Устройство для передачи энергии к безрельсовому транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной Ьставкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повороте транспортного средства, плита стрелки выполнена с изгибом в сторону ответвления, а ее ходовые элементы выполнены в виде направляющих с буртиками, имеющими на изгибе фигурный вырез для размещения контактного провода и прохода головки токоприемника , при этом щеки поворотной головкн токоприемника выполнены превыщающими высоту фигурного выреза, а расстояние между ними равно расстоянию между .направляющими . (Л с СП

союз советсних социдлистических

РеспуБлин

4С59 В 60 М 1 14 (21) 3622230/24-11 (22) 10.05.83, (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. М. Комаров и А. Ф. Иванов (53) 621З32.352:621.336.323 (088.8) (56) 1. Афанасьев А. С. Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов. М., «Транспорт», 1979, с. 47. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабжен; SU,„1150114 А ной щеками и контактной вставкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повороте транспортного средства, плита стрелки выполнена с изгибом в сторону ответвления, а ее ходовые элементы выполнены в виде направляющих с буртиками, имеющими на изгибе фигурный вырез для размещения контактного провода и прохода головки токоприемника, при этом щеки поворотной головки токоприемника выполнены превышающими высоту фигурного выреза, а расстояние между ними равно расстоянию между направл яющими.

1150114

Изобретение относится к электрофицированному транспорту и может быть применено при движении троллейбусов по городу в местах перечисления контактных сетей.

Известно устройство для передачи энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащее контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной вставкой (1).

Недостатками устройства передачи энергии являются сложность его изготовления и эксплуатации, снижение скорости движения во избежание ударов и сходов головок, токоприемников.

Цель изобретения — повышение надежности системы передачи энергии на ответвлении контактных проводов.

Цель достигается тем, что в устройстве передачи энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащем контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной вставкой, плита стрелки выполнена с изгибом в сторону ответвления, а ее ходовые элементы выполнены в виде направляющих с буртиками, имеющими по изгибе фигурный вырез для размещения контактного провода и прохода головки токоприемника, при этом щеки поворотной головки токоприемника выполнены превышающими высоту фигурного выреза, а расстояние между ними равно расстоянию между направляющими.

На фиг. 1 изображено .устройство для передачи энергии без головки токоприемника; на фиг. 2 — плита стрелки с фигурным вырезом для контактного провода; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5— головка токоприемника.

Устройство передачи энергии безрельсовому транспортному средству состоит из плиты 1, воздушной стрелки прямоидущих контактных проводов 2 и проводов, идущих с плавным ответвлением 3. Плита 1 выпол.нена с изгибом в сторону ответвления и содержит направляющие 4 с буртиками 5.

Буртики 5 и направляющие 4 выполнены с фигурным вырезом 6 для размещения прямоидущего провода и головки 7 токо10 приемника. Головка 7 токоприемника транспортного средства, идущего с поворотом, включает щеки 8 и контактную вставку 9, причем щеки 8 по длине высоты выреза 6, а расстояние между ними равно расстоянию

15 между направляющими 4. Это дает возможность совмещения щек поворотной головки токоприемника с направляющими.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, которое должно идти выделенным маршрутом в сторону поворота без замедления его движения, снаб- жают предложенными головками токоприемника, а транспортное средство, идущее по прямому маршруту, — известными головками токоприемников.

При прохождении мест поворота щеки 8

25 головки 7 токоприемника попадают на направляющие 4 и проходят по ним не соскакивая, удерживаемые буртиками 5. При этом в месте выреза 6 буртика и направляющей за счет того, что они выполнены по длине больше чем вырез 6, щеки токоприемника проскользают вырез и по направляющим 4 ответвления свободно направляют транспортное средство на поворот без приостановления движения. При этом ответвление может происходить под любым углом, начиная с 3 и до угла максимально возможного поворота, например, троллейбуса.

Преимуществом предлагаемой системы передачи энергии является повышение надежности работы и эксплуатации безрельсовых транспортных средств и увеличение безопасности дв и жения тр а нспорта в городе.

1150114 д-А б-б

Составитель Ю. Щерба

Редактор Т. Мнтейко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2027/12 Тйраж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4