Устройство для бетонирования объемных блоков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ, содержащее наружные боковые щиты, внутренние Г-образные щиты, жестко соединенные с ними внутренние торцовые щиты, механизм W распалубки, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости опалубочных работ, оно снабжено рельсовым путем под внутренние Г-образные щиты, механизм распалубки выполнен в виде маятниковых тележек , внутри которых установлены колеса и винтовых домкратов, причем каждая маятниковая тележка одним концом установлена щарнирно на внутреннем Г-образном щите и контактирует свободным концом с винтом домкрата, корпус, которого закреплен на Г-образном щите, при этом каждый рельсовый путь выполнен в виде двух параллельных направляющих , одна из которых, контактирующая с колесом, закрепленным на Г-образном щите, горизонтальная, а другая, контактирующая со вторым колесом, наклонная. J сл со ФигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1150079 A (19) (11) 4(51) В 28 В 7/22; Е 04 С ll 02.!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сл
CO
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3659996/29-33 (22) 19.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) П. Г. Шибко, 1О. С. Кучеренко, и И. М. Окулист (71) Государственный проектный институт
«Молдгипрострой» (53) 69.057.5 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2256671, кл. Е 04 G 11/02, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ, содержащее наружные боковые щиты, внутренние
Г-образные щиты, жестко соединенные с ними внутренние торцовые щиты, механизм распалубки, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости опалубочных работ, оно снабжено рельсовым путем под внутренние Г-образные щиты, механизм распалубки выполнен в виде маятниковых тележек, внутри которых установлены колеса, и винтовых домкратов, причем каждая маятниковая тележка одним концом установлена шарнирно на внутреннем Г-образном щите и контактирует свободным концом с винтом домкрата, корпус, которого закреплен на Г-образном щите, при этом каждый рельсовый путь выполнен в виде двух параллельных направляющих, одна из которых, контактирующая с колесом, закрепленным на Г-образном щите, горизонтальная, а другая, контактирующая со вторым колесом, наклонная.
1150079
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве объемных блоков.
Известно устройство для бетонирования объемных блоков, содержащее наружные боковые шиты, внутренние Г-образные шиты, жестко соединенные с ними внутренние торцовые щиты, механизм распалубки в виде гидроцилиндров (1).
Недостатками известного устройства являются высокая трудоемкость опалубочных работ и узкая область его применения (только для монолитного домостроения).
Цель изобретения — сокращение трудоемкости опалубочных работ.
П оставлен на я цел ь достигается тем, что устройство для бетонирования объемных блоков, содержащее наружные боковые щиты, внутренние Г-образные щиты, жестко соединенные с ними внутренние торцовые щиты, механизм распалубки, снабжено рельсовым путем под внутренние Г-образные щиты, механизм распалубки выполнен в виде маятниковых тележек, внутри которых установлены колеса, и винтовых домкратов, причем каждая маятниковая тележка одним концом установлена шарнирно на внутреннем Г-образном щите и контактирует свободным концом с винтом домкрата, корпус которого закреплен на Г-образном щите, при этом каждый рельсовый путь выполнен в виде двух параллельных направляющих, одна из которых, контактирующая с колесом, закрепленным на Г-образном щите, горизонтальная, а другая, контактирующая со вторым колесом, наклонная.
На фиг. 1 изображено устройство для бетонирования объемных блоков, вид в аксонометрии в статическом положении с собранным сердечником и забетонированным объемным блоком перед распалубкой; на фиг. 2 — положение Г-образного внутреннего щита и маятниковой тележки перед распалубкой; на фиг. 3 — расположение
Г-образного щита и маятниковой тележки в момент распалубки и после нее; на фиг. 4— положение Г-образного щита и маятниковой тележки п ри выкатывании по рельсовым путям; на фиг. 5 — положение Г-образного щита и маятниковой тележки при закатывании; на фиг. 6 — смещение в колес маятниковой тележки в горизонтальной плоскости.
Устройство содержит два наружных боковых щита 1, два внутренних Г-образных шита 2, жестко соединенные с ними внутренние торцовые щиты 3, наружный торцовой щит 4, две пары рельсовых путей 5, по одной паре под каждый внутренний Г-образный щит 1, механизмы распалубки Г-образных щитов, выполненные в виде маятниковых тележек 6, внутри которых расположены колеса 7 и 8, и винтовых домкратов 9. Каждая маятниковая тележка 6 одним концом шарнирно установлена на внут5
55 реннем Г-образном щите 2 и контактирует свободным концом с винтом домкрата 9, корпус которого закреплен на Г-образном щите. Каждая пара рельсовых путей 5 выполнена в виде двух параллельных направляющих, одна из которых контактирующая с колесом, закрепленным на Г-образном щите, — горизонтальная, а другая — контактирует со вторым колесом.
Устройство работает следующим образом.
Для бетонирования объемных блоков необходимо произвести вначале сборку сердечника из двух Г-образных внутренних щитов
2 и закатывание его на формовочный пост.
Для этого соединяют между собой Г-образные щиты 1 (в плоскости перекрытия и задних торцовых щитов), закручивают винты домкратов 9 на величину h и затем по направляющим рельсам 5 закатывают сердечник на формовочный пост, где предварительно установлены в исходном положении боковые наружные шиты 3 и наружный торцовой шит 4.
При этом, в процессе закатывания колеса 8 маятниковых тележек 6 катятся по наклонным направляющим рельсам, выбирают смещение рельсов по вертикали h, принимают на себя всю массу сердечника и поднимают его до величины h над уровнем пола формовочного поста (фиг. 5) . Колеса 7, жестко связанные с Г-образными щитами, отрываются от горизонтального направляющего рельса и в конце процесса закатывания сердечника приподнимаются на формовочном посту над уровнем пола на величину h (фиг. 2). Установка готова к бетонированию.
Далее производят армирование и бетонирование стен объемного блока 10, т. е. укладку бетона в полости между наружными боковыми щитами 1, торцовым шитом 4 и сердечником, уплотнение бетона стен и бетонирование перекрытия блока. После пропаривания и набора прочности бетоном приступают к распалубке забетонированного объемного блока. Разъединяют Г-образные щиты 2, поочередно выкручивают винты домкратов 9 щитов на величину h, образуя между ними и колесами 8 зазор h. При этом под действием собственной массы Г-образные щиты 2 также поочередно отрываются от бетона. Вместе с ними опускаются на величинуу и колеса 7. Обе пары колес 7 и 8 оперты на плоскость пола, маятниковые тележки занимают горизонтальное положение (фиг. 3), Г-образные щиты распалублены.
Далее распалубленные Г-образные щиты выкатывают из забетонированного блока
10 по направляющим рельсовым путям 5.
При этом колесо 7 маятниковой тележки катится по горизонтальному направляющему рельсу, а колесо 8, расположенное в плоскости наклонного рельса (фиг. 2), под действием собственной массы опускается на величину смещения этого рельса h
1150079 и свободно катится по нему (фиг. 4). Масса
Г-образного щита в процессе его выкатывания через колесо 7 воспринимается горизонтальными направляющими рельсами. Распалубленные Г-образные щиты подаются на пост чистки и смазки формующих поверхностей, после чего процесс повторяется.
Применение предлагаемого изобретения сокра щает трудоемкость опалубочны х р абот.
1150079 ф . 5
Составитель А. Копкова
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 1998/10 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4