Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 114925

Класс 42е, 18 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, И. Попов и В. Ф. Воронин

ПРИБОР1ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 5 февраля 1955 r. за М0 25131/13555/455937

Известны приборы для замера расхода топлива, выполненные из двух камер, разделенных подвижной диафрагмой, связанной со счетчиком ее ходов и управляющей переключением клапанов, соединяющих камеры поочередно с топливоподающим насосом или двигателем.

Однако эти приборы приводятся в действие от постороннего источника, что,усложняет и удорожает их конструкцию.

Описываемый прибор не имеет указанного недостатка, так как работает непосредственно от давления топлива, развиваемого стандартным топливоподающим насосом, входящим в оборудование .современных двигателей. Эта отличительная особенность прибора достигнута тем, что шток диафрагмы снабжен двумя зацепами, поочередно взаимодействующими с подпружиненным поворотным рычагом, производящим переключение клапанов в конце каждого хода штока диафрагмы

Преимуществом прибора является также и то, что замеренное топливо подается в двигатель под давлением, а не самотеком, это позволяет размещать прибор независимо от уровня расположения топливоподающего насоса (карбюратора); вместе с тем прибор не может быть использован для замера расхода топлива двигателями, снабженными топливной аппаратурой с перепуском топлива.

На фиг. 1 показан прибор; на фиг. 2 — механизм переключения двухходового крана; на фиг. 3 — схема работы механизма.

Прибор выполнен из следующих основных частей: корпуса, состоящего из двух частей — нижней 1 и верхней 2. разобщенных диафрагмой

8 на две камеры 4 и б, из которых верхняя камера б закрыта кожухом б; двухходового крана, состоящего из корпуса 7 и двух клапанов 8 и 9 с полукольцевой канавкой 10 в торце их; механизма переключения двухходового крана, состоящего из штока 11, снабженного двумя зацепами

12 и связанного с диафрагмой 8; поворотного рычага 18 с пружиной 14 и ограничителями 1б и 1б; счетного механизма 17, состоящего из цифрового барабана автомобильного счетчика пройденного пути .с храпови№ 114925 ком (детали счетчика на чертеже не показаны); двух штуцеров для подвода 18 топлива от насоса и для отвода 19 топлива в двигатель.

Обе камеры 4 и 5 соединены каналами с двухходовым краном и штуцерами 18 и 19; ограничительные для диафрагмы 3 тарелки 20 и 21 используются для тарировки прибора, содержащего также смотровое окно 22.

Прибор действует следующим образом.

Поданное топливным насосом двигателя топливо в одну из камер 4 или 5 прибора вытесняется,лижЬрагмой 3 давлением самого топлива и через каналы и двуххоГ- -и кран 7 и через клапаны 8 и 9 отводится в двигатель.

Одновременно с диафрагмой 3 перемещается шток 11, который своими зацепами 12 переключает поворотный рычаг „13 двухходового крана. В зависимости от направления движения диафрагмы 3 рычаг 13 переводит клапаны 8 и 9 в одно из двух положений, соответствующих наполнению первой, например, камеры 4 и опорожнению камеры 5 или наоборот. Таким образом, диафрагма 3 и шток 11 под давлением поступающего топлива совершают возвратно-поступательные движения.

Рычаг 13, пройдя среднее (нейтральное) положение между ограничителями 15 и 16 под действием пружины 14, быстро повернется и своим плечом, входящим в полукольцевую канавку 10, повернет клапаны 8 и 9, вследствие чего топливо начнет поступать во.вторую камеру.

Каждый двойной ход диафрагмы 3 фиксируется счетным механизмом 17.

Предмет изобретения

Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания, имеющий две камеры, разделенные подвижной диафрагмой, связанной со счетчиком ее ходов и управляющей переключением клапанов, соединяющих камеры поочередно с топливоподающим насосом или двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и использования для переключения клапанов давления горючего, создаваемого топливоподающим насосом системы питания двигателя, шток диафрагмы снабжен двумя зацепами, поочередно взаимодействующими с подпружиненным поворотным рычагом, производящим переключение клапанов в конце каждого хода штока диафрагмы.

114925

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Зак. ->407

Подп. к печ. 2.XII-58 г.

Тираж 1675 Цена 50 коп.