Ударно-долбежная врубовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо И5

1(ласс 5С

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ о - долбежкой врубовой! (патенту Н. И. Симонова, заявленному 25 марта 1921 года (ваяв. свид. М 74440).

0 в главе патента опубликовано 28 февраля 1925 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Ударно - долбсжная врубовая машина предназначается для прохождения под- земных штреков в горном деле, тунелей и выемок в железно-дорожном строи- тельстве и имеет целью устранить не-, удобства, встречаюгциеся при обычном прохождении в породе подземных штре- i ков с помощью заготовки буровых дыр и затем разрыхления породы путем взрывов, при которых окружающие штрек породы подвергаются также разруши- тельному влиянию и делаются неустой- I чивыми. Предлагаемая врубовая машина образует штрек путем разрыхления гор- ной породы помощью ряда ударных резцов (пробойников), расположенных в шахматном порядке на поворотной штанге, благодаря чему горная порода разрушается сплошными слоями без необходимости применения взрывов.

На фиг. 1 изображен схематически боковой вид станка; на фиг. 2 — вид станка в плане и на фиг. 3 — вид станка сзади.

На плите Р, поддерживаемой упорами с роликами О, фиг. 3, укреплен двигатель Х, приводящий во вращение, помощью зубчатой передачи, валик 6, расположенный в полом валу В, медленно вращающемся от двигателя V при 1 помощи зубчатой и червячной передачи. К флянцу полого вала В укреплена рама Я, медленно вращающаяся вместе с валом. Рама заканчивается штангой М, несущей резцы г, расположенные в один ряд так, что резцы одной половины штанги приходятся в шахматном порядке относительно резцов другой половины штанги. Параллельно пгганге в раме расположена ось V c закрепленными на ней молотками лг против каждого резца. Ось Г помощью шарнира q и тяги t сцеплена с эксцентриком S, сидящим на валу а, расположенном в раме R.

Вал а вращается валом b при помощи конического сцепления.

Резцы >- удерживаются в штанге М с логиощью заплечиков и спиральных пружин р, оттягивающих резцы от породы после забоя. Ручки и молотков л представляют из себя плоские пружины, вследствие чего размах молотка при, ударе несколько увеличивается и это гибкое соединение устраняет, кроме того, поломки станка в случае непреодоления резцом горной породы на требуемую глубину.

Для подачи машины вслед за забоем, позади машины устанавливается распорный домкрат D, D, D, фиг, 3, с гайкой, в которую входит упорный . винт h, подающий машину вперед пу-, тем медленного вывинчивания винта из ! гайки домкрата. Вращение упорного винта происходит автоматически or дви- j гателя Л при помощи эластического ( сцепления станка с домкратом, заключающегося в том, что на станковой, раме .Р расположена ось a „ медленно ! вращающаяся двигателем N помощью зубчатого перебора p„p<, p,...; на конце оси 1, насажена полая втулка d с бортиком, имеющая два диаметрально .

i расположенных паза, в которые сво- бодно входят шпонки головки упорного винта . Между заплечиками втулки и головки упорного винта одета на муфту спиральная пружина, придающая эла- стичность подаче.

Благодаря медленному (1 оборот в

3 — 5 минут) круговому вращению штанги и расположению резцов в шах- матном порядке, горная порода ударами молотков по резцам снимается сплошными слоями, образуя штрек круглой формы, разрыхленная порода или уголь осыпается вниз штрека и убирается обычным порядком.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИ Я

Ударно - долбежная врубовая машина с рядом поставленных в одну плоскость буров, отличающаяся тем, что для сообщения им ударов она снабжена молотками пг на плоских пружинных ручках а, наглухо насаженных на вал поворачивающийся на известный угол благодаря тяге t эксцентрика S вала а, вращаемого при посредстве зубчатых передач и вала 6 непосредственно от вала мотора, а для вращения всей системы буров несущая их штанга М, связанная с валом V, сочленена с флянцем полого вала В, получающего свое вращение от вала того же мотора, которому сообщается также поступательное движение вращением винта E (фиг. 1, 2, 3).