных обмоток, а у зазоров крайних стержней (агнитопровода размещены два якоря, подвешенные на пружинах и содающие токовую отсечку в двух фазах двигателя.