Устройство для выгрузки сыпучего материала из трюмов судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ШПУЧЕГО МАТЕРМЛА ИЗ TROMOB СУДОВ, содержащее портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с устамовленной на ней мачтой, к которой прикреплена стрела, состоящая из двух шарнйрно соединенных горизонтальной и вертикальной секций. Последняя из которых . выполнена с рабочим органом, при этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секщся , соединенная с кольцевой рамой, установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности стрелы при разгрузке трюмов, мачта шарнйрно соединена с поворотным кругом и установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при зтом на раме установлены связанные с ней шарнйрно гидроцилиндры, штоки которых соединень с мачтой посредством шарниров. 2.Устройство по п. 1, о т л ич ающе е с я тем, что указанная горизонтальная секция соединена с рамой посредством универсального шарнира. 3.Устройство по п. 1 , о т л ичающееся тем, что указанная горизонтальная секция выполнена с отверстием для передачи сыпучего материала к выгрузочш 1м средствам, расположенньм на одной оси с шарниром ее соединения с рамой. СО сх ф 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СИИ Х

РЕСПУЬЛИН (!9) (f l) 4(sI) В 65 G 67 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTY

В ЯЮ 3изс »..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОИ%ТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 2343664/27-11 (22) 07.04.76 (31) 7503924-.8 (32) 07.04.75 (33.) Швеция (46) 07.04.85. Бюл. 9 13 (72) Карл Аугуст Леннарт Тингскок и Карл Вильгельм Эверт Эклеф (Швеция) (71) А.Б.Сивертелл (Швеция) (53) 621.864(088 .8) (56) 1. Патент CHlA У 3387721, кл. 214-14, 1969 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ТРЮМОВ СУДОВ, содержащее портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с установленной на ней мачтой, к которой прикреплена стрела, состоящая из двух шарнирно соединенных горизонтальной и вертикальной секций, последняя из которых . выполнена с рабочим органом, нри этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секция стрелы, соединенная с кольцевой рамой, установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения маневренности стрелы при разгрузке трюмов, мачта шарнирно соединена с поворотным кругом и установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом на раме установлены связанные с ней шарнирно гидроцилиндры, штоки которых соединены с мачтой посредством шарниров.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанная горизонтальная секция соединена с рамой посредством универсального шарнира.

3. Устройство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что укаэанная горизонтальная секция выполнена с отверстием для передачи сыпучего материала к выгрузочным средствам, . расположенным на одной оси с шарниром ее соединения с рамой.

1149868

Изобретение относится к устройст- вам для разгрузки сыпучих материалов, например, из судов.

Известно устройство для выгрузки сыпучего материала из трюмов судов, 5 содержащее портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с установленной на ней

I мачтой к которой прикреплена стрела, !

У состоящая из двух шарнирно соединен- 10 ных горизонтальной и вертикальной секций, последняя из которых выполнена с рабочим органом, при этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секция стрелы, соеди- 1S ненная с кольцевой рамой, установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости Я .

Недостаток известного устройства заключается в низкой маневренности 20 стрелы при разгрузке трюмов.

Цель изобретения — увеличение маневренности стрелы при разгрузке трюмов.

Поставленная цель достигается 25 тем, что в устройстве для выгрузки сыпучего материала иэ трюмов судов, содержащем портал, на котором установлен поворотный круг, несущий кольцевую раму с установленной на ней 3(} мачтой, к которой прикреплена стрела, состоящая из двух шарнирно соединенных горизонтальной и вертикальной секций, последняя из которых выполнена с рабочим органом, при этом стрела снабжена транспортером, а горизонтальная секция стрелы, соединенная с кольцевой рамой, установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, мачта шарнирно соеди- 40 нена с поворотным кругом и установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом на раме установлены связанные с,ней шар" нирно гидроцилиндры штоки котopbIx 45 соединены с мачтой посредством шарниров.

При этом горизонтальная секция соединена с рамой посредством универсального шарнира.

