Машина для испытания на трение подшипников скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 29в

J@ ))4ЯоЯ

СССР ь ;-".",;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. Е. Мариморич МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛ ЬЖЕН ИЯ

Заявлено 7 февраля 1967 г. за ¹ 566247 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В технике испытаний. известны машины для определения антифрикционных свойств подшипниковых материалов с применением рычажного устройства для нагружения испытуемых подшипников скольжения, выполненного в виде втулки, закрепляемой на конусном конце вала, вращаемого через муфту мотор-весами.

Основной их недостаток заключается в том, что они не устраняют влияния на результаты испытаний сил трения, вызываемых самой нагружающей системой, а также других случайных факторов (загрязнения машины, неточности сборки, бугорчатости дорожки качения от выработки и др.).

В предлагаемой машине этот недостаток устранен тем, что испытуемый подшипник скреплен с горизонтальными рычагами, располо. женными между ограничительными упорами на наружной эксцентриковой обойме и снабженными подвижными, вдоль рычагов грузами. Между испытуемым подшипником и наружной обоймой расположена промежуточная втулка, вращаемая в обе стороны отдельным приводным электродвигателем.

На фиг. 1 изображена машина, вид спереди и сбоку; на фиг. 2 -- обойма с испытуемым подшипником.

Нагрузочно-измерительное устройство машины выполнено следующим образом. На конусной части вала 1 крепится сменная втулка 2 посредством винта и нажимной втулки 8, Проворачивание сменчой втулки относительно вала исключается благодаря применению шлицевой шайбы 4 и шпилек 5, Испытываемыми подшипниками являются сменные втулки 2 и б; последняя закрепляется посредством шайбы 7, нажимных винтов 8 и шпилек 9, вставляемых в промежуточную конусную втулку 10. Между испытуемым подшипником и наружной эксцентричной обоймой 11 рас№ 114968 положены подшипники скольжения 12 и И с уплотнениями и креплениями 14 и 15. Положение промежуточной втулки 10 относительно наружной эксцентричной обоймы П фиксируется указательной стрелкой

1б, перемещающейся вдоль дуговой шкалы 17.

Нагрузка, создаваемая грузом Р, передается рычагом 18 через шаровую опору 19, втулку 10 и подшипники скольжения 12 и 18 на испытуемый подшипник, состоящий из втулок 2 и б, и через конусный конец вала воспринимается подшипниками 20 вала.

Станина машины выполнена из швеллерных балок, соединенных между сооой сваркой или болтами. Опора 21 .рычага 18 перемещается вдоль вала 1 вращением рукоятки 22, с целью взаимной установки испытуемого подшипника.

Предмет изобретения

Машина для испытания на трение подшипников скольжения с применением рычажного устройства для нагружения испытуемого подшипника, выполненного в виде втулки, закрепляемой на валу, вращаемом приводным электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью устранения влияния на результаты испытания сил трения, вызываемых самой нагружающей системой, а также других случайных факторов, испытуемый подшипник скреплен с горизонтальными рычагами, расположенными между ограничительными упорами на наружной эксцентриковой обойме и снабженными подвижными вдоль рычагов грузами, а между испытуемым подшипником и нару:кной обоймой расположена промежуточная втулка, вращаемая в обе стороны отдельным приводным электродвигателем. № 114968

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. й. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРМосква, Петровка, 14

И нформационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3645

Подп к печ 26 IX 58 г

Тираж 1500 Цена 50 коп.