Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , включающая установленный на полой оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив с кольцевой проточкой и опорным кольцом для посадки ротора, выполненные в приливе вертикальные каналы и соединяющийся с ними горизонтальный канал, установленный в горизонтальном канале клапан, содержащий корпус,запорный орган и пружину, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, запорный орган клапана выполнен в виде диафрагмы или подпружиненного поршня с прикрепленным к ним указателем перемещения , при этом вертикальные и горизонтальньй каналы заполнены жидкостью . ВгоЗ

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(ll) 4() В 04 В 1/ОО

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАЧ изОБРетений и ОткРытий

1 /,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - - ::л (21) 3630647(28-13 (22) 29.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. ¹ 14 (72) A.Ä.Ïîãóëÿåâ, М.А.Ануарбеков, Ю.Д.Погуляев и В.С.Никитин (53} 66,067.57 (088.8) (56) 1. Колесные тракторы. М., "Колос"., 1974, с. 97-98.

2. Авторское свидетельство СССР № 876176, кл. В 04 В 1/00, 1979. (54)(57) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ

МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ. ВНУТРЕННЕГО СГО РАНИЯ, включающая установленный на полой оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив с кольцевой проточкой и опорным кольцом для посадки ротора, выполненные в приливе вертикальные каналы и соединяющийся с ними горизонтальный канал, установленный в горизонтальном канале клапан, содержащий корпус, запорный орган и пружину, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, запорный орган клапана выполнен в виде. диафрагмы или подпружиненного поршня с прикрепленным к ним указателем перемещения, при этом вертикальные и горизонтальный каналы заполнены жидкостью, 1150036 2

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, состоящая из корпуса, закрытого колпаком, и ротора под ним, установленного на вертикальной оси и опирающегося на прилив в основа-, нии корпуса. В приливе, имеющемся в основании корпуса, выполнен канал для подвода масла к ротору, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла Я .

Недостаток известной центрифуги — невозможность определения степени загрязненности ее ротора без разборки центрифуги.

Паиб<.лее близкой к изобретению является центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгоI>:IIIèÿ, включающая установленный на полой осй ротор, корпус, имеющий в основании прилив с кольцевой проточкой и опорным кольцом для посадки ротора, выполненные в приливе вертикальные каналы и соединяющийся с ними горизонтальный канал, и установленный в горизонтальном канале клапан, содержащий корпус, запорный орган и пружину $2) .

Недостатком известной центрифуги является наличие устройства для подвода рабочего агента под ротор для e>".o вспль>вания, включающее источник рабочего агента, трубопроводы и манометр.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, вкл>очающий установленный на полой оси ротор, корпус, имеющий в основании прилив с кольцевой проточкой и опорным кольцом для посадки ротора, выполненные в приливе вертикальные каналы и соединяющийся с ними горизонтальный канал, установленный в горизонтальном канале клапан, содеражщий корпус, запорный орган и пружину, запорный орган клапана выполнен в виде диафрагмы или flopпружиненного поршня с прикрепленным к ним указателем пе.ремещения, при этом вертикальные

10!

20

25 тью. Корпус 10 клапана 9 снабжен съемной крышкой 16. Для перемещения ° запорного органа в корпусе 10 клапана 9 имеется приспособление в виде полого пальца 17.

Центрифуга работает следующим об35 разом.

Масло через полую ось 1 посту40

55 и горизонтальный каналы заполнены жидкостью.

На фиг. 1 показана предлагаемая центрифуга, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - клапан, продольный разрез (с запорным органом в виде диафрагмы); на фиг. 4 — клапан, продольный разрез (с запорным органом в виде подпружиненного поршня).

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания содержит установленный на полой оси

1 ротор 2, корпус 3, имеющий в основании прилив 4 с кольцевой проточкой 5 и опорным кольцом 6 для посадки ротора 2, выполненные в приливе 4 вертикальные каналы 7 и соединяющийся с ними горизонтальный канал 8, установленный в горизонтальном канале 8 клапан 9, содержащий корпус 10, запорный орган и пружину 11. Запорный орган выполнен в ниде диафрагмы 12 или поршня 13 с пружиной 14 и прикрепленным к ним указателем перемещения 15, при этом вертикальные 7 и горизонтальные 8 каналы заполнены жидкоспает во вращающийся ротор 2, где под действием центробежной силы от него отделяются загрязня>ощие его примеси.

Очищенное масло из ротора 2 вытекает в полость корпуса 3 и отводится из него. Примеси по мере работы накапливаются в роторе 2. Для определения целесообразности очистки, сопряженной с разборкой центрифуги, определяют степень загрязненности ее ротора. Эта процедура выполняется в следующем порядке. С.корпуса 10 клапана 9 снимают крышку 16. Берут приспособление для перемещения запорного органа, выполненное в виде полого пальца 17, и вставляют pro в отверстие корпуса 10..Нажимают на полый палец 17 перемещая диафрагму

12 или поршень 13 в корпусе 10 до полного сжатия пружины 11. При этом жидкость в горизонтальном канале 8 вытесняется в каналы 7 и под опор3 ll ное кольцо 6. Опорное кольцо 6 под давлением жидкости поднимается в кольцевой проточке 5.и поднимает ротор 2. Подъем ротора 2 осуществляется в пределах зазора между ротором

2 и корпусом 3. Одновременно с подьемом ротора 2 его масса давит на опорное кольцо 6 в обратном направлении. Усилие от массы ротбра 2 через жидкость в каналах 7 и 8 передается на диафрагму 12 или поршень

13. Диафрагма 12 при этом растягивается, а поршень 13 перемещается в корпусе 10, сжимая пружину 14. Перемещение диафрагмы или поршня происходит до тех пор, пока масса ротора

2 не будет уравновешена, диафрагмой

12 или пружиной 14. Одновременно с перемещением диафрагмы 12 или порш.ня 13 перемещается связанный с ними указатель перемещения 15. Свободный

50036 4 конец указателя перемещения 15 выхо. дит из корпуса 10 и по шкале (не ,показано) на этом конце определяют степень загрязненности ротора, которая пропорциональна его массе. После определения степени загрязненности ротора 2.иэ корпуса 10 клапана 9 вынимают полый палец 17. Запорный орган под действием пружины 11 возвраща1п ется в исходное положение, давление под опорным кольцом 6 падает; оно опускается и ротор 2 садится на прилив 4.

При использовании предлагаемой центрифуги исключается необходимость применения устройства для подвода рабочего агента .под ротор, включающих источник рабочего агента, трубопроводы и манометр, что значительно упрощает конструкцию.

115003á

Щу.- 5

Составитель ВеОвчаров

Редактор Т.Парфенова Техред A.Êèêåìåçåé Корректор В.Синицкая Заказ 2017/8 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4