Электромеханический вибростенд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 29„ № 114966

СССР

-!.1 .. l1l, 11

Б 1 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю П. Котляров

ЭДЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИИ ВИБРОСТЕНД

Заявлено 19 апреля 1957 г. за Мв 571606 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является электромеханический вибро "тенд для тарирования датчиков перегрузки при испытании на прочность деталей машин (в частности, самолетов) в диапазоне частот колебаний

0,2 — 3-5 герц и более и амплитуде колебаний, достигающей 2 и.

Особенно"ть конструкции описываемого вибростенда, отличающая

его от известных электромеханических вибростендов, оборудованных совершающей возвратно-поступательное движение платформой для крепления на ней тарируемых датчиков перегрузки, заключается в том, что вибростенд выполнен в виде заключенного в защитный кожух дискового ротора-платформы, вращаемого на горизонтально расположенной оси, с возможностью его относительного перемещения вдоль оси. Ротор-платформа установлен в поворотной вокруг вертикальной о;"и обойме, вращаемой вместе с ротором отдельными приводными двигателями через ступенчатые редукторы с заданными скоростями, фиксируемыми тахогенераторами через токосъемники, монтируемые на осях ротора — платформы и обоймы.

Такая конструкция вибростенда упрощает его устройство и производит тарирование датчиков перегрузки в пределах необходимого диапазона амплитуд и частот колебаний.

На чертеже изображен общий вид вибро."тенда в вертикальном разрезе.

Основанием стенда служит массивная плита 1, к которой приварены неподвижные стойки 2 с крепящейся к ним верхней рейкой 8 В основание стенда вмонтирован радиально-упорный подшипник 4, на который опирается подвижная часть стенда. Датчики перегрузки закрепляют на роторе-платформе б, насаженном на горизонтальную ось б, опирающуюся на подшипники, вмонтированные в подвижную вертикальную обойму 7.

Для совмещения центра тяжести датчиков перегрузки с осью подвижной вертикальной обоймы ротор-платформа может быть смещен вдоль оси б и закреплен в требуемом месте. Ротор-платформа приводится во

¹ 11496б вращательное движение электродвигателем 8 через трехступенчатый редуктор 9 Контроль числа оборотов электродвигателя осуществляется тахогенератором 10.

При смещении ротора-платформы возникает разбаланс вращающихся масс стенда. Дополнительная балансировка производит,"я посредством балансировочного груза П, закрепляемого на корпусе токосъемника 12 стопорным болтом. Кожух 18 предназначается для защиты на случай неправильного закрепления деталей датчика и их отсоединения в процессе тарировки.

Подвижная вертикальная обойма приводится во вращение электродвигателем 14 через трехступенчатый редуктор. Контроль числа оборотов электродвигателя обоймы производится по показаниям тахогенератора 15.

Конструкция токосъемника 1б отличается от токосъемника 12 наличием дополнительных колец для передачи питания на электродвигатель

8 и контактных колец для съема показаний тахогенератора.

Токосъемник 1б и редуктор электродвигателя 14 закрываются откидным кожухом 17, закрепленным на верхней рейке 8. Установка степени редукции производится посредством двух установочных головок 18 и 19.

Предмет изобретения

Электромеханический вибростенд, предназначенный для тарирования датчиков перегрузки, применяемых при испытаниях на прочность самолетов и других машин и подвергаемых в процессе тарирования воздействию заданных перегрузок, отличающи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции вибростенда и охвата всего диапазона амплитуд и частот колебаний тарируемых датчиков, он выполнен в виде заключенного в защитный кожух дискового ротора-платформы для закрепления тарируемых датчиков, вращаемого на горизонтально расположенной оси, с возможностью его относительного перемещения вдоль оси, и установленного в поворотной вокруг вертикальной оси обойме, вращаемой вместе с ротором-платформой отдельными приводными двигателями через ступенчатые редукторы с заданными скоростями, фиксируемыми тахогенераторами через токосъемники, монтируемые на осях ротора-платформы и обоймы.