Самоходная тележка перекатываемого оросительного трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ПЕРЕКАТЫВАЕМОГО ОРОСИТЕЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, включающая раму с осью и ведущими колесами, закрепленными на валах и кинематически связанными посредством трансмиссии с установленными на трубопроводе двумя двигателями, отличающаяся тем, что, с целью исключения ручного труда при выравнивании трубопровода, тележка снабжена блоком шестерен, свободно насаженным на ее оси, и муфтой сцепления с дистанционным управлением, трансмиссия заключена в корпус и снабжена жестко скрепленной с корпусом неподвижной шестерней, при этом один из двигателей кинематически связан с неподвижной шестерней , другой - с блоком шестерен, а через муфту сцепления - с трубопроводом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
НЮ А 01 G 25/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3652490/30-15 (22) 14. 10.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Л. А. Перевезенцев, А. А. Митрюхин и Г. И. Ганиатов (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения «Радуга» (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 952166, кл. А 01 G 25/09, 1979.
2. Патент США № 3978882, кл. 137 — 344, 1976. (54) (57) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА НЕРЕКАТЬ1ВАЕМОГО ОРОСИТЕЛЬНОГО,SU„, 1149901 A
ТРУБОПРОВОДА, включающая раму с осью и ведущими колесами, закрепленными на валах и кинематически связанными посредством трансмиссии с установленными на трубопроводе двумя двигателями, отличающаяся тем, что, с целью исключения ручного труда при выравнивании трубопровода, тележка снабжена блоком шестерен, свободно насаженным на ее оси, и муфтой сцепления с дистанционным управлением, трансмиссия заключена в корпус и снабжена жестко скрепленной с корпусом неподвижной шестерней, при этом один из двигателей кинематически связан с неподвижной шестерней, другой — с блоком шестерен, а через муфту сцепления — с трубопроводом.
1149901
Изобретение относится к орошению сельскохозяйственных культур и может быть использовано в многоопорных перекатываемых дождевальных трубопроводах.
Известна самоходная тележка перекатываемого оросительного трубопровода, включающая раму с ведущими колесами, закрепленными на валах, кинематически связанных с установленным на трубопроводе двигателем через цепную передачу (1).
Недостатком этой тележки является низкая надежность вследствии динамических нагрузок, возникающих при периодическом изменении натяжения цепей.
Известна также . самоходная тележка перекатываемого оросительного трубопровода, включающая раму с осью и ведущими колесами, закрепленными на валах и кинематически связанными посредством трансмиссии с установленными на трубопроводе двумя двигателями (2).
Недостатком этой тележки является то, что необходимо применение ручного труда при выравнивании трубопровода.
Цель изобретения — исключение ручного труда при выравнивании трубопровода.
Поставленная цель достигаетея тем, что самоходная тележка перекатываемого оросительного трубопровода, включающая раму с осью и ведушими колесами, закрепленными на валах и кинематически связанными посредством трансмиссии с установленными на трубопроводе двумя двигателями, снабжена блоком шестерен, свободно насаженным на ее оси, и муфтой сцепления с дистанционным управлением, трансмиссия заключена в корпус и снабжена жестко скрепленной, с корпусом неподвижной шестерней, при этом один из двигателей кинематически. связан с неподвижной шестерней, другой — с блоком шестерен, а через муфту сцепления — с трубопроводом.
На чертеже изображена схема самоходной тележки.
Самоходная тележка содержит установленную в середине трубопровода 1 раму 2, опирающуюся на валы 3 с ведущими колесами 4, приводимыми во вращение коническими шестернями 5 и 6 с помощью валов 7.
На противоположных концах валов 7 насажены конические шестерни 8, находящиеся в зацеплении с блоком шестерен 9, свободно сидящим на трубопроводе и по мере необходимости подключаемым к нему с по2 мощью муфты сцепления 10, управляемой дистанционно механизмом включения 11.
С блоком шестерен 9 взаимодействует двигатель 12. установленный на привалочной площадке трубопровода.
Двигатель 13 взаимодействует с неподвижной шестерней 14, жестко. скрепленной с корпусом 15 трансмиссии 16 и имеющей зубья по внутренней поверхности.
Питание двигателей и механизма вклю10 чения осуществляется с помощью токо- или гидропроводов 17, проложенных вдоль трубопровода и вращающихся вместе с ним.
Самоходная тележка работает следующим образом.
Двигатель 13, взаимодействуя с неподвижной шестерней 14, приводит во вращение трубопровод с закрепленными на нем колесами, двигатель 12, работающий синхронно с первым, взаимодействуя с блоком шестерен 9, через шестерни 8, валы 7 и пары
20 шестерен 5 и 6, вращает валы 3 с закрепленными на них колесами 4 тележки, обеспечивая независимое ее движение.
При искривлении трубопровода в случае забегания тележки двигатель 12 выключается, тележка прекращает независимое движение, а трубопровод продолжая вращаться за счет двигателя 13, выравнивается. В случае отставания тележки выключается двигатель 13. Вращение трубопровода прекращается, тележка, двигаясь независимо за счет
30 двигателя 12, выравнивает линию трубопровода, перемещая его без вращения. При значительных искрислениях трубопровода возможно его выравнивание одновременным или попеременным движением трубопровода и тележки в разные стороны. При необЗ ходимости увеличить тяговое усилие машины на труднопроходимых участках на вращение трубопровода подключается и двигатель
12 путем включения муфты сцепления 10.
Это производится дистанционно управляе40 мым механизмом включения 11. Управление двигателем также производится дистанционно от источника энергии.
Использование изобретения позволяет механизировать процесс выравнивания тру4> бопровода, облегчая условие труда оператора и повышая его производительность.
При этом снижается и металлоемкость за счет исключения громоздких цепных передач и облегчения рамы тележки.
1149901
Составитель В. Цуканов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 1976/1 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4