Привод откидного борта кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, привод снабжен подпружиненным запорным крюком, шарнирно установленным на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенным на откидном борту, а первое плечо двуплечего рычага соединено С тягой регулируемой длины, содержащей компенсирующий элемент. (Л ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1150100

4(50 В 60 В 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654994/27-11 (22) 06.09.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. Д. Кулаков (71) Производственное объединение «Курганприбор» (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 230653, кл. В 60 P 1/28, 1969. (54) (57) 1. ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, привод снабжен подпружиненным запорным крюком, шарнирно установленным на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенным на откидном борту, а первое плечо двуплечего рычага соединено с тягой регулируемой длины, содержащей компенсирующий элемент.

1150100

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с самосвальными кузовами.

Наиболее близким к предлагаемому является привод откидного борта кузова самосвала, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном.

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью запирания борта самосвала.

Целью изобретения является повышение надежности запирания борта самосвала.

Цель достигается тем, что привод откидного борта кузова самосвала, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном, снабжен подпружиненным запорным крюком, шарнирно установленным на другом плече двуплечевого рычага с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенном на откидном борту, а первое плечо двуплечевого рычага, соединено с тягой регулируемой длины, содержащей компенсирующий элемент. 30

На фиг. 1 схематически представлен привод откидного борта кузова самосвала, общий вид; на фиг. 2 — то же, при опрокинутом кузове; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (соединение запорного крюка с верхним плечом двуплечего рычага) .

Привод откидного борта кузова самосвала содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на кузове 2 и связанный тягой 3 с звеном 4, которое шарнирно закреплено на откидном борту 5. На верхнем плече 4р двуплечего рычага шарнирно установлен подпружиненный запорный ключ 6, который взаимодействует с запорным штырем 7. Поворот запорного крюка 6 относительно двуплечего рычага 1 в сторону зацепления с запорным штырем 7 ограничивается прямо- 4> угольной формой нижней части верхнего плеча двуплечего рычага 1. Поворот двуплечего рычага 1 относительно кузова 2 ограничивается упором 8 рамы 9. При этом тяга 3 снабжена упругим компенсирующим элементом 10 для уменьшения ударных нагрузок при открывании откидного борта 5 и предотвращения поломки устройства при попадании частей груза в притвор откидного борта 5 при его закрывании, Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова 2 двуплечий рычаг 1 под воздействием усилия упругого компенсирующего элемента 10 и пружины запорного крюка 6, а также под собственным весом поворачивается относительно кузова 2 и выводит из зацепления с запорным штырем 7 запорный крюк 6, давая возможность для открывания откидного борта 5.

При этом нижней конец двуплечего рычага перемещается по поверхности упора, а откидной борт 5 открывается.

При опускании кузова упор 8 рамы 9 поворачивает двуплечий рычаг 1 относительно кузова 2 и посредством тяги 3 и звена 4 закрывает откидной борт 5, запорный штырь

7 которого, скользя по косому срезу подпружиненного запорного крюка 6 и поворачивая его относительно двуплечего рычага 1, входит с ним в зацепление.

Надежное отпирание и запирание откидного борта достигается тем, что двуплечий рычаг, установленный в верхней части кузова и соединенный нижним плечом с регулируемой тягой, взаимодействуя с упором, поворачивается относительно кузова и выводит из зацепления с запорным штырем откидного борта установленный на верхнем плече двуплечего рычага подпружиненный запорный крюк, поворот которого относительно двуплечего рычага в сторону зацепления ограничен, и дает возможность для открывания откидного борта или закрывает борт, запорный штырь которого, скользя по косому срезу подпружиненного запорного крюка и поворачивая его относительно двуплечего рычага, входит с ним в зацепление.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность запирания борта кузова самосвала. При этом потери перевозимых сыпучих грузов практически устраняются.

1150100

Фиг. 3

Редактор Т. Митейко

Заказ 2084/11

Составитель А. Косарев

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4