Кроме того, горизонтальная секция выполнена с отверстием для передачи сыпучего материала к выгрузочным средствам, расположенным на одной оси с шарниром ее соединения с рамой.5

На фиг. 1 изображено устройство для выгрузки сыпучего груза из трюма судна; на фиг. 2 — портал с мачтой; на фиг. 3 — раэрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Предлагаемое устройство содержит портал, опоры 1 которого перемещаются по пирсу 2. На портале установлен поворотный круг 3, несущий кольцевую раму 4, на которой установлена мачта 5 с прикрепленной к ней стрелой, состоящей из двух шарнирно соединенных горизонтальной 6 и вертикальной 7 секций, последняя из которых выполнена с рабочим органом 8. Стрела снабжена также состоящим из гори-. зонтальной и вертикальной секций транспортером 9. Поворотный круг выполнен в виде зубчатого венца и имеет привод от двигателя 10 через шестерню 11. Положение стрелы относительно горизонта контролируется с помощью канатной системы и лебедки 12 с двигателем 13 установленным на мачте 5 и перемещающимся вместе с ней. Горизонтальная секция транспортера содержит шнек с приводом от двигателя 14, а вертикальная секция транспортера имеет привод от двигателя 15. При этом горизонтальная и вертикальная секции транспортера соединены с помощью передаточного желоба 16 таким образом, чтобы обеспечивалась беспыпьная передача материала от одной секции к другой. Вертикальная 7 и горизонтальная 6 секции стрелы соединены посредством шарнира 17, в результате чего указанные секции стрелы имеют возможность отклоняться один от другого в общей плоскости, а для контроля угла между ними предусмотрен привод 18, содержащий гидравлический

-гидроцилиндр.

Устройство работает следующим образом.

Поворотный круг 3 обеспечивает возможность поворота стрелы в горизонтальной плоскости, а с помощью канатной лебедки 12 регулируется угол между горизонтальной плоскостью и стрелой, благодаря чему меняется по высоте положение вертикальной секции транспортера. Так как угол между вертикальной и горизонтальной секциями стрелы может меняться с помощью привода 18, то материал выгружают из наиболее труднодоступных мест трюма судна. Под кольцевой ра мой 4 установлено приемное приспособление 19 поперечного транспортера 20, 1 1498 предназначенного для транспортировки материала к маточному транспортеру 21, установленному на пирсе. Стрелу соединяют с мачтой 5 таким образом, что ребра 22 стрелы опираются на оси 23 по обе стороны мачты 5, обеспечивая жесткое соединение стрелы и мачты 5, что позволяет стреле поворачиваться вокруг горизонтально расположенных осей 23. На нижнем конце 1О мачты 5 предусмотрено наличие выступающих вниз кронштейнов 24, которые вставляются между несущими опорами 25, жестко закрепленными на поворотном круге 3. Через отверстия .26 и 27 про-1g ходит ось 28, при этом мачта 5 может отклоняться от вертикального положео ния и наклон может достигать 10 в любую от вертикали сторону. Для того, чтобы мачта 5 могла отклонять- 2О ся относительно поворотного круга, нижний конец мачты снабжен жестко закрепленными поперечинами 29, на которых жестко закреплены два параллельно выступающих несущих кронштей68 4 на 30, наружные концы которых шарнирно соединены с помощью осей 31 со штоками 32 цилиндров 33, которые, в свою очередь, соединены с помощью осей 34 с несущими кронштейнами 35, жестко закрепленными на поворотном круге 3.

Так как стрела соединена с поворотным кругом с помощью двух взаимно перпендикулярных осей 23 и 28, то соединение стрелы с поворотным кругом представляет собой универсальный шарнир. Следовательно, стрела не только поднимается и опускается, поворачиваясь вокруг осей 23, но также перемещается в поперечном направлении, отклоняясь или поворачиваясь вокруг осей 28.

Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить полностью разгрузку тркма судна при уменьшении затрат энергии за счет уравновешивания веса вертикальной секции транспортера и повышения маневренности стрелы.

1149868

1 149868

11498б8

Составитель Л.Трофимчук

Редактор А.Шишкина Техред М.Пароцай Корректор В. Гирняк

Заказ 1928/45 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4